Пойдут ли китайские инвестиции в российский отельный сектор

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко пригласил китайских инвесторов участвовать в строительстве отелей в России. Эксперты не исключают заинтересованности китайских инвесторов, но не ожидают быстрой реализации таких проектов.

По словам Дмитрия Чернышенко, разрабатываемый сейчас нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства» позволит создать качественный и разнообразный туристический продукт, сделать эту отрасль более доступной, повысив качество сервиса.

«Мы знаем, что граждане Китая активно посещают российские достопримечательности и курорты и занимают первое место среди стран дальнего зарубежья по количеству въездных туристских поездок в Россию. Мы предлагаем вам рассмотреть возможность и рассчитываем на активное участие китайских инвесторов, отельеров и компаний туристической сферы в этом масштабном проекте», – заявил г-н Чернышенко в рамках заседания Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

Несмотря на то, что пока условия для прихода китайских инвесторов в России не созданы, слова Дмитрия Чернышенко означают прежде всего подтверждение курса на тесное сотрудничество и диалог с китайскими коллегами, считают эксперты.

«Надо понимать, что вице-премьер обращался не к бизнесменам, а к высшим чиновникам Поднебесной. Кроме вопросов инвестиций есть много других тем для совместной работы, и хорошо, если «в текучке» работы наших чиновников китайское направление будет постоянно в числе важных», – говорит Иван Введенский, председатель Ассоциации «Мир без границ».

Иван Введенский, председатель Совета Ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ».

Что касается возможного отклика со стороны китайского бизнеса, то ему будут нужны более конкретные предложения.

«Напомню, что пока что и нацпроекта «Туризм», на который ссылается Дмитрий Чернышенко, как такового еще нет. И отечественные инвесторы пока не в курсе, какие возможности появятся у них. Надо подождать. И давайте не забывать, что у России объективно пока очень низкий международный инвестиционный рейтинг и довольно невысокое доверие со стороны китайского бизнеса», – считает Иван Введенский.

По его мнению, более подготовлены для участия в инвестпроектах те китайские предприятия, которые уже работают с Россией, но пока не как инвесторы. Именно у них может появиться интерес к отельной тематике.

Пока же интересы китайских инвесторов в области туристской инфраструктуры сосредоточены на других направлениях. Россия здесь явно не в списке приоритетов.

«Китай, как и любая другая экономика, старается работать на любом развивающемся рынке. Россия в этом контексте является неплохим местом для развития тех или иных компетенций. Однако хотелось бы отметить, что для Китая с точки зрения развития туристической инфраструктуры есть другие более интересные места, где и сами формы ведения туристической деятельности, а также объемы туристических потоков являются достаточно эффективными», – отмечает Эдуард Демидов, глава комиссии отельеров петербургского отделения общероссийской общественной организации «Опора России».

Важным «подводным» камнем, который может помешать реализации таких (пока виртуальных) инвестиционных проектов, эксперты считают разницу менталитетов и шкалы оценок.

«Немаловажно, что понятия о приемлемом уровне маржинальности и о сроках окупаемости в России и Китае различаются. В данном случае, т.к. экономика Китая также активно развивается, у сторон может возникнуть недопонимание по объемам инвестирования и срокам окупаемости отельных проектов», – резюмирует Эдуард Демидов.

Анна Бирюкова, корреспондент «Вестника АТОР».

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР