Лайнер Spectrum of the Seas «застрял» в Японии. Сотни россиян боятся, что не смогут вовремя вернуться домой

Как сообщают российские и иностранные СМИ, лайнер Spectrum of the Seas круизной компании Royal Caribbean, который совершал семидневный круговой круиз по Азии из Шанхая, был вынужден прервать свой маршрут в Йокогаме. 

Причина – «техническая поломка», как сообщил капитан. Но по факту это проблема с двигателем, которая уже возникала в этом году на трех других лайнерах, включая новейший Icon of the Seas.

В итоге лайнер, который должен был прибыть в Шанхай 9 ноября, прибудет туда не раньше 11 ноября, и, соответственно следующий круиз на Spectrum of the Seas также будет отменен, а туристы, которые должны были вылетать из Китая, потеряют билеты.

В компании Royal Caribbean обещают 100% возмещение стоимости прерванного круиза, 50% скидку на следующий круиз и компенсацию перелета от 200 до 400 у.е. на человека

КРУИЗНЫМ ТУРИСТАМ ВИЗА В ЯПОНИЮ НЕ НУЖНА, ПОЭТОМУ У ПАССАЖИРОВ ЕЕ НЕТ

Но проблема для россиян заключается в том, что официального представительства Royal Caribbean в России нет и, по сути, туристы могут обращаться за компенсацией только к туроператорам, у которых они приобретали этот тур. 

Покинуть лайнер и попытаться самостоятельно добраться до Шанхая, чтобы успеть на самолет, у наших соотечественников пока тоже не очень получается - у них нет японских виз.

Как сообщили в компании CruClub (не входит в АТОР), которая продавала данный круиз, виза в Японию под него не оформлялась, поскольку японские порты – Кобе, Осака и Йокогама (Токио) находились в середине маршрута, а не были точкой его старта или окончания.

Поясним: для схода круизных туристов на берег с экскурсией  виза в Японию не нужна, если порты этой страны не являются отправной точкой - кратковременное пребывание на берегу возможно без этого документа. А вот вылететь в другую страну из какого-либо аэропорта Японии без визы не получится. А ее у туристов на лайнере нет.

Согласно данным СМИ, информация об инциденте поступила в Посольство РФ в Японии, и наши туристы на лайнере, которых по уточненной информации - 538 человек, надеются на благополучный исход, ведь, по их словам, билеты из Шанхая в Россию на ближайшие даты стоят баснословно дорого. 

P.S.! По последней информации, Посольство РФ оперативно связалось с Иммиграционной службой Японии, чтобы помочь нашим туристам покинуть лайнер. Представители Японии готовы оказать необходимое содействие в организации выезда росграждан из страны, но при условии прямого обращения американской компании Royal Caribbean, которой принадлежит упомянутый лайнер.

Ольга Пегасова

Фото: Royal Caribbean

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР