«Серебряное ожерелье России» получит новый фирменный стиль и будет продвигаться за рубежом

Межрегиональный проект «Серебряное ожерелье России» стал одним из драйверов привлечения туристов в регионы Северо-Запада. Как будет развиваться и продвигаться проект дальше, и что уже сделано Проектным офисом, рассказали на форуме «Travel Hub. Путешествуй!».

Межрегиональный проект «Серебряного ожерелье России» стал дополнительным фактором привлечения туристов в регионы Северо-Запада и получил широкую известность, заявила на международном форуме «Travel Hub. Путешествуй!» заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева. В частности, на выставке «Россия» в ВДНХ он был представлен как одно из современных достижений России и один из лучших макрорегионов страны.

По ее словам, по оперативным данным Росстата, за 9 месяцев 2024 года туристический поток в регионы Северо-Запада увеличился на 8% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года и составил более 20 млн поездок. Лидер по турпотоку –  Санкт-Петербург, на втором месте – Ленинградская область, на третьем – Новгородская область. При этом количество посетителей городов Серебряного ожерелья выросло на 20% в сравнении с прошлым годом. 

Г-жа Совершаева отметила весомый вклад Санкт-Петербурга, крупного транспортного и туристического хаба СЗФО, который вел активную информационную кампанию на протяжении последних 4-х лет и «делится» своими туристами с другими регионами Северо-Запада: 35% туристов совмещают посещение Северной столицы с поездками в другие регионы округа.

Кроме Санкт-Петербурга, больше всего туристов привлек Калининград (+ 26% к прошлому году), Вологда (+ 19%) и Великий Новгород (+11%).

За 9 месяцев 2024 года количество размещений в отелях и гостиницах СЗФО за превысило 9,4 млн, что на 11% выше, чем в прошлом году. Доходы коллективных средств СЗФО размещения достигли 106 млрд рублей, что на 25,6% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Как отметила Любовь Совершаева, по направлению «Курорты, базы отдыха и гостиницы» в перспективе до 2030 года в настоящее время на территории СЗФО анонсировано 187 инвестиционных проектов на общую сумму свыше 775,3 млрд рублей. В ТОП-3 регионов по объему запланированных инвестиций входят Калининградская область, Санкт-Петербург и Карелия.

Заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО также анонсировала одно из важных изменений в продвижении проекта.  Теперь столица «Серебряного ожерелья России» будет избираться на двухлетний срок, а не на один год, как это происходит сейчас. По мнению губернаторов, за два года есть возможность сделать качественные преобразования в благоустройстве и подчеркнуть туристическую составляющую «проектной» столицы.

Северо-Запад как макрорегион и проект «Серебряное ожерелье» в частности будет продвигаться не только на федеральном уровне, но и на зарубежном рынке.

Как сообщил директор Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Никита Кондратьев, в скором времени «Серебряное ожерелье России» будет активно предлагаться в качестве приоритетного туристического направления для путешественников из 17 стран, включая государства Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. 

 

Сергей Корнеев, ответственный секретарь Рабочей группы подчеркнул, что «Серебряное ожерелье России» стало не просто объединяющим брендом, а превращается в системный инфраструктурный проект, который планомерно развивается по разным направлениям: стратегическое планирование (мастер-планы и «Концепция» под Единую субсидию);  планы бюджетных вложений и привлечения инвестиций; развитие инфраструктуры, транспортной доступности;  внимание к малым городам, поселкам, в целом муниципальным образованиям. По количеству национальных туристских маршрутов (15) СЗФО первый по стране. 

Директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова рассказала о программе продвижения туристского потенциала России для зарубежной аудитории дружественных стран, нацеленной на формирование привлекательного, узнаваемого и гостеприимного образа России для иностранных туристов. Программа включает разработку единой бренд-платформы и зонтичного бренда Discover Russia. В частности, под единым брендом Discover Russia российские регионы будут принимать участие в международных отраслевых выставках за рубежом.


«В планах на 2025 год – представить туристический потенциал России под единым брендом Discover Russia как минимум на 6 крупных международных выставках в регионах АТР, СНГ, Южной и Юго-Восточной Азии, Персидского залива», –  отметила Юлия Максутова.


По ее мнению, бренд Silver Away отлично вписывается в общую концепцию Discover Russia: в логотипе Серебряного ожерелья для иностранной аудитории сочетается визуализация снегиря в стилистике иллюстраций Discover Russia, а также фирменная петля, заимствованная из основного логотипа зонтичного бренда.


«Логотип продолжает фирменный стиль национального туристического бренда Discover Russia. Главным образом выступает снегирь, ассоциирующийся с зимней природой и яркостью северных пейзажей. Версия логотипа с морошкой – для дополнительных акцентов и брендирования», – резюмировала Юлия Максутова.

ЧТО УЖЕ СДЕЛАНО ПРОЕКТНЫМ ОФИСОМ

В июле 2024 года в Москве по решению Минэкономразвития России был создан Проектный офис «Серебряного ожерелья России», который возглавила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.  Новая структура ведет свою деятельность во взаимодействии с Рабочей группой по реализации проекта «Серебряное ожерелье России».

На площадке «Travel Hub. Путешествуй!» Майя Ломидзе рассказала, что было сделано за первые 5,5 месяцев работы Проектного офиса «Серебряного ожерелья России». Она отметила активную командную работу, которая состоялась во многом благодаря мощной поддержки Полпредства Президента в СЗФО и успешной консолидации всех регионов Северо-Запада. Из 28 пунктов плана работ две трети к настоящему моменту практически выполнены.

Главным достижением Майя Ломидзе назвала формирование комплексной межрегиональной программы мероприятий по направлениям единой субсидии в регионах-участниках проекта «Серебряное ожерелье России». По ее мнению, эта «дорожная» карта» обеспечила возможность мультипликативного эффекта от реализации всех запланированных мероприятий, связанных друг с другом. 

 «Эта комплексная программа не получилась бы, если бы каждый регион внутри себя не поработал. Все очень старались, за что всем большое спасибо», – подчеркнула Майя Ломидзе.

В том числе, в рамках международного продвижения бренда «Серебряное ожерелье России» разработан логотип и его визуальное исполнение: слоган Silver Way в сочетании со снегирем и морошкой. «Это красивая и яркая северная история, провоцирующая на красивый сувенирный модельный ряд. Именно под логотипом со снегирем и морошкой будет продвигаться «Серебряное ожерелье России» на международном рынке», – сообщила Майя Ломидзе.

Работа над общим логотипом, который будет интуитивно понятен российской и зарубежной аудитории, продолжается.

Также под руководством проектного офиса был разработан единый информационный портал «Серебряного ожерелья России», нацеленный как на отечественный, так и зарубежный рынки. Порталу, который будет закреплен за Фондом стратегических разработок, уже подобрали новые доменные имена (их пять) и создали первые страницы.

«Задача – сделать портал максимально информативным, чтобы СМИ обращались за фактурой по Серебряному ожерелью. Это будет повышать узнаваемость бренда и привлекать внимание к туристическим событиям в регионах. Нет цели подтянуть на сайт все туристические маршруты по Северо-Западу, а только те, что хорошо продаются. Конечно, будут ссылки на фотобанки для свободного использования фотографий», – резюмировала руководитель проектного офиса «Серебряного ожерелья России», исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР