Отели холдинга Atelica Hotel Group по итогам 9 месяцев 2024 года уже приняли на 13,4% больше туристов, чем за 12 месяцев прошлого года, а продажи в деньгах оказались больше на 38%, чем за весь 2023 год. Главной проблемой для отельеров остается дефицит кадров, особенно острый в высоком сезоне. Сеть запустила специализированный телеграм-канал «Работа в отеле/на море».
Совокупное количество гостей в 18 отелях группы Atelica Hotel Group (бренды «Ателика», «Дивный мир» и «Санвиль») за 9 месяцев 2024 года уже на 13,4% превысило показатели всего 2023 года, и на 43,1% – объемы всего 2019 года. Достигнутые цифры стали историческим рекордом сети.
По итогам всего 2024 года годовой прирост количества туристов, вероятно, превысит 20-25%, а прирост продаж – более 50%.
Такие цифры озвучили в ходе ежегодной бизнес-сессии управляющей компании «Ателика», прошедшей в недавно присоединившемся к сети подмосковном отеле «Ателика Улиткино» 3*. Прирост отражает реальную загрузку: объем номерного фонда сети в 2023 и 2024 годах почти одинаковы.
В компании отмечают, что прирост количества гостей и увеличение средней загрузки наблюдалось во всех отелях сети. Средняя загрузка по всей сети в 2024 году достигла цифры в 78,2%. В целом, наилучшие показатели по динамике количества гостей и заполняемости продемонстрировали отели Крыма, Туапсинского района и Лоо в Сочи.
Так, наибольший прирост (в 2 раза) количества гостей год к году показал отель «Ателика Лесная Бухта» в Туапсе, это связано с увеличением номерного фонда объекта. На 32% больше гостей, чем годом ранее, принял крымский отель «Ателика Горизонт Алушта», количество гостей отеля «Ателика Сокол Лоо» (Большой Сочи) выросло на 24%, а отеля «Дивный мир Золотой Песок» (Крым) – на 22%.
В большинстве отелей в этом году увеличилась конверсия бронь/заезд. Продажи в деньгах по всем отелям группы вместе по итогам 9 месяцев 2024 года оказались на 38% больше, чем за весь 2023 год.
При этом максимальные цифры роста продаж (до 111% от уровня 2023 года) продемонстрировали объекты в Крыму, Туапсе, Лоо, Тверской области. Превышение объемов 2023 года отмечено и для объектов в Анапе.
В 2024 году структура каналов продаж отелей, входящих в Atelica Hotel Group изменилась по сравнению с той, что была характерна для 2023 года. Увеличилась доля прямых бронирований – с 49,2% до 55%. В деньгах Atelica Hotel Group выручила от прямых клиентов на 57% больше, чем в прошлом году.
Еще около 44% всех бронирований в Atelica Hotel Group пришли от 13 федеральных туроператоров. Лидерами в продажах отелей «Ателика», «Дивный мир» и «Санвиль» в 2024 году стали туроператоры «Мультитур», «Дельфин» и «Интурист».
СПРОС НА ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ И ВСЕ ВКЛЮЧЕНО РАСТЕТ. ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ЦЕНЯТ ГОСТИ В «АТЕЛИКЕ»?
Выступивший на бизнес-сессии Atelica Hotel Group основатель и глава холдинга Алексей Высоканов отметил, что прошедший высокий летний сезон 2024 года характеризовался органическим ростом спроса на отдых внутри страны – как на море, так и в загородных объектах.
«Спрос на отели с системой «все включено» остается стабильно высоким у нашей целевой аудитории – семей с детьми, и мы продолжим совершенствовать этот формат и все наши бизнес-процессы, обращая особое внимание на углубленную аналитику отзывов от гостей», – резюмировал глава Atelica Hotel Group.
В компании ведется постоянный мониторинг отзывов гостей на различных платформах – от сайта компании и телеграм-каналов отелей до поисковиков, онлайн-карт и специализированных сервисов бронирования.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Согласно анализу, среди преимуществ отелей группы в целом, которые выделяют и ценят гости, в 2024 году, в частности, были:
- Система «все включено» с работой шведской линией без перерывов
- Наличие позиций детского меню и сладости в баре для детей – попкорн, сладкая вата, мороженое
- Блюда национальных кухонь в составе основного меню шведской линии
- Анимация, детские клубы «Солнцеград», йога и спортивные активности
- Ведение телеграм-канала в каждом отеле для информирования гостей
- Гастрономические шоу-программы, выступления кавер-групп, пенные вечеринки
- Собственные пляжные зоны, оборудованные шезлонгами, навесами, туалетом, душем, наличие в ряде объектов подогреваемого бассейна с выделенной детской зоной
«АТЕЛИКА» ЗАПУСТИЛА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ О РАБОТЕ НА МОРЕ И В ЗАГОРОДНЫХ ОТЕЛЯХ
По словам г-на Высоканова, самой главной проблемой этого сезона для отелей в России в целом, и для отельных брендов Atelica Hotel Group в частности, стал дефицит кадров.
«Нехватка ощутима во всех сегментах, спрос на сотрудников многократно превышает предложение даже несмотря на то, что в этом году мы поднимали зарплаты два раза. Особенно дефицитны квалифицированные сотрудники профессий традиционно «мужского» профиля – повара, технические работники. Тем не менее, по нашей практике, значительную часть линейного персонала отелей можно рекрутировать в рамках сотрудничества с колледжами и вузами, чем мы активно занимаемся», – рассказал Алексей Высоканов.
Для подбора персонала в отели «Ателика», «Дивный мир» и «Санвиль» в Atelica Hotel Group запустили специальный телеграм-канал с вакансиями во всех отелях сети – «Работа в отеле/ на курорте/ на море».
В компании рассчитывают на хороший отклик как от людей, ищущих работу строго на сезон, так и тех, кто хочет сделать карьеру в отрасли – корпоративные стандарты «Ателики», ориентированные на развитие и мотивацию персонала, ему способствуют. Сейчас на канал подписано уже более 900 человек.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР