Какие туры искали россияне в Яндексе этой зимой

Аналитическая служба АТОР изучила поисковые запросы российских пользователей Яндекса на туры в феврале и январе. Исследовались запросы по направлениям, условиям туров, видам туризма, длительности туров, желаемому сезону и месяцу поездки. Ключевые выводы – в материале «Вестника АТОР».

ТУРЫ В КАКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ ИСКАЛИ РОССИЯНЕ В ЯНДЕКСЕ

Четверка лидеров ТОП-10 популярных стран по кол-ву запросов на туры в Яндексе и в феврале, и в январе 2019 года неизменна. На первом месте – Турция (лидер с троекратным отрывом по числу запросов от ближайшего преследователя, 1,242 млн), на втором месте – Египет (куда пока что нет прямых чартеров). По сравнению с январем в феврале 2019 года количество поисковых запросов на туры в эти две страны выросло на 19 и 10%, соответственно. Третье и четвертое места – за Таиландом и Вьетнамом, роста в феврале относительно января не отмечено.

Значимые изменения ведущей десятки в феврале (по сравнению с январем) следующие: на одну строчку вверх поднялись Грузия (преимущественно искали горнолыжные туры, +22% за месяц) и Доминикана (с 7 на 6 место по силу поисковых запросов +11% к январю). Число поисков туров на Мальдивы в феврале, напротив, снизилось на 22%. Италия, показавшая в феврале рост количества поисковых запросов на 25% по сравнению с предыдущим месяцем, осталась на 8-й позиции. Но самое главное изменение февраля – в этом месяце в десятку ворвался Тунис, в январе занимавший лишь 14 позицию (прирост +82%).

Десятка лидеров по поисковым запросам среди выездных направлений зимой 2019 года представлена на рис. 1.

Детальную количественную информацию по январю и февралю 2019 года можно получить в подробном исследовании Аналитической службы АТОР.

Рис. 1. Десятка лидеров по поисковым запросам среди выездных направлений зимой 2019 года

Турция в феврале стала и лидером в Яндексе по запросам на «горящие туры» – прирост по сравнению с январем составил +21%. На втором и третьем месте – Испания и Греция. Учитывая, что это летние направления, тройка лидеров говорит о том, что значительное число пользователей поисковой системы не понимают значения термина «горящий тур» (туры на лето не могут «гореть» уже в феврале) и воспринимают его как синоним выражения «дешевый» тур или «тур со скидкой».

В подробном исследовании Аналитической службы АТОР также представлен ТОП-15 популярных запросов по поездкам в различные страны (что искали пользователи вместе со словом «туры», вместе со словом «Египет» и так далее). 

РОССИЯНЕ ИЩУТ «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»

При анализе запросов пользователей Яндекса с конкретизацией по стоимости, условиям бронирования и организации тура в безусловные лидеры вышли запросы на туры «все включено». Вполне органично и второе место – туры по раннему бронированию. 

Десятка лидеров по количеству запросов представлена на рис. 2.

Детальную количественную информацию по январю и февралю 2019 года можно получить в подробном исследовании Аналитической службы АТОР.

Рис. 2. Десятка лидеров в запросах туров с уточняющими характеристиками (по количеству запросов в Яндексе)

КТО ВОШЕЛ В ТОП-10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ТУРОПЕРАТОРОВ ПО ЗАПРОСАМ В ЯНДЕКСЕ

ТОП-10 самых популярных туроператорских брендов, которые запрашивали пользователи поисковой системы Яндекс в январе и феврале 2019 года состоит преимущественно из туроператоров-членов АТОР. Так, на первых двух местах расположились компании PEGAS Touristik и ANEX Tour, на четвертом – Coral Travel, и т.п.

Тем не менее, в списке 10 наиболее часто запрашиваемых туроператоров есть и те, которые были на слуху, но теперь не действуют, или просто «благозвучные» названия. Например, в нем присутствует и «Москва Тур» (компания ушла с рынка несколько лет назад), и «Алина Тур».

Полный рейтинг туроператорских брендов по запросам пользователей Яндекса в первые два зимних месяца текущего года с количественными показателями и динамикой можно найти в подробном исследовании Аналитической службы АТОР.

ЗИМОЙ ВЫСОК СПРОС НА ЭКСКУРСИОННЫЙ ТУРИЗМ

Согласно данным Аналитической службы АТОР, подавляющее большинство зимних запросов на туры было сделано без указания сезона или месяца, наиболее часто указывался просто 2019 год. Тем не менее лето – второй по объему поисковых запросов сезон (период) который указывали в январе и феврале пользователи при поиске и планировании поездки, «март» - на третьем, а «май» - на четвертом месте.

Тем не менее, в январе и феврале при поиске туров с конкретизированной спецификой («экскурсионный», «пляжный» тур и т.п.), при поиске вида транспорта для поездки и при запросах туров с конкретизированной длительностью большинство пользователей Яндекса ориентировались прежде всего на текущий и ближайший период (зима и весна).

В частности, среди поисковых запросов с конкретизированным видом туризма в январе и феврале абсолютным лидером (с большим отрывом) являются «экскурсионные туры», в январе на втором месте в рейтинге по числу запросов были и «лыжные» туры. На третье место в феврале вышли и языковые туры (в абсолютных цифрах, их, впрочем, немного). Пляжные туры зимой – лишь на 7-м месте по запросам в Яндексе. Десятка лидеров представлена на рис. 3.

Рис. 3. Десятка лидеров популярных видов туризма по запросам пользователей Яндекса

Преимущественный интерес пользователей зимой к экскурсионному туризму подтверждает и ТОП популярных типов транспорта по количеству запросов. Здесь лидирует «автобус», который опережает даже авиаперевозку.

Что касается длительности туров, которые искали пользователи Яндекса в первые зимние месяцы 2019 года, то в феврале пятерка лидеров поменялась по сравнению с январем. На первое место по запросам туров с конкретизированной продолжительностью вышли туры «на 2 дня» (в январе – 5 место). На втором месте в феврале – туры «на выходные» (в январе – 1 место), на третьем – «на 3 дня» (в январе – 2 место).  Туры на 8 или 10 дней – только на 7 и 8 месте в рейтинге.

Полный анализ предпочтений пользователей Яндекса по типу транспорта, виду туризма, городам вылетов, продолжительности тура и пр. смотрите в подробном исследовании Аналитической службы АТОР.

ГДЕ НАЙТИ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИССЛЕДОВАНИЯ С ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Полный текст презентации исследования можно найти здесь. Туроператорам-членам АТОР исследование доступно бесплатно. Напоминаем также, что по запросу компаниям-членам АТОР может быть предоставлена более подробная информация по:

  • поисковым запросам в отдельных регионах России;
  • по странам в разрезе;
  • условий осуществления туристической поездки;
  • города въезда и выезда в России;
  • запрашиваемых туроператоров;
  • типов транспорта;
  • условий туристической поездки;
  • условий бронирования и покупки тура;
  • даты планируемой поездки;
  • длительности поездки.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь

.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР