Как и когда выгодно покупать авиабилеты

Растущие цены на авиабилеты и неуклонное приближение высокого туристического сезона возвращают туристов к вопросу, как сэкономить на перелетах. Поговорили с представителями авиакомпаний, изучили тарифы и делимся наблюдениями, как покупать билеты выгодно, а в каких случаях экономия лишь мнимая.

Во-первых, всегда стоит помнить о динамическом ценообразовании: стоимость билетов на один и тот же рейс меняется от обстоятельств, не говоря уже о билетах по одному направлению в разные даты: выше спрос – выше цены. Но покупать билеты заранее «в среднем» всегда выгоднее.

«Общий принцип такого подхода: последнее место на рейсе должно быть продано в день вылета. Это позволяет сохранять свободные места для тех, у кого появляются безотлагательные причины для полета, когда решение о покупке билета принимается день в день. Иначе места в самолете заканчивались бы задолго до вылета. Если бы существовал единый тариф на все места в самолете, то, например, во вторник в феврале на рейсе летело бы не больше 20 пассажиров, а билетов на пятничный рейс в августе не было бы даже за год до вылета», – рассказывают специалисты S7 Airlines.

В компании объясняют, что на тарифы влияют множество факторов. И длительность маршрута – даже не самый основной. Отражается на стоимости билетов тип самолета, расходы авиакомпании в аэропортах (цены на авиакеросин могут отличаться в два раза, а наземного обслуживания – и в десять раз). И, конечно, слоты: ради экономии следует выбрать «непопулярные» дни недели и время: вторник вместо пятницы и шесть утра, а не десять.

«В летние месяцы избегайте первых и пятнадцатых чисел – то есть традиционно популярных для начала отпусков. Присмотритесь к вылетам в мае, чтобы вернуться в июне. На курорты в бархатный сезон лучше отправляться в конце августа, а не в начале сентября. На горнолыжный отдых выгоднее лететь после январских праздников», – напоминают в компании.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЫГОДНО КУПИТЬ БИЛЕТЫ НА РАСПРОДАЖЕ

Бывает, конечно, что авиакомпания объявляет распродажи. Но даже если вы купили билет заранее, а потом увидели объявление о дисконте, не спешите расстраиваться. Совершенно не факт, что в рамках акции вы бы смогли улететь дешевле именно в ваши даты и по вашему маршруту. Распродажи авиабилетов могут принести выгоду, в первую очередь, тем, кто часто летает по одним и тем же маршрутам, тем, кто готов менять свои планы и/или выбирает из нескольких направлений.

Логично, что со скидкой авиакомпания предлагает билеты на те рейсы, которые ей нужно побыстрее продать, а не на те, на которые вы на самом деле хотите купить.

Так что с «распродажной» экономией надо быть аккуратными – есть шанс не только не сэкономить, но и потратить незапланированный на поездки бюджет с мыслью: «Ой, билеты в Казань по две тысячи, когда еще такое будет, надо брать!». Хотя до этой секунды вы ни в какую Казань лететь и вовсе не собирались.

Кстати, иногда похожий принцип работает и с программами лояльности – пассажиры готовы переплачивать, чтобы полететь именно той компанией, у которой копят мили или даже специально «доналетать» сегменты, чтобы получить более высокий статус. Это может быть интересно (копить мили – отдельный «спорт» для часто летающих пассажиров). И потом есть, чем похвастаться перед такими же авиационными завсегдатаями.

Но вот только об экономии бюджета в этих случаях говорить приходится далеко не всегда.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

НА ПЕРЕЛЕТАХ СО СТЫКОВКАМИ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ ДО 50%

Реальной экономии можно достичь, подобрав альтернативный маршрут перелета. Например, билеты со стыковкой могут быть и в два раза дешевле, чем на прямой рейс. А время в пути увеличится при этом всего на 30-50%. Иногда же, напротив, нет никакого смысла экономить 10% на билетах, чтобы провести ночь на пересадке в незнакомом аэропорту – на питание, воду и купленные от скуки мелочи денег в итоге уйдет больше денег.

Встречались и примеры, когда долететь из Москвы до Пхукета «Аэрофлотом» было дешевле со стыковкой в Екатеринбурге, чем напрямую. Хотя разница тарифов была такова, что выгоду следовало очень тщательно взвешивать.

Покупать же билет чаще всего выгоднее непосредственно на сайте авиакомпании – она, в отличии от агрегаторов, не берет дополнительных сборов. Иногда экономия настолько не принципиальна, что можно выбирать площадку для оформления перевозки исключительно исходя из удобства интерфейса. Но иногда на разницу в цене билетов можно вкусно поужинать в аэропорту перед вылетом. 

И, конечно, всегда есть смысл поискать готовый тур у туроператоров. На популярных маршрутах, даже если нет чартеров, компании берут блоки мест на регулярных рейсах у авиаперевозчиков. Иногда перелет, проживание и страховка могут оказаться дешевле, чем билеты отдельно.   

СЭКОНОМИТЬ МОЖНО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГАХ. ПРИЧЕМ НЕ ТОЛЬКО ОТКАЗАВШИСЬ ОТ НИХ

Но когда и где бы вы ни приобретали билет, нужно хорошо подумать о выборе тарифа и дополнительных услуг. Иногда действительно бывает так, что проще оплатить минимальный и докупить багаж, еду на борту или другие услуги вроде выбора места в салоне.

Но порой, например, когда семейные туристы путешествуют с большим количеством вещей на дальние расстояния, хотят непременно вместе сидеть в самолете и планируют поездку заранее (есть риск, что планы придется менять), то есть смысл сразу выбирать более высокий тариф, куда большая часть услуг уже включена.

Мы довольно подробно рассказали, когда за багаж проще доплатить, а когда – выбрать тариф, куда он уже включен.

А также следует внимательно ознакомиться со всем списком услуг, которые авиакомпания предполагает вам предложить. Например, у Nordwind уже на этапе покупки билета некоторые места можно выбрать бесплатно. А у «Уральских авиалиний» места в салоне бизнес-класса (именно сами места, без других услуг вроде питания и расширенной нормы провоза багажа) продаются по «сходной» цене, как у других – кресла в первом ряду «эконома».

К слову о тарифах: билеты «туда-обратно», как правило, дешевле покупать в одном бронировании. Выгода может составить 10-15%.

 

ДВА ЛАЙФХАКА ДЛЯ ЧАСТО ЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ

И бонусом – два маленьких лайфхака для тех, кто часто летает по одному и тому же маршруту.

Например, вам надо 1 числа в Калининград, 11 – в Петербург, 21 – снова на Балтику, а 31 – обратно к берегам Невы. Проверьте, не дешевле ли выйдет, если в одном бронировании оформить перелеты 1 и 31 числа, а во втором – 11 и 21. Нет такого правила, что нельзя по билету «туда» лететь «обратно». 

Если время позволяет и планы – гибкие, то можно помониторить системы бронирования в поисках необычных вариантов перелета: например, на широкофюзеляжных самолетах на короткие расстояния (Москва – Санкт-Петербург на Airbus 330).

С высокой долей вероятности, если авиакомпания обычно использует на этом маршруте другой тип воздушного судна, такой рейс будет «перегонным» – этот борт просто нужен перевозчику в другом аэропорту, а билеты на него продают, по сути, чтобы он не летел совсем пустым. И на таких вариантах можно сэкономить от 10 до 50%.

Но это скорее удача, чем система.

Екатерина Тропова

Фото: АТОР

 
Подпишитесь на рассылку АТОР