Аналитическая служба АТОР: Яндекс отразил снижение спроса на некоторых направлениях

Характер и количество запросов пользователей Яндекса в ноябре этого года вполне адекватно отражает ситуацию со спросом, считают в Аналитической службе АТОР. Если в ноябре прошлого года россияне чаще всего запрашивали туры на Новый год, то в этом году большинство запросов касались ближайших дат. Количество запросов сократилось на 6%  по сравнению с прошлым годом.

Аналитическая служба АТОР сообщает, что при подсчете данных учитывалось, что в 2014 году доля Яндекса, среди всех поисковых программ рунета, сократилась до 60% рынка, уступив 2% Google. Стоит также отметить, интернет - пользователи в ноябре совершили 4 390 8554 запрос на туры. По сравнению с предыдущим месяцем количество запросов увеличилось на 1%.

 Горящие туры

В ноябре пользователи интересовались горящими турами 474 087 раз. Это на 5,4% реже, чем месяцем ранее.  Чуть больше половины запросов на горящие туры за рубеж касались Египта. Объём запросов по стране был, примерно равен октябрьским показателям. Таиланд стал вторым по популярности. На его долю пришлось 16,6% запросов, к октябрю количество запросов выросло на 12%. Горящими турами в Турцию интересовались 9,2% пользователей Яндекса. В ноябре ее доля сократилась вдвое. Почти 3% искали в ноябре горящие туры во Вьетнам и в Объединенные Арабские Эмираты. Около 2% показов были по Кипру, Гоа и Доминиканской республике.

Чаще всего интернет пользователи искали горящие туры от туроператоров: «Пегас Туристик» и «Библио Глобус».

Египет

Египет в ноябре 2014 года вновь продемонстрировал одни из лучших показателей спроса среди стран, вошедших в 10-ку лидеров. По сравнению с 2013 годом количество запросов увеличилось на 5,1%. Примечательно, что доля этой страны увеличилась  на 10% - в ноябре 2014 года на Египет пришлось 30% всех запросов на туры, в то время как в ноябре прошлого года - только 20%.

Самый высокий уровень интереса к стране продемонстрировали жители Московской (188% / 70 620 п.), Ленинградской (173%/ 20 352 п.), Владимирской (171%/ 2 110 п.), Ярославской (141%/ 1 962 п.) Калужской (138%/ 1278 п.), Нижегородской (135%/ 6 589 п.), Самарской (131%/ 4 229 п.) областей и Пермского края (155%/ 3 878 п.).

Отели Египта интересовали россиян в ноябре 192 039 раз, что на 16% реже, чем месяцем ранее. Чаще всего пользователи сети «Яндекс» искали туры от туроператоров: «Библио Глобус», «Тез Тур» и «Пегас Туристик».

Таиланд

В отличие от Египта, интерес к Таиланду резко снизился - по сравнению с ноябрем 2013 года количество запросов на туры в эту страну уменьшилось на 38,4%.

Тайские курорты были наиболее популярны на Камчатке (431%/ 109 п.), в Хабаровском (550%/ 1 986 п.), Красноярском (393%/ 3 347 п.), Приморском (356%/ 1 321 п.) краях. В республиках Хакасия (461%/ 568 п.), Саха Якутия (290%/ 236 п.), Тыва (229%/ 43 п.) и Бурятия (253%/ 400 п.). В Иркутской (485%/ 3200 п.), Магаданской (367%/ 28 п.), Новосибирской (251%/ 3 456 п.), Амурской (238%/ 268 п.) и Кемеровской (201%/ 1 423 п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 148%, а количество показов составило 18 833.

Параллельно с поиском информации по Таиланду, пользователи так же искали предложения по Египту, Вьетнаму и Мальдивским островам.

Отели Таиланда искали 43 253 разf, это на 4,5% чаще чем месяцем ранее.

Турция.    

В ноябре Турция вновь была третьей по популярности, потеряв к октябрю еще 38,32%. К ноябрю 2013 года Турция не досчиталась лишь 3%. Нестабильность экономической ситуации в России делает ее более востребованной. Отметим, что направление пользуется популярностью у российских туристов, особенно в кризисное время. Поскольку отдых в Турции, как и в Египте, сосредоточен на территории отелей, работающих по системе all inclusive, а значит, требует меньших затрат со стороны туристов. Именно такой тип отдыха в ноябре интересовал большую часть пользователей Яндекса.

Высокая активность запросов отмечалась в Московской (170%/ 13 635 п.), Калужской (145%/ 286 п.), Владимирской (131%/ 345 п.) областях и в Краснодарском крае (152%/ 1 142 п.).

  Среди наиболее часто запрашиваемых туроператоров были: «Тез Тур» и «Пегас Туристик».

Отели Турции искали 106 921 раз, это на 43% реже чем месяцем ранее.

Финляндия       

По сравнению с прошлым ноябрем количество запросов по турам в Финляндию снизилось на 35,6%. Основная причина такого снижения – курс евро в ноябре. В отличие от Египта, Таиланда и Турции, где цены рассчитываются в долларах, Финляндия оказалась слишком дорогой для многих российских туристов.

Страну традиционно запрашивали люди, проживающие в Ленинградской области - в этом регионе affinity index составил 695%/ 13 183 показа. Повышенный интерес к направлению был зафиксирован у жителей Мурманской (269%/ 363 п.), Вологодской (243%/ 457 п.), Новгородской (211%/ 187 п.), Архангельской (197%/ 310 п.) и Тверской (174%/ 323 п.) областей. В республиках Карелия (226%/ 230 п.) и Коми (151%/ 223 п.).

Альтернативные варианты стран отдыха, которые рассматривали пользователи: Голландию, Нидерланды, Норвегию, Швецию, Данию и Чехию.

Чехия       

Именно из-за курса валют на 40% сократилось количество запросов по Чехии по сравнению с прошлым годом. Однако если сравнивать с октябрем 2014 года Чехия прибавила 14% . При этом основной профиль запросов касался поиска новогодних туров в эту страну. Больше всего пользователей традиционно интересовали туры в Прагу.

 В ноябре турами в Чехию активно интересовались пользователи, проживающие в Ярославской (188%/ 295 п.), Московской (183%/ 7 780 п.), Калининградской (167%/ 138 п.), Саратовской (166% 414 п.), Рязанской (160%/ 194 п.), Калужской (159%/ 166 п.), Владимирской (141%/ 196 п.), Вологодской (140%/ 326 п.), Тульской (133% 209 п.) и Ленинградской (130%/ 1738 п.) областях.

Параллельно с Чехией пользователи также активно интересовались турами в Словакию, Польшу, Австрию и Венгрию.

Вьетнам

В ноябре 2014 года Вьетнам занял уже шестую строчку в десятке самых часто запрашиваемых направлений в поисковой системе Яндекс. В ноябре он продемонстрировал практически октябрьский спрос, число показов выросло лишь на 1%. К прошлому году направление не досчиталось только 11%.

Вьетнамские курорты были наиболее популярны на Камчатке (1081%/ 96 п.), в Приморском (568%/ 746 п.), Хабаровском (560%/ 715 п.), Красноярском (250%/ 754 п.) краях. В республиках Саха Якутия (330%/ 95 п.), Бурятия (229%/ 128 п.) и Хакасия (217%/ 95 п.). В Магаданской (889%/ 24 п.), Иркутской (392%/ 915 п.), Еврейской автономной (333%/ 30п.), Амурской (312%/ 124 п.), Сахалинской (312%/ 82 п.), Кемеровской (310%/ 776 п.), Новосибирской (271%/ 1 321 п.), Томской (242%/ 245 п.) и Омской (201%/ 390 п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 140%, а количество показов составило 6 304.

Параллельно с поиском информации по Вьетнаму, пользователи так же искали предложения по Индии, ОАЭ и Китаю.

Отели Вьетнама искали 49 436 раз, это на 6% реже, чем в октябре а билеты 2 572 раза, на 10% меньше чем месяцем ранее.

Италия

Италия в ноябре 2014 года спустилась с пятой на седьмую строку рейтинга. Интерес к турам в эту страну среди пользователей Яндекса сократился по сравнению с предыдущим месяцем на 12%, а с прошлым годом на 47%. Спрос в Италию, как и на многих других направлениях, снижался из-за ослабления рубля. В ноябре был повышенный интерес со стороны интернет пользователей к горящим турам в эту страну. В то же время туристы не готовы были в ноябре планировать свой новогодний отдых  в Италии.

Лидерами по количеству запросов по Италии были Московская (220%/ 10 257 п.), Ленинградская (166%/ 2 431 п.), Калужская (161%/ 184 п.), Тверская (161%/ 229 п.) области и Краснодарский край (150%/ 651 п.). Частота запросов от 120% до 150% была отмечена в Рязанской, Владимирской и Тульской областях, в Кабардино-Балкарской Республике и Ингушетии.

 Карту Италии запрашивали 34 563 раза, что на 17% реже, чем в предыдущем месяце. Визу искали 26 009 раз, это на 9% реже чем месяцем ранее.

Китай

Китай в ноябре вновь был восьмым по популярности. К октябрю число запросов снизилось на 14,5%, а по сравнению с прошлым годом спрос на это направление снизился на 14%.

Китай был наиболее популярен на Камчатке (1316% / 103 п.), в Приморском (933%/ 1 080 п.), Хабаровском (820%/ 923 п.), Красноярском (207%/ 550 п.) краях. В республиках Саха Якутия (857%/ 217 п.), Хакасия (335%/ 129 п.) и Бурятии (215%/ 106 п.). В Магаданской (841%/ 20 п.), Еврейской автономной (592%/ 47 п.), Сахалинской (497%/ 115 п.), Иркутской (321%/ 660 п.), Амурской (279%/ 98 п.), Новосибирской (240%/ 1 031 п.) и Кемеровской (194%/ 429 п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 140%, а количество показов составило 5 550 раз.

Картой Китая интересовались 20 560 раз. Это на 27% реже чем в октябре. Билеты искали 2 307 раз, что на 20% реже чем месяцем ранее. Отелями Китая интересовались 4 164 раза.

В качестве альтернативных направлений, россияне часто запрашивали Индию, Вьетнам и Монголию.

ОАЭ

В ноябре отмечалось некоторое замедление роста количества запросов на туры в ОАЭ. Это направление прибавило по отношению к октябрю только 4,2%. А к ноябрю 2013 года страна вновь не досчиталось почти половины спроса.

Самый высокий affinity index был отмечен в Самарской области, он составил 173% и 563 показа. Также этим направлением интересовались пользователи из Тюменской (158%/ 228 п.), Московской (146%/ 5 568 п.), Ярославской (143%/ 200 п.), Свердловской (137%/ 814 п.) и Архангельской (131% /149 п.) областей. Из Республик Тыва (215%/ 12 п.), Кабардино-Балкарская (164%/ 55 п.), Татарстан (152%/ 505 п.), Северная Осетия-Алания (135%/ 53 п.).

Что касается запросов на туры с прямыми вылетами, то ими чаще всего интересовались пользователи из Екатеринбурга, Москвы, Самары, Новосибирска, Казани, Уфы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Тюмени, Волгограда, Омска, Челябинска, Перми и Санкт Петербурга.

В качестве альтернативных направлений, пользователи рассматривали Египет. Иорданию и Мальдивские острова.

Индия. Гоа

Позиции курорта Гоа в ноябре этого года сильно окрепли. По сравнению с прошлым годом, когда Гоа занимало 17 мссто, направление поднялось на 10-ю строку рейтинга (+1,3%)

Туры в Гоа были наиболее востребованными в Московской (176%/ 5 483 п.), Свердловской (144%/ 703 п.), Челябинской (138%/ 385 п.), Кемеровской (133%/ 231 п.) Ленинградской (131%/ 1 284 п.) и Новосибирской (131% / 445 п.) областях. В Пермском крае (151% / 313 п.), и в Ямало-Ненецком автономном округе (233% / 89 п.).

Чаще всего пользователи искали туры с прямыми вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары, Перми, Красноярска, Челябинска и Кемерово.

 Самым запрашиваемым туроператором был «Тез Тур».

Россия

В ноябре туры по России запрашивали 88 928 раз. Это на 6% больше, чем месяцем ранее. 6 976 запросов было адресовано новогодним турам по России (+2,5% к октябрю 2014 г.).

Если выстраивать рейтинг по наиболее запрашиваемым местам отдыха, то пятерка лидеров выглядит следующим образом:

1.     Санкт-Петербург (139 902 запроса, + 36% по сравнению с октябрем)

2.     Москва (100 566 запросов, - 5%)

3.     Екатеринбург (21 131 запрос)

4.     Казань (17 000)

5.     Золотое кольцо (12 682, - 6 % по сравнению с октябрем)

Подробнее см. здесь

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР