«Чем масштабнее проект, тем интереснее вызов»: история о магнитах, группе «Мантера», гостеприимстве и командной игре

Пройдя путь от управляющего отеля в Сочи до директора по развитию игорной зоны «Красная Поляна», сегодня Дмитрий Анфиногенов курирует ключевые проекты группы «Мантера» на Дальнем Востоке, а также возглавляет Ассоциацию операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС). В чем заключается секрет успешного бизнеса, и кто он – ключевой партнер российской индустрии гостеприимства? Об этом и о многом другом заместитель генерального директора группы «Мантера» по развитию и проектам рассказал в интервью «Вестнику АТОР».

Дмитрий, если раньше объекты Группы Мантера были сконцентрированы, по большей части, в Краснодарском крае, то сегодня география проектов активно расширяется. Чем продиктовано такое решение?

Одними из ключевых партнеров для российских участников индустрии гостеприимства сегодня становятся страны азиатского направления, чьи туристы активно интересуются и Россией в целом, и Дальним Востоком в частности. Например, на Китай мы смотрим не только с позиций туристического потенциала, который превосходит остальных в десятки раз, но и как на старшего партнера по части развития аттракционов в тематических парках и канатных дорог.

Поэтому действовать необходимо максимально открыто, расширяя области использования азиатских платежных систем, смягчая визовые ограничения и предлагая адаптивные туристические продукты. В прошлом году доля иностранных туристов на объектах Mantera составила не более 5%, однако в этом – за счет открытия новых направлений и продвижения России как безопасного и гостеприимного направления – этот показатель вырос.

Туризм – это, прежде всего, история про магниты. Точки притяжения, которые способны привлечь путешественников. «Зачем я туда поеду?», «Как долго я собираюсь там быть?» – помочь туристам ответить на эти вопросы может только сильный бренд. И тот факт, что группа «Мантера» пришла на Дальний Восток, чтобы воплотить в жизнь ряд важных туристических проектов, региону только на руку: ведь они станут новыми точками притяжения для гостей Приморского края и острова Сахалин.

– В современной России много управляющих компаний, да и компаний, предлагающих различные туристические услуги – тоже. В чем, на ваш взгляд, заключается уникальность группы «Мантера»?

Думаю, в людях. А именно – лучшей команде в сфере индустрии гостеприимства, которая обладает уникальным экспертным опытом.

Сегодня коллектив компании значительно расширился и включает специалистов с опытом управления не только объектами курортной недвижимости, но городскими бизнес-отелями, а также ресторанными, игорными, горнолыжными, винодельческими и развлекательными объектами.

Свои компетенции наши сотрудники оттачивали не один год и теперь ярко демонстрируют их в рамках работы в группе «Мантера».

Знаем, что с семи лет вы профессионально занимались хоккеем: защищали ворота новосибирского «Сибсельмаша», в составе которого становились призером крупнейших международных соревнований, участвовали в сборных, были признаны лучшим вратарем мира. В чем, на ваш взгляд, заключается сходство спорта и бизнеса?

Бизнес требует тех же качеств, что и командная игра в спорте. Для успеха необходим коллектив, профессионалы, каждый из которых на своем участке успешно выполняет определенные задачи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Если один хорош в точных науках, то другой – в переговорном процессе, в гуманитарных или юридических вопросах. Нужно уметь рассмотреть эти сильные качества в себе и окружающих и правильно их использовать. Тогда все отдельные маленькие победы, «микроматчи» превращаются в одну большую победу.

Работая в команде, я получаю удовольствие от того, что делаю. Поэтому можно сказать, что я не работаю ни минуты. Личное давно стало рабочим, а рабочее – личным. Свой офис я воспринимаю скорее не как рабочее пространство, а как комфортную среду обитания. А мой обычный «офис» – это кресло в самолете или номер в отеле.

– Какие три слова ассоциируются у вас с группой «Мантера»?

Масштаб. Стабильность. Развитие. На мой взгляд, именно эти три понятия лежат в основе работы компании. Впечатляющих показателей мы достигаем уже сегодня, однако это не мешает нам направлять свой взор в сторону новых амбициозных задач. Ведь чем масштабнее проект, тем интереснее вызов.

– Если бы вам нужно было рассказать о группе компаний тому, кто пока о ней ничего не знает, о чем бы вы рассказали в первую очередь?

Конечно, о команде. О семи с половиной тысячах профессионалов, работающих над созданием продукта, который представлен во всех сферах развлекательного и событийного туризма в нашей стране. Прежде всего, это горнолыжные курорты, ставшие всесезонными, и всевозможные курортные и развлекательные объекты в прибрежном кластере Сочи.

– Туристический бизнес, как живой организм, постоянно меняется. Какой вы видите группу «Мантера» через десять лет?

А почему только через десять? Как стабильно развивающаяся компания мы видим себя на рынке и через пятьдесят лет, тем более что в рамках долгосрочной стратегии поставлена задача удвоить собственный номерной фонд.

При этом уже сегодня мы управляем объектами, которыми владеют сторонние собственники, и, думаю, что через пять лет объем этих объектов будет сопоставим с сегодняшним количеством номерного фонда группы компаний. А это порядка семи тысяч номеров.

– Часть из них находится на территории особой экономической зоны «Архыз». Что нового там?

– Особая экономическая зона «Архыз», к управлению которой мы приступили в мае прошлого года, продолжает подтверждать статус одной из самых эффективных в стране: в 2023 году на курорте появилось почти две тысячи гостиничных мест, еще две тысячи – в гостиницах, коттеджных поселках и апартаментах – планируется ввести в эксплуатацию к концу этого года.

На сегодняшний день в развитии территории особой экономической зоны «Архыз» участвуют тридцать шесть резидентов. Выходить на резидентские соглашения и реализовывать гостиничные номера резиденты могут как под своим, так и под брендом группы «Мантера».

Мы готовы предоставлять техническое сопровождение проектов и выступать экспертами в подготовке соответствующей документации, чтобы резиденты имели не только коммерческую, но и материальную базу для старта своего проекта.

– На что, по вашему мнению, сегодня стоит обратить особое внимание при формировании стратегии продвижения продуктов группы «Мантера»?

Наши основные драйверы – это всесезонные горнолыжные курорты, морские курорты, тематические парки и игорный бизнес.

Помимо этих четырех направлений, мы будем развивать и другие активы, связанные с агропромышленным сектором холдинга. Также в перспективе – бизнес- и премиум-сегменты девелопмента.

– На фоне развития цифровизации бизнес-процессов, туризм по-прежнему остается бизнесом для людей и про людей. Так оно и будет дальше, по-вашему?

Сложно представить индустрию гостеприимства без контакта человека с человеком: будь то организация трансфера или встреча гостя на ресепшн отеля. Горнолыжный инструктор и крупье, экскурсионный гид и сотрудник парка развлечений, консьерж и шеф-повар – все эти люди ответственны за то, чтобы гость получил максимум положительных эмоций от отдыха.

Именно поэтому мы уделяем так много внимания совершенствованию корпоративной культуры, развитию и обучению наших сотрудников. При этом наши клиенты, безусловно, должны иметь возможность бронировать отели и услуги в несколько кликов, а, следовательно, одна из главных наших задач – достижение оптимального баланса между цифровыми инструментами и сервисами и сотрудниками на местах.

В условиях высокой конкуренции, особенно в сфере гостеприимства, второго шанса произвести первое впечатление у нас попросту нет.

Екатерина Макаркова

Фото: пресс-служба группы «Мантера»

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР