Яндекс: в январе россиянам было не до туризма

В начале 2015 года отмечался сильный спад интереса к турам за рубеж со стороны интернет-пользователей. На лето бронировались фактически только туры в Турцию.  По данным Аналитической службы АТОР, количество запросов туров в разные страны сократилось в среднем на 35% по сравнению с январем прошлого года.

Аналитики АТОР отмечают, что многие туроператоры сократили чартерные программ по массовым и относительно массовым направлениям. Немного укрепившийся в декабре рубль в январе вновь начал ослабевать. На спрос на туристические поездки серьезнейшим образом повлияла общая экономическая ситуация: в январе 2015 года стоимость на основные товары потребления, продукты питания и услуги выросла на 8 - 25%, в то время как зарплата россиян стала на 0,3% ниже, чем в январе 2014 г. Спрос на рабочую силу  снизился на 22%, а число желающих найти работу с января 2014 года выросло на 34%. Эти данные, опубликованные на портале hh.ru, свидетельствуют об увеличении числа безработных. Все это так или иначе повлияло на активность пользователей. В качестве основной тенденции можно выделить низкую глубину запросов, чаще всего пользователи искали туры с вылетами в феврале – марте. Только Турцию активно запрашивали на лето.

В итоге в январе этого года пользователи совершили 2 586 128 запросов на туры, это на 35% меньше чем в январе 2014 года. По сравнению с предыдущим месяцем количество запросов сократилось еще на 27,9%. Наиболее сильное снижение спроса ощущается на европейских направлениях, которые постепенно покидают списки лидеров, уступая недорогим массовым долларовым направлениям.

В январе пользователи интересовались горящими турами 362 358 раз, что на 8% меньше чем в предыдущем месяце. 45% таких запросов, в январе были по Египту, он, как и месяцем ранее был самым популярным направлением, по которым россияне искали в Яндексе. По сравнению с прошлым годом в два раза снизилось количество запросов на горящие путевки по Испании и Греции

Десятка самых запрашиваемых стран в Яндексе выглядит следующим образом.

Египет

В январе 2015 года на Египет вновь пришлось треть всех запросов на туры за рубеж. Его показатели были ниже декабрьских лишь на 3%. А вот к прошлому году объём запросов снизился на 12%, хотя количество запросов по горящим турам в эту страну было равно прошлогоднему.

Самый высокий уровень интереса к стране в этот раз продемонстрировали жители Ленинградской (205%/ 16 504 п.), Калининградской (189%/ 1 060 п.) и Московской (187% / 44 962 п.) областей. Высокий интерес к направлению зафиксирован в Мурманской (130%/ 804 п.), Калужской (129% / 880 п.), Самарской (122%/ 2 818 п.), Владимирской (121%/1 108 п.) областях и в Пермском крае (125%/ 2 222 п.).

Параллельно с поиском туров в Египет, чаще всего искали туры в Турцию. Отправиться в Египет пользователи сети чаще всего хотели с туроператорами: «Пегас Туристик», «Библио Глобус» и «Тез Тур». Туры с прямым перелетом больше всего запрашивали из Санкт-Петербурга. Отелями Египта интересовались 71 231 раз. Среди стран, которые туристы рассматривали параллельно с поиском туров в Египет, по-прежнему наибольшую конкуренцию составляли: Турция и Таиланд.

Таиланд

Интерес к тайским курортам в январе 2015 года был значительно ниже прошлогоднего (-43,5%). К декабрю количество запросов сократилось на 19%. Отметим, что в январе прошлого года это направление напротив демонстрировало рост. Пользователей Яндекса чаще всего интересовали прямые перелеты из Красноярска, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Иркутска и Москвы.

Тайские курорты традиционно в январе были наиболее популярны в Хабаровском (416%/ 1239 п.), Приморском (346%/ 1 124 п.), Красноярском (308%/ 2 218 п.), и на Камчатском (346%/ 66 п.) краях. В республиках Хакасия (295%/ 322 п.), Бурятия (305%/ 304 п), Саха (Якутия) (207%/ 138 п) и Тыва (207%/ 35 п). В Иркутской (336%/ 1 845 п.), Новосибирской (208%/ 2 452 п.), Томской (207%/ 499 п.), Еврейской автономной (296%/ 67 п.) областях. В Москве и Московской области индекс популярности увеличился до 172%, а количество показов составило 16 118.

При поиске туров в Таиланд, в качестве альтернативы чаще всего пользователи рассматривали Вьетнам, Индию и ОАЭ.

Турция

Объём запросов по Турции в январе по отношению к предыдущему месяцу вырос на 2,3%, к прошлому году она не досчиталась только 2%. Одно из немногих направлений продемонстрировавших такие хорошие показатели спроса. Для многих россиян оно возможно станет единственным доступным вариантом отдыха этим летом. Немаловажную роль играет и реклама направления, многие операторы быстро отреагировав на изменение спроса, сделали акцент на продвижения именно этой страны. Пользователи искали туры на майские праздники и даже на лето, интересовались акциями раннего бронирования.

Наиболее высокая активность запросов отмечалась в Мурманской (164%/ 227 п.), Калининградской (163%/ 158 п.), Московской (145%/ 7 824 п.), Владимирской (132%/ 271 п.) областях и в Краснодарском крае (145%/ 1483 п.).

Среди наиболее часто запрашиваемых туроператоров были «Тез Тур» и «Пегас Туристик». Чаще всего пользователи искали туры с вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, Самары и Ростова-на-Дону.

Вьетнам

В январе объём запросов на туры во Вьетнам сократился на 28,7%, страна была четвертой по популярности, это на три позиции выше чем в январе прошлого года. И все же по количеству запросов на туры в эту страну, было зафиксировано 16% снижение по отношению к январю 2014 года. Популярность направления во многом обусловлена относительно невысокой стоимостью туров из Сибири и регионов Дальнего востока.

Высокий индекс частоты запросов (выше 200%) отмечался в Магаданской, Иркутской, Амурской, Томской, Кемеровской, Новосибирской, Сахалинской, Еврейской автономной областях, на Камчатском, Приморском, в Хабаровском, Красноярском краях. В Республиках Саха (Якутия), Хакасия, Алтай и Бурятия. В Ненецком автономном округе. В Москве и Московской области количество показов составило 3 880, а индекс равен 133%.

В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Таиланд, ОАЭ и Индию.

Китай

Китай в январе 2015 года был пятым по популярности. К декабрю число запросов снизилось на 36%, несмотря на резкий спад направление поднялось на одну строку вверх. По сравнению с прошлым годом спрос на страну снизился на 34,6%.

Китай был наиболее популярен на Камчатке (877% / 37 п.), в Хабаровском (884%/ 583 п.), Приморском (727%/ 523 п.), Красноярском (210%/ 335 п.) краях. В республиках Саха Якутия (461%/ 64 п.) и Хакасия (335%/ 81 п.). В Магаданской (726%/ 10 п.), Иркутской (318%/ 387 п.), Еврейской автономной (539%/ 27 п.), Сахалинской (378%/ 56 п.), Амурской (200%/ 44 п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 140%, а количество показов составило 2 903.

Картой Китая интересовались 18 331 раз, это на 46% реже, чем в декабре. Билеты искали 1 901 раз, что на 31,5% реже, чем месяцем ранее. Отелями Китая интересовались меньше на 40,34%, всего 2 156 раз.

В качестве альтернативных направлений, россияне часто запрашивали Индию, Таиланд и Монголию.

Гоа

Количество запросов на отдых в щтате Гоа снизилось по сравнению с январем прошлого года на 57,6%. Основной спрос пришелся на ближайшие месяцы, так пользователи искали туры с вылетами в январе, феврале и марте. Южный Гоа, запрашивали на четверть чаще чем Северный. И традиционно россияне активно искали недорогие туры на этот курорт.

Высокий индекс частоты запросов отмечался в Московской (202%/ 4 042 п.), Свердловской (139%/ 482 п.), Ленинградской (138%/ 923 п.), Калужской (132%/ 75 п.) и Самарской (126%/ 242 п.) областях.

В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Мальдивские острова, Кипр, Доминиканскую республику и Китай. Информацию об отелях Гоа запрашивали 18 673 раза, что на 41% реже чем в декабре.

Самым запрашиваемым туроператором по этому направлению в январе был «Библио Глобус».

Финляндия

В январе 2015 года традиционно пошел на спад спрос на туры в Финляндию, направление не досчиталось 54,7% по отношению к предыдущему месяцу, и спустилось с пятой на седьмую строку рейтинга. К прошлому году интерес к турам в эту страну упал на 19,6%.  В январе помимо коротких туров пользователи активно искали экскурсионные автобусные туры, или комбинированные программы, включающие посещение еще нескольких ближайших европейских стран.

Регионом лидером по запросам традиционно была Ленинградская область - в этом регионе affinity составил 882%/ 5 271 показов. Отметим, что по сравнению с прошлым годом объём запросов в этом регионе сократился втрое. Повышенный интерес к стране был зафиксирован у жителей Мурманской Новгородской и Тверской областей.

Альтернативные варианты стран отдыха, которые рассматривали пользователи: Голландия, Нидерланды, Норвегия и Швеция.

Италия

Несмотря на то, что в январе туроператоры предлагали недельные туры в отель 3* от 399 евро на человека, количество запросов пользователей Яндекса по сравнению с январем 2014 года снизилось на 65%. И если в прошлом году она была четвертой по популярности, то в этом году она занимает лишь восьмую строку в списке наиболее популярных стран.

Чаще всего туры  в Италию искали в Московской (188%/ 3 617 п.), Тверской (172%/ 116 п.), Калужской (150%/ 82 п.), Ленинградской (146%/ 941 п.), Тульской (144%/ 117 п.) и Калининградской (131%/ 59 п.) областях. В Краснодарском крае индекс частоты запроса был равен 150% / 292 показов.

Карту Италии запрашивали 19 591 раз это на 37% реже, чем в декабре. Отели искали 4 916 раз, что на 56,5% меньше, чем в предыдущем месяце.

Чаще всего россияне искали туры в город Рим. Самым запрашиваемым туроператором по этому направлению в январе был «Тез Тур».

Доминиканская республика

Доминиканская республика сохранила за собой девятое место (-55,76% по сравнению с январем 2014 г.). Ожидается что уже в феврале Доминиканская республика покинет рейтинг наиболее запрашиваемых в Яндексе стран.

Высокий индекс частоты запросов на туры в Доминиканскую республику отмечался в Московской (241%/ 3 913 п.), Ленинградской (234%/ 1 269 п.), Рязанской (150%/ 78 п.) и Тульской (146%/ 100 п.) областях.

Чаще всего искали туры от туроператоров «Тез Тур» и «Библио Глобус».

В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Кубу, Ямайку, Мальдивские острова и Гаити. Информацию об отелях Доминиканы запрашивали 7 780 раз, что почти вдвое реже чем месяцем ранее.

Индия

Индия в январе 2015 года закрывает десятку самых востребованных направлений отдыха (-42,8% по сравнению с нварем 2014г). Традиционно наиболее популярным курортом был Гоа, который мы рассмотрели в отчете отдельно, поскольку спрос на него очень высокий. Пользователи сети из различных регионов России, чаще всего искали горящие или недорогие туры в эту страну.

            Страна была наиболее популярна в Московской (164%/ 2 678 п.), Ленинградской (161%/ 881 п.) и Свердловской (161%/ 455 п.) областях и в Пермском крае (208%/ 210 п.). Показатель частоты запросов свыше 120% отмечался в Магаданской, Тюменской, Мурманской, Самарской областях и в республике Алтай и Карелии.

Большинство пользователи искали туры с прямыми вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Краснодара, Самары, Уфы, Красноярска, Новосибирска, Казани, Кемерово и Иркутска.

Достаточно часто те, кто искал туры в Индию, интересовались экскурсионной программой «Золотой Треугольник».

Россия

В январе 2015 года туры по России запрашивали 39 259 раз, что в два с половиной раза реже, чем в декабре. Информацию о турах в столицу России искали 55 046 раз, что (-33%, чем в декабре). Туристическими маршрутами города на Неве интересовались 90 357 россиян  (-30%). Путевки в Екатеринбург запрашивали 17 311 раз (-70%). А вот туры по «Золотому кольцу» в январе искали на 25% чаще чем в декабре. Такой запрос вводили 10 709 раз. Даже летними российскими курортами пользователи сети в январе интересовались менее активно чем в декабре. Так спрос на Сочи упал на 33% в итоге за месяц 9 325 запросов, туры в Крым запрашивали 10 086 раз, что на 1,5% реже. Туры в Геленджик, Ялту и Анапу россияне запрашивали в январе очень редко от 1 000 до 1 500 раз.

Туры в Казань искали 11 304 раза (-30% к декабрю), Нижний Новгород 8 331 раз (-25%).

Подробнее см. здесь

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР