Минэк объявил конкурс на предоставление регионам единой субсидии на развитие туризма до 2027 года. Объем дотаций увеличен почти на 50%. На эти деньги можно оборудовать пляжи, поддерживать событийные мероприятия, строить кемпинги и многое другое. Туроператоры полагают, что для рынка было бы полезно узнать, на какие именно начинания тратятся деньги.
Как и было заявлено ранее, в ноябре Министерство экономического развития объявило о проведении конкурсного отбора на предоставление регионам единой субсидии на туризм. По планам министерства, в период с 2025 по 2027 год субъекты РФ, участвующие в программе, получат по 9 млрд руб. ежегодно. Тогда как на 2024 год на эти цели предусматривалось 6,2 млрд руб.
Заявки на получение субсидии будут приниматься до 6 декабря.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА ЕДИНОЙ СУБСИДИИ
Деньги выделяются в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство» и могут быть использованы на:
- поддержку общественных инициатив, направленных на развитие туристской инфраструктуры;
- поддержку и продвижение событийных мероприятий;
- развитие общественных территорий и обустройство туристического центра города;
- создание некапитальных туристических объектов вдоль трасс М-4 «Дон», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева», М-12 «Восток».
В соответствии с методическими рекомендациями министерства, с использованием субсидий следует:
- создавать и развивать доступную среду для лиц с ограниченными возможностями здоровья и стимулировать развитие инклюзивного туризма, в том числе, приобретая оборудование и снаряжение для гостей с ОВЗ;
- изготавливать и устанавливать системы навигации национальных туристских маршрутах;
- устанавливать или обустраивать некапитальные туристские информационные центры;
- оборудовать кемпинги;
- создавать некапитальную причальную инфраструктуру;
- расширять доступность плавательных бассейнов, в том числе, приобретая оборудование для подогрева.
ТУРБИЗНЕС ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ЕДИНУЮ СУБСИДИЮ
По словам вице-президента АТОР по внутреннему туризму, генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, господдержка, безусловно, позитивно скажется на развитии туристического бизнеса в регионах. Однако субъекты РФ должны максимально ясно понимать, на что именно они могут тратить эти деньги, чтобы вложения были как можно более эффективными.
Кроме того, рынку было бы полезно в динамике наблюдать, какие объекты и решения появляются в регионах благодаря средствам единой субсидии – это также стимулировали бы субъекты к креативному и оптимальному использованию средств.
«Надеемся, что критерии позволят инвестировать эти деньги в интересные проекты», – сказал вице-президент АТОР.
Екатерина Тропова
Фото: АТОР