Санкт-Петербург ждет бума лоукостеров и расширения маршрутной сети

В «Пулково» готовы доказать, что спрос на полеты в Санкт-Петербург на зарубежном рынке есть. Аэропорт вместе с властями города рассчитывает получить решение федерального центра по «седьмой свободе воздуха», расширяющей возможности иностранных перевозчиков, до 1 января 2020 года.

«ОТКРЫТОЕ НЕБО» КАК ВОРОТА ДЛЯ ЛОУКОСТЕРОВ

В Санкт-Петербурге идет серьезная работа по развитию зарубежной маршрутной сети. Город, который  с 1 октября 2019 года будет принимать интуристов по электронной визе, стремится получить еще один важный инструмент для роста турпотока. Как рассказал на пресс-конференции 3 сентября генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Леонид Сергеев, управляющей компании аэропорта «Пулково», сейчас идут интенсивные переговоры с федеральными властями о получении седьмой степени авиационной свободы для Санкт-Петербурга. 

Напомним, что в настоящее время Пулково работает не в рамках какой-либо из степеней воздушной свободы, а исходя из межправительственных соглашений. Так, например, наиболее либерализованы перелеты между Петербургом и Германией: на маршрутах допускается любое количество перевозчиков и любое количество аэропортов назначения – при условии, что сам перевозящий зарегистрирован либо в РФ, либо в Германии.

Как пояснил г-н Сергеев, седьмая степень свободы воздуха (то есть, когда неважно, в какой стране зарегистрирован перевозчик, откуда он летит в Петербург и куда полетит потом), откроет Петербург для всей Европы. В первую очередь, такая бизнес-модель интересна лоукостерам, которые регистрируются там, где им экономически выгодно, а затем летают по всей Европе без ограничений.

«Рынок лоукост-перевозок в Европе насчитывает 400 млн пассажиров. Это колоссальная  машина, которая удваивает объемы каждый год, и которая способна придать необходимый импульс росту турпотока. Кроме того, появление лоукостов, возможно, заставит пересмотреть и свое мнение относительно Петербурга и ГК «Аэрофлот». Они говорят, что на Санкт-Петербург нет спроса.  С помощью электронной визы и седьмой свободы воздуха мы покажем и на деле докажем, что спрос есть. Это будет «воронка», которая создает нужное движение, и «затянет» регионы летать через «Пулково». При такой модели к нам встанут в очередь не только лоукостеры, но и полноценные перевозчики», - считает г-н Сергеев.

При этом глава ВВСС подчеркнул, что крайне необходимо, чтобы одновременно «работали и электронная виза и седьмая степень свободы». В качестве примера он привел Владивосток, где благодаря электронной визе и режиму «открытого неба» пассажиропоток вырос в 1,6 раза.

ЭКСПОРТ УСЛУГ ДЛЯ ГОРОДА И СТРАНЫ

По прогнозам ВВСС, в случае получения режима «открытого неба» для Санкт-Петербурга пассажиропоток «Пулково» к 2025 году вырастет с 20 млн до 35 млн человек.  Как считает г-н Сергеев,  такой рост  даст толчок развитию среднего и малого бизнеса в Петербурге, ведь иностранный турист в среднем тратит в городе в три раза больше российского.

«По существу это полноценный экспорт услуг,  причем в объемах, значимых как для города, так и страны. Мы на пороге больших исторических изменений», - заявил Леонид Сергеев.

Заместитель главы комитета по транспорту Алексей Львов сообщил, что власти города тоже принимают участие в переговорах с Минтрансом.

«Мы доказываем, что у Петербурга есть ниша, которая российскими перевозчиками не заполняется.  Если они не хотят этого делать, мы готовы привлечь в эту нишу иностранные авиакомпании», - отметил г-н Львов.

WIZZ AIR  МОЖЕТ СТАТЬ ПЕРВЫМ

Первые «наметки» того, какие иностранные перевозчики могут развивать иностранные маршруты из Петербурга, уже есть. ВВСС и комитет по транспорту Санкт-Петербурга отправили на рассмотрение Минтранса сетку полетов венгерского лоукостера Wizz Air.  Что это за маршруты, стороны не раскрывают. Но если речь идет о «сетке», можно предположить, что в этом списке как минимум 3-4 европейских направления.

Напомним, Wizz Air  уже два года летает из города на Неве в Будапешт, а с 1 октября этого года его «дочка» Wizz Air UK начнет выполнять ежедневные полеты из Петербурга в Лондон (аэропорт Лутон). Стоимость тарифа без багажа на лондонском рейсе стартует от 29,99 евро.  По заявлению представителей Wizz Air UK, это пятая часть от стоимости билета перевозчика-конкурента. 

В Wizz Air рассчитывают на хорошую заполняемость рейса Петербург-Лондон, несмотря на то, что Великобритания с большей долей вероятности не попадет в список стран, гражданам которой будет разрешен въезд в Санкт-Петербург по электронной визе.

СПИСОК СТРАН ДЛЯ ПЕТЕРБУРГА БУДЕТ СХОЖ С КАЛИНИНГРАДСКИМ

Пока в Петербурге считают, что список стран для e-visa будет близок к калининградскому пулу.

«Пока обсуждается тот же список, что у Калининграда. Расширения пока нет», – заявил директор конгрессно-выставочного бюро Петербурга Андрей Мацарин.

По его мнению, единый список для Петербурга и Калининграда нужен для того, чтобы создать своеобразный треугольник: туристы будут въезжать в Калининград, а покидать Россию через Северную столицу.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР