Российский турпоток в Индонезию стал самым быстрорастущим в первом квартале 2017 года. Туроператоры подтверждают индонезийскую статистику: по их оценкам, спрос на направление заметно вырос. О том, куда, на чем и за сколько российские туристы полетят в Индонезию этим летом, разбирался «Вестник АТОР».
Итоги зимнего сезона
По данным Центрального статистического агентства Индонезии, количество туристских прибытий из РФ увеличилось почти на 77%, обогнав по динамике такие въездные рынки как Китай (44%), Бахрейн (18%) и Индия (17,5%).
По оценке туроператоров, зимний сезон показал устойчивый спрос на направление: рост количества бронирований участники рынка оценили от 30 до 45%.
«По итогам первого квартала 2017 года можно отметить прирост по направлению в 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом необычайно большим спросом пользовался февраль, в меньшей степени – март. Традиционно был очень востребован апрель», – рассказала «Вестнику АТОР» Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group.
По итогам первого квартала 2017 года можно отметить прирост по направлению в 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
По ее наблюдениям, наши соотечественники интересовались преимущественно пляжным отдыхом, а также комбинированными турами с центральной частью о. Бали и соседним Сингапуром. По данным ICS Travel Group, статистика покупок экскурсий осталась на уровне предыдущего сезона: в среднем 1-2 экскурсии на семью на 10-14 дней пребывания.
Большинство туристов ICS Travel Group для своего отдыха выбирали отели категории 5*, основная часть всех заявок на бронирование поступала за 3-5 недель до заезда, бронирования last minute также присутствовали, но в значительно меньшей степени. Туры с перелетом бизнес-классом и проживанием в отелях 5*Deluxe бронировались за 2-3 месяца до заезда, особенно на период новогодних каникул.
Кира Ананасова, руководитель отдела Азии и ОАЭ туроператора BSI GROUP, оценила рост спроса на туры в Индонезию в зимнем сезоне 2016-2017 гг. в 30%.
«Зимний сезон был успешным в этом году, спрос на туры в Индонезию заметно вырос. На первом месте по объемам – конечно, пляжный отдых, но мы можем отметить и интерес и к комбинированным турам, например, Ява + Бали», – сообщила «Вестнику АТОР» Ольга Паламарчук, руководитель Департамента индивидуального туризма компании PAC GROUP. По ее информации, также был спрос на программы с размещением на 2-3 ночи в центре острова Бали в г. Убуд, которые выбирают любители размеренного отдыха на лоне природы.
Сколько стоит отдых на Бали этим летом
Перспективы летнего сезона по Индонезии туроператоры оценивают позитивно. Как говорит Елена Попкова, руководитель отдела ЮВА туроператора «Русский Экспресс», на летний период спрос устойчив.
«Поскольку на весь сезон очень дорогие билеты, то в основном продаются наши блочные программы: 14 дней на Бали и 12+2 ночи в Сингапуре. Средняя стоимость тура на двоих составляет 200 000 рублей. При этом туристы бронируют отели как бюджетные, так и сегмента «люкс», – констатирует она.
По информации BSI Group, средняя продолжительность туров на Бали, забронированных на летний период 2017 года, составляет 8-13 дней. Средняя сумма тура у BSI GROUP на одного человека с авиаперелетом и проживанием в отелях 4-5* – 110 000 рублей.
«Туристы VIP-уровня предпочитают туры продолжительностью 10-15 дней, с размещением в отелях категории 5* Deluxe или в виллах, стоимостью от 6000 долларов на человека, включая авиаперелет бизнес классом. Несмотря на то, что на Бали есть отели, предлагающие экономичное размещение от 40-50 долларов за ночь, мы не наблюдаем роста продаж в этом сегменте, что связано с довольно высокой стоимостью авиаперелета», – отмечают в компании.
Несмотря на то, что по погодным условиям лучшим сезоном для поездок на Бали является как раз лето, у российских туристов спрос на летние туры в Индонезию минимален
По ее наблюдениям, несмотря на то, что по погодным условиям лучшим сезоном для поездок на Бали является как раз лето, у российских туристов спрос на летние туры в Индонезию минимален. «Наши туристы в летние месяцы отдают предпочтения ближнемагистральным пляжным направлениям, таким как Италия, Франция, Греция и другим», – поясняет в BSI.
С тем, что лето – прекрасное время для отдыха на Бали, согласны и в PAC GROUP. Наиболее активно бронируются июньские заезды, а глубина продаж составляет 3-4 месяца. Туроператор не прогнозирует существенного удорожания поездок в Индонезию летом. Сейчас предложения по отдыху на Бали оптимальны по соотношению «цена-качество», стало меньше бронирований совсем бюджетных отелей – считают в PAC GROUP. Самый популярный курорт Индонезии у туристов, как и раньше – Нуса Дуа. Порядка 85% бронирований в отели 4-5* у туроператора приходятся именно на него.
По информации ICS Travel Group, на данный момент по Индонезии (Бали) есть спрос на летние месяцы, хорошо «грузится» июнь, а основной контингент туристов - это молодожены и семейные пары. Средняя продолжительность поездки у туристов этой компании составляет 10-11 ночей при стоимости тура с размещением в отеле 5* от 1300 долларов на человека. Безвизовое посещение Дубая и транзитное пребывание в Сингапуре (до 96 часов) дает возможность строить интересные комбинированные маршруты, позволяющие за одну поездку посетить сразу 2 страны, отмечают в компании.
Говоря о глубине продаж, в ICS Travel Group отмечают спрос на Индонезию и на… предстоящий Новый год: в компании уже забронировано и оплачено несколько заявок на декабрь-январь, причем первые заявки начали поступать в марте.
Какова ситуация с местами в отелях на Бали
По мнению российских туроператоров, несмотря на активность китайского, австралийского и других близлежащих к Индонезии рынков, для Бали не характерен острый дефицит отельного фонда, за исключением нескольких периодов. В ICS Travel Group уточняют, что в самых популярных отелях острова можно найти номера при бронировании минимум за 10 дней до заезда.
«Дефицит отелей ощущается обычно в период «китайского нового года», но к нему принимающие компании готовятся заранее и берут блоки мест в отелях. Отельеры лояльны к российскому рынку, поскольку наши туристы бронируют проживание на длительный период времени. Для того же китайского рынка характерны краткосрочные бронирования в Индонезии – 3-5 дней, хотя они и лидируют в этой стране по численности туристов», – поясняют в PAC GROUP.
«Рынок туристов из АТР, например, из Китая или Японии имеет свою специфику. В этих странах в течение года достаточно большое количество выходных и государственных праздников, в период которых цены на местных курортах вырастают в разы, поэтому «мини-каникулы» с выездом в соседние страны для них очень востребованы. У нас бывали такие ситуации, когда агентство присылает заявку на бронирование дорогой виллы на 10 ночей, и отель не может подтвердить ее на весь период, так как вилла уже забронирована на 3-4 ночи туристами из других стран. Поэтому на пиковые даты, такие как майские, ноябрьские праздники и на Новый год лучше бронировать туры в Индонезию заранее», – уточняют подробности в BSI Group.
Бронирование тура в Индонезию в турагентстве и у туроператора на данный момент в 99% случаев выгоднее, чем самостоятельное бронирование перелета и отеля
По мнению опрошенных «Вестником АТОР» экспертов, именно из-за большого количества спецпредложений и акций, включающих, например, бонусные ночи или питание со сниженной доплатой, а также благодаря выгодным контрактным ценам у принимающих компаний, бронирование тура в Индонезию в турагентстве и у туроператора на данный момент в 99% случаев выгоднее, чем самостоятельное бронирование перелета и отеля в популярных системах онлайн-бронирования.
Будет ли прямой перелет на Бали
По сообщениям индонезийских СМИ, местный перевозчик Garuda намерен открыть в предстоящем зимнем сезоне прямой рейс Москва-Денпасар. Касаясь перспектив открытия прямого рейса, в «Русском Экспрессе» отмечают важную деталь: индонезийский перевозчик заявляет о планах по открытию прямого авиасообщения ежесезонно вот уже 7 лет. «По последним сведениям, они должны полететь с августа, но это вряд ли» - замечает один из менеджеров компании.
Индонезийский перевозчик Garuda заявляет о планах по открытию прямого авиасообщения ежесезонно вот уже 7 лет подряд
Эксперты считают, что прямой рейс могу бы увеличить турпоток на Бали, и особенно существенно – в сегменте семейных туристов. Но и здесь есть нюанс: если прямой рейс все же откроется, цена билета должна быть очень и очень привлекательной, поскольку в конкурентах будут несколько отличных авиакомпаний, который предлагают удобные стыковочные рейсы на комфортабельных лайнерах.
Напомним, что на сегодняшний момент добраться до Бали можно только с пересадкой. Самыми популярными перевозчиками являются Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways. Эти и другие авиакомпании предлагают перелет с 1-2 стыковками и средний минимальный тариф около 45 000 рублей на человека. При этом Singapore Airlines с конца мая увеличивают частоту полетов до 5 дней в неделю, а Emirates и Qatar Airways с июля будут летать до 2-х раз в день ежедневно.
Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»