Аэропорт – это не только про перелеты и стыковки, но и про комфорт тех, кто путешествует. В Пулково «болеют» за всех пассажиров и запускают новые сервисы. Об этом и предстоящем осенне-зимнем сезоне поговорили с Асият Халваши, директором по авиационной коммерции компании «Воздушные Ворота Северной Столицы». Спойлер: новинки и хорошие стыковки будут.
– Мы беседуем в разгар летнего сезона. Насколько он оказался более интенсивным и загруженным, чем в прошлом году?
– У нас позитивная динамика по сравнению с 2023 годом. По итогам первых семи месяцев международный пассажиропоток в Пулково увеличился на 25%. Это хороший показатель, который является результатом нашей комплексной работы по развитию международных направлений.
В летнем расписании 2024 года из Санкт-Петербурга выполняются рейсы по 108 направлениям, включая 39 международных. Год назад было 104 направления, в том числе 33 международных.
– Какие внутренние и зарубежные направления входят в ТОП-5 по востребованности этим летом?
– Среди внутренних направлений лидируют Москва, Калининград, Сочи, Казань и Екатеринбург. Первенство Москвы ожидаемо и закономерно: это направление традиционно востребовано у деловых путешественников, транзитных пассажиров и обычных туристов.
К тому же этим летом Аэрофлот запустил шаттлы между Москвой и Петербургом. Самолеты отправляются каждые 15 минут, и в течение 12 часов без штрафов и доплат можно поменять билет на ближайший рейс (прим. ред.: не позднее, чем за 40 минут до вылета первоначального рейса). Это очень удобно, и многие пассажиры активно используют такой формат.
А вот в международном сегменте пальму первенства этим летом в Пулково держат Анталья, Стамбул, Минск, Дубай и Самарканд.
– Люди путешествуют не только летом, но и в другие сезоны. Каким будет осенне-зимнее расписание полетов из петербургского аэропорта?
– Этой зимой список доступных направлений из Пулково значительно расширился, что позволяет каждому найти идеальный вариант для своего отпуска. Пассажиры могут воспользоваться прямыми рейсами в различные уголки мира.
Любители пляжного отдыха зимой смогут отправиться на такие популярные курорты, как Пхукет, Шри-Ланка, Дубай, Абу-Даби, Шарм-эль-Шейх, Хургада и Анталья. Прямые рейсы из Пулково также позволяют посетить горнолыжные курорты Турции, Сербии, Грузии, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Армении, Белоруссии, Таджикистана и Китая.
Для деловых путешественников, и тех, кто мечтает о теплых странах, есть рейсы в крупные пересадочные хабы: Стамбул, Дубай и Абу-Даби. Из этих аэропортов сегодня можно улететь практически в любую точку мира.
Etihad Airways будет выполнять три рейса в неделю из Пулково в Абу-Даби, Emirates – шесть рейсов в неделю в Дубай, а flydubai предлагает ежедневные перелеты. Кроме того, появились привлекательные предложения от китайских авиакомпаний.
Авиакомпания China Eastern Airlines в летнем сезоне ввела ежедневную частоту в Шанхай и впервые сохранит рейсы в зимнем расписании с частотой три раза в неделю. Шанхайский аэропорт – крупный пересадочный хаб с удобной и понятной логистикой, в котором много указателей на русском языке.
Благодаря нашему партнерству с China Eastern Airlines у петербуржцев и путешественников из других городов России появится возможность комфортных перелетов как в Китай, так и в другие страны Юго-Восточной Азии. Стоит отметить доступные цены. Например, долететь эконом-классом из Петербурга во Вьетнам со стыковкой в Китае можно за 35 тыс. руб.
Удобные стыковки также предлагают авиакомпании Sichuan Airlines в Чэнду и Hainan Airlines в Пекине. Благодаря «стоповеру» во время длительной пересадки пассажиры смогут познакомиться с городами и воспользоваться бесплатным бронированием отеля.
– Вопрос, ответ на который важен для многих туристов. Будут ли из Пулково прямые рейсы – регулярные и чартерные – в теплые страны. Сколько ожидается рейсов в Турцию?
– В зимнем расписании запланированы прямые рейсы в Египет – Хургаду и Шарм-эль-Шейх, Таиланд – на Пхукет, ОАЭ – в Абу-Даби и Дубай. Авиакомпании также заявили о достаточном количестве рейсов в Турцию – в Стамбул и Анталью.
В Стамбул зимой планируется пять рейсов в день. На этом направлении будут летать Turkish Airlines, Pegasus Airlines и «Россия». В Анталью четыре раза в неделю рейсы ставит Pegasus Airlines, схожей будет и частота полетов авиакомпании «Россия».
Turkish Airlines с августа и до конца летнего расписания увеличила количество рейсов на широкофюзеляжных лайнерах из Санкт-Петербурга в Стамбул. На рейсах TK403/404 перелеты на Airbus 330-203 осуществляются шесть раз в неделю.
– С вылетом из Пулково через какие международные аэропорты с одной пересадкой можно будет добраться до популярных стран и курортов Азии, Индийского океана, Африки и даже Латинской Америки?
– Да, есть удобные маршруты для путешествий. Помимо аэропортов Стамбула, ОАЭ и Китая, можно рассмотреть Ташкент, откуда, например, можно улететь в Индию, Вьетнам, Японию и Южную Корею.
Также стоит обратить внимание на Ереван, Тбилиси и Баку – из этих городов есть много маршрутов в Европу. Интересные варианты стыковок по ряду азиатских направлений можно подобрать и при перелетах через Казахстан.
– Команда ВВСС активно работает над запуском новых рейсов и расширением существующих со странами Азии и Ближнего Востока. Как идет этот процесс?
– Мы активно занимаемся развитием международного въездного туризма в Санкт-Петербург. Ознакомительные туры и вебинары – наши основные инструменты для работы с иностранным туристическим рынком. В этом году провели более 40 мероприятий с партнерами из таких целевых стран как ОАЭ, Бахрейн, Оман, Саудовская Аравия, Турция, Индия и Китай.
Соцсети – основной способ общения с аудиторией на рынках, где более 80% бронирований делают самостоятельные туристы. Поэтому мы пригласили в Санкт-Петербург блогеров-миллионников из Турции, Индии и ОАЭ, по итогам туров они создали позитивный и интересный контент о Санкт-Петербурге.
Мы помогаем зарубежным туроператорам наладить контакт с местным турбизнесом, чтобы привлечь иностранных туристов в Санкт-Петербург. Проводя различные B2B-мероприятия, фокусируемся на демонстрации возможностей города для создания туристического продукта, который отвечает потребностям туристов из разных регионов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Сотрудничаем с национальными туристическими офисами, например, провели два роад-шоу совместно с Министерством культурного наследия и туризма Омана, работаем с национальным туристическим офисом Абу-Даби, организовали тур в Венесуэлу, проводим рекламные кампании.
Видим большой потенциал для развития этих рынков и планируем расширять сотрудничество. Однако только наших усилий для этого недостаточно, это должно быть централизованное продвижение на федеральном уровне с использованием различных каналов и инструментов. Например, уже заметен эффект от внедрения электронных виз. Эта мера оживила въездной туризм.
Как показывает практика, с некоторыми странами вообще стоило бы отменить визы, и это обеспечит приток туристов немедленно.
Мы точечно работаем с каждой страной, перевозчики из которой летают в Россию. Проводим бизнес-завтраки, конференции и другие мероприятия, формат которых позволяет подробно рассказать о направлениях и авиакомпаниях. Такие встречи запланированы и в календаре осенне-зимнего сезона, и мы обязательно пригласим на них представителей российского и зарубежного турбизнеса.
– Санкт-Петербург – крупный транзитный хаб. Какие возможности есть для транзитных пассажиров, в первую очередь, из регионов Северо-Запада?
– Аэропорт Пулково стремится увеличить трансферный трафик из регионов, особенно при перелетах за рубеж: в Стамбул, Дубай, Абу-Даби и города Китая. Речь идет не только о регионах Северо-Запада, но и Сибири и Урала. У нас около 70 внутренних направлений, и любое из них может стать стыковочным для перелетов из Петербурга за границу.
Мы активно работаем с авиакомпаниями над созданием привлекательных тарифов для трансферных рейсов через Пулково. Кроме того, улучшаем собственную логистику.
Так, Пулково стал первым аэропортом в России, который запустил практически бесшовный трансфер для пассажиров международных и внутренних рейсов. Путь от выхода из зоны прилета до новой трансферной стойки теперь занимает всего пару минут. Это рекорд для отечественных аэропортов.
Сервис доступен как самостоятельным пассажирам, так и группам и позволяет сократить время на пересадку. Это удобно для планирования популярных маршрутов, например, из Калининграда через Пулково в Абу-Даби (ОАЭ) или из Чэнду (Китай) через Пулково в Мурманск.
– Комфорт пассажиров – важная составляющая любого аэропорта. Какие сервисы доступны путешественникам в Пулково, в том числе, семьям с детьми?
– В этом году мы открыли 4 дополнительные стойки регистрации для пассажиров без багажа. На внутренних направлениях можно не распечатывать билет, а воспользоваться мобильным посадочным талоном.
Также на внутренних рейсах улучшен сервис для пассажиров бизнес-класса: для них открыт отдельный коридор, который позволяет пройти предполетные процедуры быстрее. Мы обновили бизнес-залы, а в зоне международных рейсов открыли и новый бизнес-зал.
Для семей с детьми предусмотрена отдельная стойка № 33, где можно зарегистрироваться на рейс вне очереди. Доступны бесплатная аренда детских колясок, современные игровые комнаты для детей и даже детская навигация. Сориентироваться юным путешественникам в аэропорту Пулково помогают симпатичные коты-маскоты.
– Весной прошлого года аэропорт запустил обновление навигации. Закончен ли этот проект и что нового появилось для пассажиров?
– Это была масштабная работа, результатами которой остались довольны и мы, и пассажиры. От пассажиров поступило много положительных отзывов о том, что навигация стала более понятной, а информация – заметной.
Приоритет нашей работы – сделать путь от входа в терминал до посадки в самолет максимально удобным и быстрым. Поэтому мы в режиме 24/7 собираем обратную связь от пассажиров, чтобы понять, что им важно и что еще нужно сделать.
Например, мы изменили систему въезда автомобилей: теперь не нужно получать талон, номер автомобиля считывается автоматически при въезде и выезде. Можно оплатить парковку онлайн.
Из последних новшеств – открыли в терминале центр управления пропускной способностью, который объединяет управление всеми потоками транспорта и процессами предполетного обслуживания. Благодаря этому бесшовный путь пассажиров от въезда на территорию аэропорта до зоны вылета будет занимать не более 30 минут.
– АТОР уделяет много внимания инклюзивному туризму. Как развивается инклюзивная среда в Пулково?
– Недавно в зоне вылета внутренних рейсов появилась новая стойка для маломобильных пассажиров. Отсюда агент аэропорта заберет пассажира, чтобы сопроводить его на борт воздушного судна. Стойка находится у выхода на посадку №6. Ориентиром служит табличка с надписью: «Место встречи» и напольная навигация.
Сотрудники аэропорта Пулково всегда готовы помочь при регистрации и прохождении формальностей, передвижении в терминале, посадке на рейс и по прибытии.
В общедоступной зоне терминала на 3 этаже также открыт опенспейс для маломобильных пассажиров, где можно отдохнуть перед рейсом. Для самостоятельного перемещения в аэропорту доступно 50 кресел-колясок.
– Если ли у туроператоров и турагентов есть вопросы по транзиту и сервисам для их клиентов в аэропорту Пулково, где они могут найти соответствующую информацию?
– Вся информация о сервисах аэропорта Пулково есть на официальном сайте. Также всегда можно обратиться в справочную службу. Если у вас есть какие-то конкретные вопросы по сотрудничеству с авиакомпаниями или зарубежными партнерами, вы можете задать их проектному менеджеру ВВСС.
Беседовала Елена Мягкова
Фото: ВВСС