Для тех туристов, которые любят Париж, но предпочитают любоваться его достопримечательностями в одиночестве, информационный портал tutitam составил особую культурную программу.
Достопримечательности Парижа не ограничиваются исключительно «классическими туристическими» музеями. И в самом мегаполисе, и в его предместьях можно найти настоящие жемчужины, незаслуженно –но к удовольствию тех, кто не любит находиться в толпе –позабытые народными массами. Иногда настоящие сокровища незаметны глазу и прячутся в тени своих сверкающих собратьев.
На улице Риволи, прямо в здании Лувра находится Музей Декоративного Искусства (Musée des Arts décoratifs). Коллекция музея насчитывает порядка 150 000 экспонатов и включает в себя предметы декоративного искусства и интерьеры, начиная с эпохи средневековья до наших дней (правда, на постоянной основе выставляются только 6 000 экспонатов). В музее широко представлены прекраснейшие образцы стилей Ар-Нуво и Ар-Деко, коллекции стекла и фарфора известных мануфактур, интерьеры и украшения знатных парижан, а также творения мастеров мебельного производства со всего света. Лучше иметь в запасе часа четыре свободного времени для размеренного и обстоятельного осмотра всей экспозиции музея.
Еще один музей для охлофобов (боящихся толпы), волею судеб оказавшихся в одном из самых посещаемых городов мира, — это музей истории Парижа Карнавале (Carnavalet), который находится в знаменитом квартале Маре. Здание, которое занимает музей, представляет собой старинный особняк Карнавале, получивший название от искаженного имени его владелицы, богатой бретонской вдовы Франсуазы де Керневенуа. Особняк Карнавале — один из редких в Париже примеров архитектуры ренессанса, построенный в середине XVI века. В 1989 году с целью расширения музея к нему был присоединен еще один замечательный особняк, расположенный по соседству, — Ле Пеллетье де Сен-Фаржо, также постройки XVI века. Его залы посвящены событиям французской революции, галло-романскому периоду, XIX и XX векам истории Франции. Экспозиция, представленная в основном здании музея, охватывает историю Парижа c XVI по XX века и включает в себя предметы быта, старинные вывески, предметы интерьера и мебели, макеты улиц и кварталов Парижа в разные периоды времени, а также многочисленные работы художников, посвящавших свое творчество прекрасному городу и его жителям. Музей этот исключительно достойный и заслуживающий внимания, но редкий турист добирается до него, застряв в галереях Лувра и на высотах Эйфелевой Башни, поэтому ни очереди, ни толпы там нет.
Другой музей, представляющий историю Парижа, с совершенно иного ракурса, –это Музей Канализации (Musée des égouts de Paris), вход в который расположен на левом берегу Сены рядом с мостом D'Alma. Редкий турист добирается до этого музея. Надо сказать, что он предназначен для тех, кто не боится замкнутого пространства и обладает плохим обонянием. Посетив музей, можно оказаться в подземных галереях действующей канализационной системы, пройтись по берегам подземной речки-вонючки, представив себя мятежными героями Виктора Гюго, бегущими от преследования, увидеть канализационный тоннель изнутри, и понять структуру и трансформацию канализационной сети города, история которой восходит ко временам Римской Империи.
Кстати, по словам очевидцев, когда-то по подземной реке можно было даже поплавать на лодочке (зажав нос, разумеется). Сейчас такая «романтическая» экскурсия музеем не предлагается.
Следующий редкий музей –это Музей Игральных Карт. Кстати, это единственный в своем роде музей во Франции и один из семи подобных музеев в мире. Неординарный и прекрасно организованный музей не оставляет равнодушными никого из посетителей. Экспозиция, содержащая более 11 000 оригинальных образцов, демонстрирует историю и эволюцию игральной карты на протяжении веков, цикл производства игральных карт и их художественное многообразие. В музее также находятся старинные предметы, относящиеся к другим настольным играм и привезенные из разных частей света, сообщает портал tutitam.com
Вы увидите, каким образом игральная карта могла рассматриваться и использоваться не только для развлечения, но и как единственное во времена жесткой цензуры средство пропаганды и коммуникации, а также — как инструмент для изучения географии и истории. И как средство отдыха для всемирно известных художников, которые в свободное от написания шедевров время занимались дизайном игральных карт. Кстати, музей располагает и игровыми столами, расположившись за которыми, можно в тихой обстановке приобщиться к миру игры.
Рекомендуем также проехать в один из пригородов Парижа - Медон, гавань русской иммиграции начала XX века. Там жила Марина Цветаева в период с 1927 по 1932 гг., о чем свидетельствует табличка на воротах ее дома по адресу: 31, boulevard Verd de Saint-Julien. В Медоне и по сей день возможно услышать русскую речь. Можно услышать множество историй о потомках русских эмигрантов, о том, как медонцам нравятся русские, о том, что они когда-то учили в школе русский язык.
Сам по себе Медон – рай для интроверта. В этом милом городке имеет смысл посетить дом-музей Огюста Родена. Этот музей, хоть и уступает по размеру своему парижскому собрату, но настолько атмосферный и так гармоничен по своему расположению, что удовольствие от его посещения вам будет гарантировано.
Музей состоит из двух частей: виллы Брийян, где великий скульптор жил и работал с 1895 года до самой своей смерти, и мастерской, где располагается основная экспозиция музея. И если в музее Парижа вы можете увидеть работы мастера в их окончательном варианте, то в музее Медона представлен процесс его творческих поисков. Виллу и мастерскую окружает чудесный сад с великолепным видом на Париж. В этом саду и похоронен Огюст Роден. Сад прекрасен в любое время года, но лучшее время для его посещения –это весна.
Фото: commons.wikimedia.org