Туроператоры, работающие по направлению, говорят о круглогодично стабильном уровне спроса на Сингапур, в том числе и летом. Игроки также отмечают рост числа запросов качественное размещение и VIP-сервис в этом сезоне.
КРУГЛОГОДИЧНЫЙ СПРОС И ЛЕТНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Большинство туроператоров говорит о стабильной динамике спроса на лето и объемах продаж, аналогичных прошлому году, отмечая при этом круглогодично стабильный спрос на направление. Во всех опрошенных туроператорских компаниях не замечают снижения спроса на Сингапур с переходом от зимы в лето.
Рост турпотока медленно (по 2-3% в год), но уверенно, продолжается. Напомним, что по данным Совета по туризму Сингапура в РФ и Восточной Европе, год назад Россия занимала 6-е место по количеству туристов, путешествующих в Сингапур, среди всех стран Европы, следуя сразу за Великобританией, Германией, Францией, Швейцарией и Нидерландами.
Во всех опрошенных туроператорских компаниях не замечают снижения спроса на Сингапур с переходом от зимы в лето
«Спрос на Сингапур очень хороший, на лето продолжают спрашивать поездки, весенний сезон оказался весьма плодотворным», –резюмирует общее мнение Елена Милованова, ведущий специалист по странам Юго-Восточной Азии туроператора КМП Групп. Все операторы дают благоприятный прогноз по летним продажам, ориентируясь на их рост - мотивируя это тем, что интерес к Сингапуру в России растет с каждым сезоном.
Эксперты рынка полагают, что круглогодичный спрос здесь зависит не только от большого и еще не до конца раскрытого россиянами туристического потенциала Сингапура и его динамичного развития. Во многом, отмечают игроки рынка, круглогодичность диктуется особенностями туристической аудитории и целями посещения Сингапура.
КАКИМ ТУРИСТАМ ПРОДАВАТЬ СИНГАПУР
Туроператоры, работающие на направлении, говорят о многосегментности или даже «разношерстности» туристической аудитории Сингапура. Уже то, что здесь нет четко очерченной целевой ниши, существенно расширяет возможности продаж. Сингапур у разных компаний продается и как чисто экскурсионное stop-over направление (по пути на острова Индонезии и Малайзии), и отдельно, как семейный, экскурсионный, MICE и даже романтический отдых, а также в составе свадебных туров. Соответственно такому многообразию, разнится у разных компаний и сам «портрет туриста».
«Спрос на Сингапур для отдельного посещения практически всегда отсутствует — это прекрасная страна для посещения на 2-3 дня в качестве промежуточной остановки по пути на острова. Поскольку у нас блоки на «Сингапурских Авиалиниях» в турах на Бали и Лангкави, то спрос на такие заезды в Сингапур стабильный», – отмечает Елена Попкова, руководитель отдела ЮВА департамента экзотики туроператора «Русский Экспресс».
Аналогичный описанному выше поток stop-over туристов выделяют и в компании «Квинта Тур», но не только его: «Едут молодожены по дороге на Бали или острова Малайзии на несколько дней – сделать фотосессию или просто селфи, подивиться , развлечься. Едут и родители с детьми, чтобы показать детям аттракционы Сентозы, зоопарк и прочие развлечения», – уточняет Ирина Фирсова, специалист по Сингапуру этого туроператора.
В КМП Групп выделяют поток клиентов, которые летят в Сингапур по бизнесу, и сегмент туристов, которые летят с целью отдохнуть и посмотреть страну с детьми.
Клиент очень разный в плане спроса на вид отдыха в Сингапуре и цели самой поездки, но это в подавляющем большинстве обеспеченные образованные люди
«Клиент очень разный в плане спроса на вид отдыха в Сингапуре и цели самой поездки, но это в подавляющем большинстве обеспеченные образованные люди. Семейные туристы едут сюда с целью посещения аттракционов (например детей часто водят в Universal). Некоторые туристы прилетают с целью шоппинга или просто вкусно поесть, кто-то едет даже с целью изучения истории этой страны», – говорит Светлана Фирсова, руководитель отдела туроператора ПАКС.
Интересно, что несмотря на то, что Сингапур активно развивается и как город, и как туристическое направление, а его календарь мероприятий и ивентов весьма насыщен, российские туроператоры практически единодушно говорят, что не видят никакой корреляции между событийными активностями в городе и увеличением числа броней на определенные даты. Продажи Сингапура идут очень ровно, а туристы редко летают сюда с целью инсентива и посещения выставок или фестивалей.
Впрочем влияние событийного календаря все же есть, но оно касается скорее цен и мест в отелях. «Самое главное событие такого рода для Сингапура – это проведение этапа Формулы 1, когда отели повышают цены в 2-3 раза, в это время проблематично с местами», – замечает Елена Милованова из КМП Групп.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ В СИНГАПУРЕ ЭТИМ ЛЕТОМ
В этом году туроператоры отмечают и новые тренды в предпочтениях соотечественников, выбирающих Сингапур в качестве места отдыха (пусть даже и весьма кратковременного).
Специалисты ПАКС и КМП Групп говорят, что их туристы всё чаще стали выбирать для отдыха отели уровня 5*, кроме того, увеличился и спрос на бронирование экскурсионных туров по Сингапуру.
Елена Попкова из «Русского Экспресса» подтверждает – спрос смещается в сторону более качественного размещения, туристы подходят к выбору отеля очень тщательно, у них уже есть любимые объекты.«Из 100% броней 30 % стабильно выбирают отель Marina Bay Sands, несмотря на цены. В этом году мы наблюдаем рост количества таких туристов» – говорит она.
В этом сезоне за турами в Сингапур стало обращаться больше туристов VIP-уровня с высокими требованиями не только к отелям, но и ко всему сервису
В ПАКС говорят, что в этом сезоне за турами в Сингапур стало обращаться больше туристов VIP уровня с высокими требованиями не только к отелям, но и ко всему сервису. В «Квинта Тур» уточняют, что такие VIP-туристы в Сингапуре часто бронируют услуги русскоговорящего гида и машины с водителем на целый день, сами составляя программу осмотра достопримечательностей.
Тем не менее, говорят туроператоры, в Сингапуре остается в достаточном количестве и бюджетный (для этой страны) сегмент. По наблюдениям туроператоров, как правило, такой турист бронирует отель 3*, одну групповую обзорную экскурсию с русскоговорящим гидом, а всё остальное предполагает смотреть самостоятельно.
БАЛАНС ПЕРЕВОЗКИ И СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ТУРОВ НА НАПРАВЛЕНИИ
Прогнозируя умеренный рост в этом сезоне, в некоторых компаниях этим летом заблаговременно увеличили гарантированные блоки мест у перевозчиков. Так, Елена Попкова из «Русского Экспресса» отмечает: «Прогнозы по летнему сезону зависят от перевозки, и пока она у нас есть в виде блоков, будет спрос. Мы увеличили количество мест на блоках в этом году, которые своевременно закрываются».
В целом все операторы говорят, что перевозки на направлении много, и она в этом сезоне очень хорошо, почти идеально сбалансирована. Туры можно удобно строить на базе рейсов «Сингапурских Авиалиний», но всегда есть возможность предоставить цены со стыковками на других авиалиниях. Хорошие варианты для Сингапура с минимальными стыковками дают Qatar Airways и Emirates.
Прогнозы по летнему сезону зависят от перевозки в Сингапур, и пока она у нас есть в виде блоков, будет спрос
Что касается средних цен на туры в Сингапур, то благодаря большой вариативности запросов туристов относительно звездности отелей, продолжительности тура и набора экскурсий, вычислить их довольно сложно.
Ориентировочно, у КМП Групп средняя цена тура в Сингапур начинается от 2000 долларов США на человека, включая перелет Сингапурскими авиалиниями. Средние цены туров в Сингапур у туроператора ПАКС находятся в районе 1300 долларов (сюда входит авиаперелет, отель 3* , страховка). В «Квинта Тур» недельный тур с отелем 4* и 1 обзорной экскурсией в среднем на двоих обойдется в 1400 долларов, к этой цене надо будет приплюсовать и стоимость авиабилетов ( от 45 тыс. рублей за билет) и виз.