В АТОР назвали три вектора, которые помогут привлечь туристов в РФ из стран Юго-Восточной Азии

Для привлечения туристов из ЮВА нужно работать над развитием и продвижением не только экскурсионного, но и делового и халяльного туризма, считает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Турбизнес готов к новым вызовам.

В Санкт-Петербурге продолжает работу форум «Travel Hub. Путешествуй!», в рамках которого прошла тематическая сессия, посвященная развитию въездного туризма в РФ.

В 2025 году Россия сделает основной акцент в привлечении зарубежных туристов на 17 стран, из них отдельным приоритетом станет Юго-Восточная Азия, заявил глава департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития Никита Кондратьев

По мнению исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, три основных вектора, которые позволят нарастить туристический поток из стран ЮВА, это экскурсионный, деловой и халяльный туризм.

Она отметила важность именно халяльного туризма, который подразумевает экскурсионную поездку, но с предоставлением услуг по определенным стандартам. Это путешествия не только в российские регионы «традиционного ислама», например, Башкирию и Татарстан, но и в тот же Санкт-Петербург, где есть соответствующие условия.

«Для туристов из многих стран Юго-Восточной Азии, того же Таиланда и Вьетнама, во время экскурсионного путешествия поездки важно показывать не только красоту и исторические в объекты в определённом  количестве. Важно, чтобы на всем маршруте были стандарты обслуживания, соответствующие их вероисповеданию. Это касается питания, оборудования санитарных зон, молитвенных мест», – пояснила Ломидзе.

Перспективным является деловой туризм из стран Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии. При этом важно, чтобы у бизнес-путешественников была возможность после деловых мероприятий посмотреть в российских городах значимое и интересное.

ДЛЯ КАЖДОЙ СТРАНЫ НУЖЕН СВОЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ

Исполнительный директор АТОР также подчеркнула, что невозможно создать некий унифицированный продукт для иностранной аудитории. Под каждую страну нужно такой продукт «докручивать». И международный бизнес-форум «Мир Возможностей: Россия – АСЕАН» в Куала-Лумпуре (Малайзия), в котором она приняла участие, это только подтвердил.

«Продукт, который условно делается для тайских туристов, не вполне подходит для гостей из Малайзии и однозначно не подходит для туристов из стран Ближнего Востока. Это говорят и туроператоры, это подтверждает и аналитика АТОР. Нужно что-то, что туристы не смогут увидеть в своей стране. Например, хаски, которые уже стали российским туристическим мемом. Т.е. то, что невозможно увидеть в своей стране, в таком объёме и масштабе, как в России, это и будет интересно иностранным туристам.  Это огромные поля, цветы, удивительные животные. Это действительно получается туризм абсолютно незабываемых впечатлений и при этом с гарантированным комфортом высокого уровня. Классические музеи и иные культурно-исторические достопримечательности таким впечатлением для туристов из стран ЮВА не относится», – отметила Майя Ломидзе.

Под предпочтения иностранных гостей из стран ЮВА и Ближнего Востока достаточно мобильно подстроились туроператоры, и вариантов предложений для гостей из разных стран достаточно много. Важно и то, что туроператоры в короткие сроки подготовили соответствующие инструкции и мануалы для своих партнёров: поставщиков услуг, рестораторов и др.

«Эти мануалы – очень живая история, они постоянно обновляются, в зависимости от запросов туристов. Самое главное, что туристы получают быстро ответ на свой запрос», –  подчеркнула Ломидзе.

ТУРБИЗНЕС ГОТОВ К ПРИЕМУ ГОСТЕЙ ИЗ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

По мнению исполнительного директора АТОР, такого внимания к системному продвижению России за рубежом не было давно. Комплексное продвижение и бренд Discover Russia, по ее мнению, это по-настоящему работающая история, о чем говорят и иностранные партнеры. Конечно, важным фактором привлечения иностранных туристов является электронная виза, которая существенно упрощает въезд.

«Всем хочется, чтобы это всего этого было больше. Больше продвижения, больше электронных виз, включая возможность получения многократных виз. И больше туристов. Турбизнес абсолютно готов и активно и мобильно формирует необходимый туристический продукт», – заявила Майя Ломидзе.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР