О ситуации с вирусом коксаки в Турции

Страховые компании, опрошенные «Вестником АТОР», не подтверждают распространяемую в СМИ информацию о «вспышке» вируса коксаки в Турции. Количество обращений туристов с любыми видами инфекционных заболеваний в Турции в последние две недели не превышает показателей аналогичного периода прошлого года. О реальной ситуации с заболеваемостью и правилах возврата денежных средств за тур – в нашей статье.

В ряде СМИ и телеграм-каналах распространяется информация о вспышке заболеваемости вирусом коксаки в Турции и «десятках заболевших туристах» в местных госпиталях. От туристов в Ассоциацию туроператоров поступают звонки и письма с просьбой дать информацию о ситуации на турецких курортах.

Подчеркнем, что самой полной и достоверной статистикой по ситуации с заболеваниями туристов на отдыхе располагают страховые компании. Как минимум, страховка, включенная в турпакет, есть у каждого организованного туриста. Доля организованного сегмента в российском турпотоке в провинцию Анталья, о случаях заболеваний в которой и говорят некоторые СМИ, составляет 80%.

Соответственно,  страховые компании, полисы которых есть на руках у организованных туристов, точно не могут «не заметить» вспышки или эпидемии в Турции – в случае ее наличия у них сразу должно заметно вырасти количество обращений, ведь если заболевание турист считает серьезным, он обязательно обратится к врачу по своему страховому полису. 

СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ НЕ ФИКСИРУЮТ НИ ЭПИДЕМИИ КОКСАКИ, НИ ВСПЫШКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ТУРИСТОВ В ТУРЦИИ

«Вестник АТОР» опросил крупнейших российских страховщиков, чьими полисами пользуются туристы 4 основных туроператоров по Турции, на предмет того, наблюдают ли они в последние две недели, по данных своих ассистантских компаний, рост количества обращений от туристов – с симптомами вируса коксаки, или же с любыми другими инфекционными энтеровирусными заболеваниями (неуточненные диагнозы) по сравнению с этим же периодом прошлого года.

В страховой компании «Согласие» сообщили, что не наблюдают в последнее время какого-либо аномального увеличения числа обращений застрахованных, выезжающих за рубеж, в том числе связанных с энтеровирусными инфекциями.

В компании ЕВРОИНС Туристическое Страхование статистика по обращениям с вирусом коксаки в Турции стремится к нулю. Ни вспышки заболеваемости туристов в Турции вирусом коксаки, ни роста обращений туристов с в Турции с иными энтеровирусными заболеваниями в компании ЕВРОИНС по своей статистике не видят.

«В 2021 был один подтвержденный случай, в 2022 – был случай, в котором подозревали вирус Коксаки, но туристы не стали делать тест, поэтому фактических случаев не было. В 2023 году у нас зафиксировано 4 случая (2 подтвержденных и 2 с симптомами), а за весь 2024 году по настоящее время был только один подтвержденный случай», – рассказала «Вестнику АТОР» директор филиала ЕВРОИНС Туристическое Страхование Юлия Алчеева.

При этом количество обращений туристов в Турции к врачам с любыми видами инфекционных заболеваний (не только коксаки), по данным асисстанских компаний, с которыми в этой стране работает ЕВРОИНС Туристическое страхование, также соответствует ежегодной обычной статистике – роста количества таких обращений нет.

В компании «Ингосстрах» также не наблюдают увеличения количества обращений по инфекционным заболеваниям на территории Турции.

«На территории Турции отсутствуют случаи, при которых в медицинских заключениях был указан вирус коксаки. Диагностика вируса коксаки достаточно сложна, т. к. его симптоматика схожа с другими вирусными инфекциями. При этом у врачей не всегда есть возможность быстро и точно определить, что инфекция вызвана именно вирусом коксаки, в том числе из-за того, что специальные лабораторные тесты на вирус Коксаки не всегда доступны или необходимы», – пояснили «Вестнику АТОР» в компании.

Согласно статистическим данным компании «Ингосстрах» в октябре 2024 года было зафиксировано 30 случаев с симптомами, «схожими с симптоматикой Коксаки», за аналогичный период в прошлом году было зафиксировано 33 подобных случая. Всего за пик туристической активности в Турции (июль-сентябрь) в этом году с подозрением на Коксаки обращались 64 раза, а в 2023 году с июля по сентябрь количество аналогичных обращений составило 58 случаев.

«Незначительное увеличение количества обращений по сравнению с прошлым годом частично обуславливается ростом спроса на услуги страхования», – отметили в пресс-службе «Ингосстраха».

Отметим, что  информация о заболевании вирусом коксаки появляется в СМИ ежегодно. При этом обычно данные о распространении вируса очень преувеличены. Зачастую туристы сами «привозят» вирус на курорты из России – общеизвестно, что вирус Коксаки преимущественно передается от детей детям в детских садах и школах. Так еще в сентябре в России фиксировались случаи заболевания вирусом коксаки, не связанные с поездками в Турцию. 

«Коксаки – один из самых безопасных вирусов. Для того, чтобы минимизировать риски заражения, туристам на отдыхе рекомендуется чаще мыть руки, избегать купания в бассейнах», – подчеркивает при этом Юлия Алчеева из ЕВРОИНС Туристическое Страхование.

МОГУТ ЛИ ТУРИСТЫ ВЕРНУТЬ ВСЕ ДЕНЬГИ ЗА ТУР, ПРОЧИТАВ В ИНТЕРНЕТЕ О КОКСАКИ В ТУРЦИИ

В настоящее время наличие «эпидемии» или «вспышки заболеваемости» вирусом коксаки (или схожими энтеровирусами) в Турции объективно не подтверждается статистикой сразу нескольких страховых компаний, обслуживающих большинство российских туристов в Турции. 

Генеральное консульство России в Анталье также сообщает, что «по данным профильных организаций Антальи, несмотря на ряд обращений туристов в лечебные учреждения региона с жалобами на высокую температуру и другие признаки инфекционного заболевания, массовой вспышки заболеваемости не наблюдается». 

Обстановка на турецких курортах не характеризуется регулятором как чрезвычайная ситуация, при которой есть угроза жизни или здоровью туристов. 

Соответственно, туристы, отказывающиеся на основании «информации из интернета» от уже приобретенных туров в Турцию, могут рассчитывать на возврат денежных средств уплаченных за турпакет в соответствии с заключенным договором.

Такой договор может быть расторгнут по инициативе туриста и возврат денежных средств осуществляется за вычетом ФПР (фактически понесенных туроператором расходов). При этом надо учитывать, что чем ближе дата вылета, тем сумма ФПР – выше.

Анна Бирюкова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР