В Санкт-Петербурге заработало «открытое» небо: улететь в Европу можно от 30 евро

Санкт-Петербург начинает получать отдачу от режима «открытого неба». Низкобюджетный перевозчик Wizz Air в летнем сезоне откроет из аэропорта «Пулково» сразу четыре новых рейса в Европу. Стоимость билетов стартует от 30 евро.

ЧЕТЫРЕ НОВЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ МАРШРУТА

С 1 января 2020 года «Пулково» стал первым в России аэропортом, которому доступна седьмая степень «свободы воздуха». В рамках этого специального формата в петербургскую гавань без ограничений смогут летать иностранные авиакомпании не из страны регистрации перевозчика.

Первой воспользоваться новыми возможностями «Пулково» решила авиакомпания Wizz Air: с лета-2020 она запустит из Санкт-Петербурга сразу 4 новых рейса.

С 1 июня 2020 года стартует полетная программа Wizz Air в Братиславу (Словакия): рейсы будут выполняться 4 раза в неделю. С 3 июня откроются полеты в Вильнюс (два раза в неделю).

С 1 июля 2020 года трижды в неделю Wizz Air начнет летать в Бухарест (Румыния), со 2 июля также 3 раза в неделю – в Софию (Болгария).

Все заявленные маршруты будут круглогодичными. Продажа билетов уже открыта. Тарифы стартуют от 29,99 евро.

Отвечая на вопрос «Вестника АТОР», чем был вызван выбор именно этих четырех европейских направлений, генеральный директор Wizz Air Джозеф Варади рассказал, что переговоры были проведены в 20 разных странах Европы. «Мы спрашивали в этих странах, что они думают про новую российскую инициативу. По лучшим 4 отзывам мы начали работать», – пояснил глава авиакомпании.

БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ НА РОССИЮ

Wizz Air уже летает в три города России: выполняются рейсы из Будапешта в Москву, Санкт-Петербург и Казань. Кроме того, Wizz Air летает из Лондона (Лутон) в Москву и Санкт-Петербург.

Как рассказал Джозеф Варади, суммарно по шести маршрутам из России в 2019 году авиакомпания перевезла более 362 тыс. пассажиров, что на 39% превысило объемы 2018 года. В 2020 году пассажиропоток на российских рейсах должен превысить уже 855 тыс. человек. При этом более половины этого трафика (почти 438 тыс.человек) придется именно на Санкт-Петербург.

Глава  Wizz Air не стал раскрывать дальнейших планов по расширению маршрутной сети из Санкт-Петербург, заявив лишь, что они, безусловно, есть. Перевозчик стремится открыть из Санкт-Петербурга 20-25 новых авиамаршрутов, но многое в этом вопросе зависит и от властей ЕС.

«Практика «седьмой свободы» с Россией является новшеством для ЕС, и пока в Евросоюзе нет понимания, как будет работать этот механизм: будут ли решения приниматься на уровне всего ЕС или каждая страна будет давать «добро» на полеты в Петербург самостоятельно», – отметил г-н Варади.

По словам Джозефа Варади, на практике рост маршрутной сети происходит в течение нескольких лет. В качестве примера он привел Вену и Израиль. Первые рейсы из Вены Wizz Air открыл 18 месяцев назад и сегодня полеты выполняются уже по 49 направлениям. Полетная программа Wizz Air из Израиля стартовала 3 года назад и сегодня авиакомпания летает по 25 направлениям.

Сегодня в группе Wizz Air три перевозчика, включая дочерние авиакомпании в Великобритании и Абу-Даби. В связи с общими планами лоукостера расширять маршрутную сеть на Восток, Варади не исключил и переговоров с российской стороной о полетах Wizz Air из ОАЭ в РФ.

«Мы видим очевидную либерализацию российского авиарынка, что открывает для нас новые возможности», – подчеркнул он.

В 2019 году Wizz Air перевезла 39,7 млн человек. Авиакомпания планирует к 2027 году закупить 269 новых самолетов, обновить и расширить парк, в результате общее число воздушных судов достигнет 300 единиц». В 2027 году авиакомпания планирует достичь пассажиропотока в 100 млн человек в год.

ТУРОПЕРАТОРСКИХ ТАРИФОВ НЕ БУДЕТ

Wizz Air ориентирован на прямую продажу авиабилетов. Дифференциации продаж агентам и физическим лицам у перевозчика нет. Но если туркомпания заинтересована в выкупе большого количества мест («жесткие» блоки), это можно сделать через отдел продаж. 

Через посредников авиакомпания продает лишь около 1% своих билетов. Интегрировать какой-то сервис для агентских продаж Wizz Air не намерен: это просто не предусмотрено экономической моделью его бизнеса.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПРИБАВИТ В ИНОСТРАННОМ ТУРПОТОКЕ В РАЗЫ

По словам г-на Варади, вместе с недавно введенной электронной визой и седьмой степенью «свободы воздуха», Санкт-Петербург становится еще более привлекательным туристическим направлением. По оценке эксперта, на рейсах Wizz Air процентное соотношение иностранных и российских пассажиров благодаря e-visa будет несколько иным (примерно 50/50),  нежели обычно на маршрутах из России (70% – россияне, 30% – иностранцы).

С такой оценкой пассажиропотока согласен и генеральный директор компании «Воздушные ворота Северной Столицы» (ВВСС) Леонид Сергеев. По его словам, сочетание формата «открытого» неба и электронной визы даст достаточно ощутимый эффект ввиду «отложенного спроса» на европейском рынке.

«Это будет две волны. Первая волна – это Санкт-Петербург и Ленинградская область, где виза заработала с октября 2019 года, а вторая – это 2021 год, когда электронная виза будет запущена по всей территории России. Тогда иностранцам можно будет путешествовать через всю страну, въезжая в Санкт-Петербург как в точку входа. В 2021 году случится еще один скачок, поток иностранцев вырастет не на проценты, а в разы», – отметил г-н Сергеев.

КАКИЕ ЕЩЕ ЛОУКОСТЕРЫ МОГУТ ПРИЙТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

По словам Леонида Сергеева, кроме Wizz Air, наибольший интерес к полетам из «Пулково» проявили Ryanair и Volotea. Они могут принять решение об открытии рейсов в Санкт-Петербург в течение 2-3 месяцев, но информация о том, по каким маршрутам полетят эти лоукостеры, пока не раскрывается.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР