С 1 октября в Москве и Санкт-Петербурге заработали офисы представительства Министерства культурного наследия и туризма Султаната Оман (Experience Oman) в России. Узнали у туроператоров, чего они ждут от направления и как рекламировать Оман, чтобы увеличить турпоток из России.
ЧЕМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПО ТУРИЗМУ ОМАНА В РОССИИ
Для представления интересов Султаната Оман в сфере туризма была выбрана компания Coati Representative. Возглавит офис по туризму генеральный менеджер компании – Регина Рудакова.
Офис по туризму Омана намерен многократно увеличить поток путешественников из России в страну.
В число мероприятий по продвижению Омана войдут обучающие тренинги и встречи для профессионалов туристической отрасли, установление партнерских связей с туроператорами и лидерами индустрии, реализация рекламных кампаний в партнерстве с медиа, организация ознакомительных туров для СМИ и ключевых торговых партнеров, взаимодействие с MICE-компаниями для развития корпоративного сегмента, проведение PR- и digital-кампаний.
Россиянам покажут Оман в качестве направления для отдыха, бизнеса, культурного и тематического туризма. Упор будет сделан на самобытность страны, ее культурное наследие.
Сейчас российские туристы выбирают Оман для экскурсионного и пляжного отдыха, или их комбинации. Турпоток в саму страну пока небольшой – в прошлом году страну посетили 20 тыс. российских туристов, а как минимум столько же проследовали через Оман на стыковочных рейсах в третьи страны.
Прямые рейсы в Оман выполняет пока только авиакомпания Oman Air.
«Динамика бронирования туров в Оман в этом году уже 40% превышает прошлогодние показатели.
Но на данный момент, по нашим оценкам, объем авиаперевозки в Оман вполне соответствует спросу», - отмечают в пресс-службе туроператора «Русский Экспресс».
По данным компании, более 75% проданных туров в Оман — с вылетом из Москвы, остальные включают только наземное бронирование. Средняя глубина бронирования – 3 месяца, отдыхать в Омане туристы предпочитают 8-10 ночей.
ТУРПОТОК В ОМАН БУДЕТ РАСТИ, НО НЕ БЫСТРО
Туроператоры считают, что у Омана большой потенциал на российском рынке и появление представительства по туризму позволит его развить.
«Российские туристы сейчас слабо представляют себе преимущества отдыха в Омане, у этой страны не сформировался целостный образ в массовом сознании россиян, в отличие от более активных конкурентов, таких как Абу-Даби, Дубай и Рас-Эль-Хайма в ОАЭ, Катара и даже Бахрейна. Между тем, Оман – это интереснейшее направление Ближнего Востока с качественным сервисом, отелями мировых цепочек и отличными возможностями для морского и экскурсионного отдыха», – говорят в компании «Интурист».
Активное продвижение направления будет способствовать росту продаж туров в Оман и лояльности профессиональной аудитории к направлению, считают туроператоры.
«Открытие офиса по туризму Омана в России создает новые возможности для продвижения направления, формирования устойчивого спроса в страну и привлечения туристов. С Оманом FUN&SUN работает не первый год. Хотя с каждым годом турпоток в эту страну растет, но о массовом спросе говорить не приходится, т. к. не все туристы и турагенты знают о нем», – говорят в пресс-службе туроператора FUN&SUN.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
На начальных этапах работы представительства по туризму эффект для турпотока может быть достаточно скромным.
«Несмотря на возобновление прямых рейсов Oman Air, объемы перевозки пока остаются очень и очень небольшими, особенно по сравнению с Эмиратами или Египтом. Идеальный вариант расширения – это появление на маршрутах в Оман российского перевозчика, но пока предпосылок к этому не видно. А текущая кресельная емкость вряд ли позволит удовлетворить массовый спрос, особенно с учетом транзитного потенциала», – считает Артур Мурадян, вице-президент АТОР по международному туризму, генеральный директор туроператора Space Travel.
Напомним, что по данным Oman Air в прошлом году около 15% пассажиров прямых рейсов летели непосредственно в Оман. Остальные 85% – это транзитные пассажиры, которые следуют на отдых в другие страны (в основном – в Юго-Восточную Азию) через Маскат.
«Прямые рейсы национального перевозчика Омана востребованы в качестве стыковочных на Мальдивы, в Таиланд и Индию, и откладывать бронирование на последний момент не стоит, билеты разбирают довольно быстро, особенно в период распродаж», – напоминают в «Интуристе».
ТУРОПЕРАТОРЫ ГОТОВЫ ПРОДВИГАТЬ ОМАН СОВМЕСТНО С ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ПО ТУРИЗМУ
У туроператоров большие ожидания от активностей представительства туризма Омана.
«До этого развитием направления занимались сами операторы. А пример других стран Ближнего Востока, показывает, что только совместными усилиями можно увеличить поток туристов на направлении», – говорит Евгений Грицов, руководитель по стратегическому развитию направлений Ближнего Востока туроператора PAC Group.
Участники рынка готовы взаимодействовать с представительством по туризму Омана в вопросах продвижения направления.
«Нам еще предстоит понять, как офис будет выстраивать работу с рынком, планировать рекламные кампании, а также каково его влияние на принятие решений в самом Омане. Сейчас требуется координация работы как в b2b-сегменте с туроператорами, так и продвижение на уровне b2c, чтобы потребитель в принципе знал о таком направлении, как Оман и планировал туда путешествие», – считают в Space Travel.
Сам Оман – очень яркое, интересное и самобытное направление, которое имеет много отличий от других монархий Ближнего Востока. Здесь очень богатые экскурсионные возможности, качественные пляжи с выходом на Индийский океан.
«Так что очень бы хотелось, чтобы потенциал этой страны в полной мере раскрылся на российском рынке», – резюмирует Артур Мурадян.
Анна Бирюкова
На обложке фото отеля Al Bustan Palace, a Ritz-Carlton Hotel с сайта booking.com