Несмотря на официальные данные о снижении потока иностранцев в первом квартале 2016 года, туроператоры по въездному туризму отмечают рост количества туристов из Азии на уровне 30-40%. Этот прирост обеспечит общую положительную динамику въездного туризма по итогам года, считают эксперты.
Кто едет в Россию
Негативный информационный фон перестал быть фактором, провоцирующим отток туристов из России, отмечают туроператоры. Основные европейские направления постепенно стабилизировались, а некоторые выросли в сравнении с прошлым годом. По словам руководителя департамента въездного туризма «КМП групп» Александра Макляровского, показатели турпотока из США и Великобритании в текущем сезоне находится на уровне прошлого года. «Франция выросла примерно на 10-15%. По итогам года, по нашим ощущениям, рост въездного турпотока в Россию составит примерно 20-30%», - рассуждает эксперт.
Руководитель Комитета по въездному туризму АТОР Александр Курносов пояснил, основной поставщик туристов в Россию сейчас – Азия. «Турпоток из Китая вырос на 30-40%, растет количество отдыхающих из Индии, Вьетнама, восточных стран, Ирана», - поясняет г-н Курносов.
Среднестатистический интурист в России по-прежнему пользуется услугами туристических компаний. Количество самостоятельных отдыхающих растет, но темпы этого роста ниже, чем в среднем по миру. Причина, в том числе, в небольшом количестве информации о России, слабым владением английским языком у жителей страны.
Средний возраст туристов в России также не изменился. В основном, сюда едут люди, которые уже вышли на пенсию и располагают большим количеством времени для путешествий. Чаще всего, в составе туристских групп в нашу страну приезжают люди в возрасте «50+». Показатель возвратности также пока остается на прежнем невысоком уровне – посмотреть Россию туристы приезжают только один раз.
Зачем туристы едут в Россию
Несмотря на усилия по продвижению туристских регионов, большинство интуристов в этом году путешествует по давно проторенным маршрутам – Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, реже – Байкал. При этом с ростом количества приезжих выявился дефицит размещения. «Это особенно заметно в Санкт-Петербурге. Мы не исключаем, что это приведет к росту цен в следующем году, что, в свою очередь, может стать причиной оттока туристов», - говорит Александр Макляровский.
При этом он отмечает, что рост турпотока не приводит к росту рентабельности туроператоров по въездному туризму. Большинство иностранцев, особенно – граждан Китая, предпочитает покупать самые экономичные варианты туров в Россию. «Средний сегмент и сегмент VIP сократились», - отмечает представитель «КМП групп».
При этом снижение стоимости рубля практически не дало эффекта, о котором неоднократно говорили российские власти. Для интуристов подешевел ряд услуг, но общая стоимость турпакета не сократилась, т.к. в связи с инфляцией выросли цены на продукты питания, размещение. «Что касается шопинга, то большинство туристов приезжает в Росси не за этим. Снижение цен в магазинах интересно, скорее, жителям приграничных регионов», - считает Александр Курносов.
Александр Макляровский добавляет, что периодически туристы из Китая посещают российские магазины брендовой одежды. Однако в основном из нашей страны азиаты увозят изделия из драгоценных металлов и янтаря.