«Императорский маршрут» протестируют вместе с туроператорами до конца года

Об этом в ходе состоявшейся вчера презентации «Императорского маршрута» на выставке отдых рассказала зам. министра культуры Алла Манилова. В особенностях новой сети маршрутов разбирался «Вестник АТОР».

ОСОБАЯ СУДЬБА «ИМПЕРАТОРСКОГО МАРШРУТА»

Выступая в ходе презентации маршрута, г-жа Манилова подчеркнула значимость новой сети межрегиональных турпродуктов, объединенных под брендом «Императорский маршрут». Последний масштабный проект такого рода, по ее словам – это «Золотое Кольцо России», созданный много лет назад.

«Помимо «перезагрузки» Золотого Кольца, в последние годы мы развиваем и другие межрегиональные проекты – такие как «Серебряное Ожерелье», «Великий Волжский путь», «Русские усадьбы». Но у «Императорского маршрута – особая судьба» - подчеркнула заместитель министра культуры.

Под единым брендом «Императорский маршрут», рассказала Алла Манилова, скрывается «целая сеть межрегиональных и региональных турпродуктов», часть из которых уже продается в регионах России.

Брендовая сеть маршрутов включит на начальном этапе запуска  Москву, Санкт-Петербург, Царское Село, Вятку, Пермь, Екатеринбург, Алапаевск, Тобольск, Тюмень, Омск – места, связанные с трагической гибелью семьи последнего императора. Сегодня подготовлено 8 маршрутов этого этапа.

Далее к маршруту подключатся Калуга, Орел, Калининград, Нижний Новгород, Вологда, Казань, Сыктывкар, Уфа, Тверь, и Крым – места, связанные с пребыванием императора и членов императорской фамилии.

До запуска всей сети маршрутов, который приурочен к столетию гибели царской семьи в июле 1918 г., и, в идеале, до конца года, ключевые ее участки будут оттестированы специалистами комитета по импортозамещению в туризме при Минкульте РФ и ведущими туроператорами – при поддержке АТОР.

Участие туроператоров в создании и развитии маршрутов новой сети, по мнению г-жи Маниловой, особенно важно. Ведь «Императорский маршрут» создается как живой развивающийся проект, который будет привлекательным для федерального и регионального турбизнеса, и несомненно даст импульс многим местным бизнес-инициативам. Например, частным музеям или внутрирегиональным маршрутам, возникающим вокруг местных достопримечательностей и объектов, связанных с историей императорской фамилии.  

ПЕРВЫМИ ПО «ИМПЕРАТОРСКОМУ» МАРШРУТУ ПОЕДУТ ДЕТИ

Особенность новой сети турпродуктов в частности, заключается в том, что под брендом «Императорский маршрут» будут развиваться сразу несколько видов туризма. Это и туризм культурно-познавательный, и туризм паломнический, и, конечно же, туризм детский.

«В следующем году, когда маршрут будет запущен, первыми по нему поедут российские дети – из всех регионов нашей страны» - рассказала Алла Манилова. По ее словам, протестированные и готовые маршруты, получившие бренд «Императорский», будут включены в перечень маршрутов Национальной программы развития детского туризма «Моя Россия».

Пребывание детей в экскурсионных турах по таким маршрутам (за исключением проезда от места жительства к начальной точке маршрута и обратно) оплачивается из бюджета федерального ведомства, подчеркнула г-жа Манилова.

Выступившая в ходе презентации нового масштабного туристического проекта Анна Громова, председатель Наблюдательного Совета Фонда «Елисаветинско - Сергиевское просветительское общество», отметила, что новая сеть культурно-познавательных и паломнических маршрутов станет важной частью в целостном семейном воспитании подрастающего поколения. Ведь история императорской фамилии не только связана с множеством культурных достопримечательностей практически по всей России, но и задает нравственные ориентиры – в области семейных ценностей, отношения к детям, содержит примеры благотворительности и меценатства, достойные изучения школьниками и студентами.

ТЮМЕНЬ – ВСЕМУ ГОЛОВА

Роль координатора проекта, в частности, в отборе региональных маршрутов, достойных бренда «Императорский», отдана Тюменской области. Этот регион уже накопил большой и успешный опыт «сведения» вместе интересов местного и федерального турбизнеса, музеев и туристических администраций для создания работающих и бизнес-эффективных проектов в сфере туризма. Именно Тюменская область и разработала всю визуальную концепцию бренда «Императорский маршрут», основой которой стали стилизованное изображение Большой Короны Российской Империи, цвет «Бургундия» и шрифт Book Antiqua.

Как рассказал «Вестнику АТОР» директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев, под брендом «Императорский маршрут» будут собраны вместе три типа маршрутов.

Во-первых, это туры по местам пребывания семьи Императора, включающие историю Великокняжеских усадеб и резиденций, посещений и паломничеств Императорской семьи в самом широком историческом и географическом смысле.

Во-вторых, это культурно-познавательные туристические маршруты по городам, связанным с историей императорской фамилии. И в-третьих...

«ПРАВИЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВ»

В-третьих, как уже говорилось, это различные туры, адаптированные под детские и студенческие группы, и программы, включающие в себя образовательный аспект. Здесь, отметил г-н Пантелеев, важно привлечь внимание молодежной аудитории таким интерактивом, который будет и интересен ей, и давать ей пищу для ума в виде новых интересных открытий.

В качестве частного примера он привел действующие туристические маршруты, связанные с посещением музея Григория Распутина в с. Покровское Тюменской области. «Молодежь приезжает туда, привлеченная «скандальным» образом «Гришки» Распутина, а выходит уже из музея «Григория Ефимовича», открыв для себя другого человека и исторического деятеля» - отметил он.

К слову, в ходе презентации проекта, исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе также подчеркнула огромную роль «правильного интерактива» в ходе подготовки объектов показа на маршрутах, претендующих на получение бренда «Императорский». По ее мнению, крайне важно соблюсти баланс, используя интерактив в этой глубокой и многогранной теме, не скатиться к «научному» стилю и не опошлить программы туров примитивизацией исторического и культурного их контента.

НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВНТУРЕННИХ ТУРИСТОВ

По словам Аллы Маниловой, бренд «Императорский маршрут» имеет все предпосылки для того, чтобы стать популярным не только у внутренних, но и у зарубежных туристов.

«Тема императорской России – это вообще сильнейший по привлекательности образ, который можно и нужно использовать для продвижения и внутреннего и въездного туризма» - отметила зам. министра культуры.

По ее мнению, у «Императорского маршрута» - большие перспективы за рубежом, и для промоушна проекта за рубежом в марте 2018 года «Императорский маршрут» презентуют на самой крупной международной туристической выставке – ITB в Берлине.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР