Картина спроса на пике раннего бронирования. Лидеры и динамика

Март оказался пиковым месяцем для ранних бронирований летних туров в этом году. О том, как выглядела картина активных ранних бронирований и кто оказался в лидерах – в отчете Аналитической службы АТОР.

Аналитическая служба АТОР изучила статистические данные по использованию В2В сервисов группы компаний Слетать.ру за март 2018 года. В этом месяце в поисковой системе «Слетать.ру» пользователи совершили на 45% поисковых запросов больше, чем в марте 2017 года, что характеризует более активный интерес пользователей прежде всего к предложениям в рамках акций раннего бронирования у туроператоров.

 

СПРОС НА ЕВРОПУ НАЧАЛ ПАДАТЬ ЕЩЕ ДО РУБЛЯ

Наибольшая динамика спроса в марте отмечена у Турции, которая увеличила свои показатели в годовом выражении на 113,9%. Количество запросов по ОАЭ выросло к прошлому году на 110,6%, а по Иордании - на 22%. Ряд азиатских направлений продемонстрировали отрицательную динамику: это Индия (-37,5% запросов по сравнению с мартом 2017 г.), Израиль (-24,4%), Шри-Ланка (-16,7%), Мальдивы (-24,4%) и другие.

В страны Евросоюза пользователи подбирали туры в 18,6% случаях, всего поисковых запросов по ЕС в марте 2018 года было на 6,7% меньше, чем годом ранее. В этой группе прирост в количестве запросов по сравнению с прошлым годом продемонстрировали только Болгария (+58,5%), Греция (8%), Чехия (25,7%), Бельгия (4,8%) и Эстония (28%). По остальным европейским направлениям наблюдалось сокращение количества поисков, так более 40% не досчитались такие направления как Великобритания, Литва, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Словения. Снижение количества запросов в диапазоне от 20% до 40% фиксировалось по таким странам как Австрия, Германия, Италия, Кипр, Латвия, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия, Черногория.

В марте 2018 года страны Восточной и Юго-Восточной Азии пользователи Слетать.ру запрашивали в 13,7% случаях. Что касается динамики объема поисковых запросов по станам этого макрорегиона, то в 2018 году количество запросов по ЮВА увеличилось на 28,6% в годовом выражении, в основном благодаря росту интереса к ведущим направлениям этой группы. Так, объем запросов по Таиланду вырос на 43,7%, по Вьетнаму – на 27%, а Китай (Хайнань), напротив, продемонстрировал спад в 3,2% год к году.

Интерес к странам Африки вырос к прошлому году на 65,2%, в основном за счет увеличившегося количества поисков туров в Египет (прирост по стране 430%) доля этой группы увеличилась до 6,13%.

 

ЛИДЕРЫ СПРОСА В МАРТЕ 2018 ГОДА

В марте 2018 года в список лидеров по поисковым запросам пользователей всех сервисов «Слетать.ру» вошли (рыночная доля): Турция (45,4%), Таиланд (8,2%), ОАЭ (6,5%), Греция (4,7%), Тунис (4,6%), Россия (3,8%), Кипр (3,5%), Вьетнам (3,2%), Болгария (2,8%) и Испания (2,4%).

Это распределение в целом отражает запросы российских пользователей (но не продажи) по раннему бронированию туров на лето 2018 года, так как на март пришелся его пик.

Картина реальных продаж туров на лето 2018 года АТОР обнародует в конце мая 2018 года: следите за лентой «Вестника АТОР».

 

КАКИЕ ТУРЫ И ОТЕЛИ ВЫБИРАЛИ ТУРИСТЫ

Основными трендами марта (сравнение с аналогичным периодом прошлого года), были: повышение интереса у россиян к бюджетному пляжному отдыху, рост числа просмотров отелей категории 5*-4*, увеличение числа поисков туров на базе «все включено», рост спроса на туры на 9 и более ночей, сокращение средней стоимости туров, рост числа, желающих отдохнуть с детьми (преимущественно за рубежом).

В марте предпочтительными у потенциальных туристов были отели 5*: их выбирало 33,9% пользователей. Число подобных запросов увеличилось на 92,3%.  Вторыми по популярности были гостиницы 4* – на эту категорию размещения приходилось 24,8% поисковых запросов, к прошлому году число обращений выросло на 64,6%.

На поиск путевок на базе гостиниц категории 3* пришлось 12,2% обращений. Туры с питанием по системе All Inclusive (Ultra) выбирало 61,3% посетителей сайта, что на 59,6% больше, чем в марте 2017 года. Число желающих отправиться на отдых с детьми выросло в годовом выражении на 81,9%. Большинство (56% поисковых запросов) планировали отдыхать вдвоем.

За месяц 48% всех запросов были по турам продолжительностью не менее 9 ночей, всего их было на 127,9% больше, чем в марте 2017 года. В общей сложности, на запросы, в которых количество ночей было 7 и более, приходилось 80,4% спроса (68% к марту 2017 года). Доля коротких туров на три и менее ночей составила всего 9,3%%, в числовом выражении их было на 33% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Средняя стоимость туров, которые приобретали туристы по популярным направлениям была ниже прошлогодней на 18,3% (недельные туры) и на 12,8% (двухнедельные туры). Наибольшее снижение стоимости было по турам во Вьетнам (в среднем на 36,9%), в Тунис (на 31,5%) и Грецию на (30,5%). Самым же дешевым направлением, бронирующимся в марте, с точки зрения недельного отдыха была Болгария, туры на ее курорты в среднем обходились клиентам в 41 тысячу рублей.

Информацию о динамике спроса по каждому направлению о распределении запросов по курортам по каждому из десяти ведущих направлений, а также о том, какую звездность отелей выбирали российские пользователи и какой тип питания интересовал потенциальных туристов по каждой из стран, какова была средняя стоимость туров, смотрите в подробном отчете Аналитической службы АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР