«Золотая осень»: агротуризм привлекает более 80% россиян – РСХБ и АТОР

К агропромышленной выставке «Золотая осень» Россельхозбанк и Ассоциация туроператоров России (АТОР) провели исследование потребительского поведения и предпочтений в сельском туризме. Опрос россиян показал, что 82% уже посещали либо планируют посетить агротуристические объекты в течение года. 

«Агротуризм – это перспективная точка роста фермерского бизнеса, ведь доля прибыли от такой деятельности может достигать 75%. При этом сельский туризм для России – явление относительно новое. Поэтому и бизнесу, и государству полезно лучше понимать особенности поведения потенциальных клиентов и изучать отзывы гостей. Так все вместе мы сможем выстроить целое направление рекреационной деятельности, которой уже интересуются 8 из 10 россиян. Потенциал, как показывает исследование, просто огромный», ­–  комментируют в Россельхозбанке.

Основные выводы исследования Россельхозбанка и АТОР

  • ⁠⁠Агрообъекты востребованы у российских туристов. 82% туристов или посещали, или планируют их посетить. Причем потенциал для роста очень высок: доля «планирующих» составляет почти треть опрошенных.
  • Высокой популярностью среди россиян пользуются агротуры одного дня (без ночевки).
  • ⁠⁠Есть потенциал сделать объекты посещения круглогодичными.
  • Основные паттерны потребительского поведения у туристов, ездящих на агрообъекты – это развлекательные цели и гастрономические мотивы. Агрообъектам следует в своем «туристическом развитии» сосредоточиться именно на этих аспектах.

КАКАЯ ДОЛЯ ТУРИСТОВ ПОСЕЩАЕТ АГРООБЪЕКТЫ ВО ВРЕМЯ СВОИХ ПОЕЗДОК ПО СТРАНЕ?

Согласно результатам исследования, 52% туристов хотя бы один раз посещали агрообъекты в России. Еще 30% опрошенных собираются отправиться в агропутешествие, оставшиеся 18% пока не планируют.

Посещают ли туристы агрообъекты во время своих поездок по стране

ЧАСТОТА ПОСЕЩЕНИЯ АГРООБЪЕКТОВ

Основная масса туристов –  81,5% – посещает агрообъекты не чаще 1 раза в год. Доля туристов, которые с определенной регулярностью отправляются в агропуьешествия (2 раза в год и чаще) – 18,5%

Частота посещения туристами агрообъектов

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТДЫХА НА АГРООБЪЕКТАХ

Основная масса туристов (70%) предпочитает однодневные агроэкскурсии без ночевки. Еще 21% отправляются в агропутешествие на два дня, 6% на 3-4 дня, а 3% выбирают туры продолжительностью более 4 дней.

Продолжительность посещения туристами агрообъектов

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ АГРООБЪЕКТОВ – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ И ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ

Почти половина, а именно 44% опрошенных воспринимают поездку на агрообъект как развлечение/досуг для детей, возможность прогулок на природе и наблюдения за животными.

Еще 33% ездят на объекты агротуризма для того, чтобы приобрести фермерские продукты, пообедать/поужинать местной гастрономией. Третья по популярности цель – рыбалка, спорт, активный отдых (13%).

Поработать на ферме или заняться какими-либо программами, не имеющими отношения к животным, природе, продуктам хотят по 5% респондентов.

Цели посещения туристами агрообъектов

СЕЗОННОСТЬ В ВИЗИТАХ ТУРИСТОВ НА АГРООБЪЕКТЫ

Почти половина туристов, как следует из результатов опроса, предпочитают посещать агрообъекты в теплое время года.

Только четверть посещала их круглый год. Но эта доля могла бы быть больше, если бы поблизости от места проживания туристов находились бы объекты сельского и аграрного туризма, предлагающие круглогодичный график посещения (не нашли такого варианта почти треть опрошенных).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Посещают ли туристы агрообъекты круглогодично

ЧЕГО БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕ ХВАТАЕТ ТУРИСТАМ НА АГРООБЪЕКТАХ

Участники опроса рассказали, что, по их мнению, сейчас в дефиците на посещенных ими агрообъектах.

1. Варианты досуга, интересные экскурсии и мастер-классы.

2. Качественное размещение на объекте.

3. Хороший сервис.

4. Возможность купить фермерскую продукцию.

Кроме того, почти каждый восьмой турист хотел бы видеть полноценное питание и возможности для дегустаций на агрообъектах.

Заметим: доли ответов (при том, что можно был выбрать только один вариант ответа) совсем немного отличаются друг от друга, что заставляет думать о том, что все упомянутые болевые точки примерно в одинаковой степени актуальны.

Чего не хватает туристам на агрообъектах

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР