Почему региональные маршруты не «уходят в жизнь»

В Санкт-Петербурге в рамках Недели импортозамещения в туризме прошел круглый стол, посвященный развитию проекта «Серебряное ожерелье России», реализуемого на территории 11 субъектов СЗФО. К настоящему времени заявки на участие в проекте подали более 50 туроператоров, которые представили свыше 200 маршрутов по 12 основным направлениям.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, которая является также руководителем Комитета по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ, стала одним из спикеров мероприятия.

Г-жа Ломидзе рассказала о том, какую работу по проекту «Серебряное ожерелье» провел Комитет, какие идеологические задачи стоят перед его участниками и как он реализуется на практике.

По ее мнению, концепцию «Серебряного ожерелья» нужно рассматривать с трех ракурсов. В первую очередь, с государственного, где речь идет о формировании бренда, продвижении его на официальном уровне, информировании о нем широких потребительских масс.

Майя Ломидзе обратила внимание на то, что представленные в проекте направления не являются маршрутами, как таковыми, в том числе – по причине больших расстояний между городами, до 3-х тыс. км. «Это, скорее, подсказки, концептуальные идеи для формирования конкретных маршрутов. Есть города, форпосты России, которые входят в маршруты, что операторы уже и используют», – отметила эксперт.

Второй ракурс, выделенный Комитетом – практический подход. Часть маршрутов по Северо-Западу, которая представлена на сайте туризма Вологодской области (напомним – именно этот регион является основной площадкой проекта), на протяжении нескольких лет уже продается и их можно легко интегрировать в бренд «Серебряного ожерелья».

«Почему сегодня так важно, что маршруты вписываются в этот бренд? Потому что проект «Серебряное ожерелье» получает иную поддержку, и, мы надеемся, что и соответствующее финансирование. Таким образом, задача увеличения турпотоков может быть выполнена при поддержке государства. Такого раньше не было и бизнесу этой помощью нужно воспользоваться», – заявила исполнительный директор АТОР.

Наконец, третий ракурс концепции «Серебряного ожерелья» – это и есть собственно импортозамещение. «Задача простая. Люди путешествуют меньше, денег у них больше не становится. Наши соотечественники больше обращают внимание на отдых в России, и этим трендом надо воспользоваться. В том числе и тем туроператорам, кто предлагает маршруты «Серебряного ожерелья». С этой целью и был создан Комитет по импортозамещению», – подчеркнула г-жа Ломидзе.

Она рассказала, что Комитет в рамках проекта «Серебряного ожерелья» рассмотрел 10 межрегиональных и региональных маршрутов из трех регионов: Архангельской, Новгородской и Вологодской областей. 7 маршрутов в Комитете сочли готовыми к тестированию туроператорами, 3 маршрута требуют небольшой доработки. 2 из 7-ми готовых для экспертной оценки маршрута пока «зависли» – регион не смог оказать поддержку в организации и проведении экспертного тура. А без него, как пояснила Майя Ломидзе, маршруты не «уходят в жизнь». «Так принято во всем мире. Страна или регион этой страны приглашает практиков, показывает им те объекты, гостиницы, куда приедут туристы, дороги, по которым они поедут, кормят тем, чем собираются кормить и туристов. От этого процесса выигрывают две стороны: оператор, который в регионе не базируется, но готов отправлять туда туристов, и региональный оператор, который готов принимать туристов на месте. Когда договоренности достигнуты, качество продукта не вызывает сомнения, продукт берут на продажу и региональные и федеральные туроператоры», – рассказала она.

Исполнительный директор АТОР пояснила, что рекомендации, которые инспектирующие маршрут туроператоры могут дать, это не советы построить гостиницы, или что-то не менее затратное и требующее значительных инвестиций. «Это, прежде всего, практические рекомендации для конкретного места и объекта размещения: где разместить туалеты для туристов, починить дорогу, поставить придорожное кафе. Решение таких задач вполне по силам регионам, а решая их, можно облегчить задачу государства по усовершенствованию инфраструктуры на местах, то есть те механизмы, уже используемые за рубежом, о которых в нашей стране говорится на протяжении последних 25 лет», – сообщила эксперт.

Следующий важный этап – туристу нужно объяснить, зачем нужно ехать в тот или иной регион, убедить его в преимуществах путешествия. Нужна информация, доступная широким массам населения, компания по продвижению региона. «В нашей стране без помощи государства это невозможно. Хотим массы туристов – их надо привлечь. И это еще один аспект, который мы прорабатываем в Комитете. Отмечу, что не менее важна поддержка государством региона, чтобы он мог принимать экспертов и увеличивать таким образом количество своих партнеров из других мест», – резюмировала Майя Ломидзе.

Она также подчеркнула, что у туроператоров есть предметный интерес к экскурсионным маршрутам по Северо-Западу, поскольку они могут неплохо продаваться в низкий сезон. Однако на практике решение этого вопроса упирается в проблему: регионы не готовы представить Комитету региональных туроператоров, которые хотят принимать туристов из других областей.

В связи с чем Майя Ломидзе призвала региональных туроператоров быть более активными в предоставлении информации о себе: «Вы и есть та самая принимающая сторона в регионе, которая может обслуживать туристов. Информация о вашей компании должна быть и в Комитете, и на сайте площадки проекта «Серебряное ожерелье».

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР