Отдых в России: Mantera представила видение трендов ближайшего будущего

Акцент на фиджитал, увеличение доли курортных резидентов и развитие круглогодичных направлений через вино и гастрономию – вот лишь часть спектра тенденций, о которых на MITT-2025 рассказали эксперты. В какие отели охотнее возвращаются туристы, почему так популярны консьержи и что такое принцип «одного окна» в туризме – в нашем репортаже.

В рамках туристической выставки MITT-2025 на Mantera Business Day состоялась TED-презентация «Экосистема впечатлений Mantera: море и горы возможностей для туризма».

Ведущие эксперты компании поделились своим видением тенденций и новых принципов туризма, а сама дискуссионная площадка, по словам Вадима Трукшина, генерального директора группы Mantera, может стать постоянной на будущих выставках MITT.

Пересобрать историю заново

Группа компаний Mantera хорошо известна на туристическом рынке России – она принимает свыше 7 млн туристов в год, а ее объекты, такие как «Сочи Парк Отель», пользуются огромной популярностью у российских и зарубежных гостей.

По словам Яны Ухановой, заместителя генерального директора компании, возвратность туристов составляет до 40%. Причем каждая из категорий клиентов – будь то представители деловых кругов, семейные пары с детьми или любители горнолыжного спорта – всегда находит подходящее предложение.

Развитие туротрасли последних лет показало стабильный рост сегмента люкс, и появление флагманского отеля этого сегмента в сети стало закономерным. Речь идет об отеле Mantera Supreme 5*, официальное открытие которого ожидается 26 апреля (кстати, наш корреспондент поедет туда раньше и читатели нашего портала смогут узнать все заранее).

Яна Уханова, заместитель генерального директора Mantera. Фото: пресс-служба ГК Mantera

По словам г-жи Ухановой, флагманский отель поможет пересобрать историю компании заново, объединив наработки, успешно зарекомендовавшие себя в других проектах. В первую очередь – умение организовать отдых комплексно: от качественного проживания до досуга и ежедневных развлечений.

Кроме того, в новом отеле будет представлен широкий выбор апартаментов для курортных резидентов. Эта тенденция также активно набирает обороты: многие рассматривают вариант постоянного проживания на территории отеля с доступом ко всей инфраструктуре, включая персональный сервис и рестораны с авторской кухней.

 

Акцент – на фиджитал

Этот неологизм, пришедший из спорта, все чаще используется в туризме. Его смысл – объединение цифровых сервисов с реальной работой персонала.

По словам г-жи Ухановой, рост онлайн-продаж увеличивается в среднем на 20% в год, и к 2028 году в компании прогнозируют до 70% всех продаж через единую электронную платформу.

Однако с развитием интернет-технологий важность человеческого контакта только возрастает. Эксперт отметила, что даже тон разговора с потенциальным клиентом по телефону и скорость ответа на звонок могут повлиять на выбор гостя.

Для повышения уровня сервиса в компании была создана «Академия Mantera», работа которой стартовала 1 сентября 2024 года. Ее основная задача – сокращение кадрового дефицита в туризме. По мнению Дмитрия Баталова, генерального директора Академии, современному персоналу необходимо сочетать социальные и цифровые навыки, что достигается через наставничество.

Кстати, он отметил, что самые востребованные специалисты – батлеры и консьержи в отелях уровня 5*. Как показала практика, гости чаще возвращаются туда, где им помогают решать даже незначительные вопросы, например: обустроить питомца или организовать экскурсию.

Читайте также:

Принцип «единого окна» для гостя

Еще одним трендом станет принцип «единого окна обслуживания», который уже реализуется через туроператора Mantera Travel.

Наталья Хилимончик, директор по продажам, рассказала, что компания удовлетворяет практически все потребности гостей и партнеров. Например, экскурсионное бюро работает во всех отелях бренда, поэтому туристам не нужно искать услуги на стороне. В Сочи предлагаются групповые и индивидуальные туры по достопримечательностям, включая поездки в Абхазию. Все предложения формируются на собственной базе, что минимизирует риски.

Для агентов важно, что поддержка доступна ежедневно с 8:00 до 20:00, включая выходные и праздники. Кроме того, Mantera Travel располагает блоками номеров в отелях группы, что позволяет гарантировать бронирование даже в высокий сезон.

Наталья Хилимончик, директор по продажам туроператора Mantera Travel. Фото: пресс-служба ГК Mantera
 

Развитие через музыку, семейные развлечения и гастрономию

В Mantera уверены, что развитие курортов должно выходить за рамки «еды и проживания».

Роман Киранчук, генеральный директор курорта «Архыз», рассказал, что для повышения летней загрузки было запущено до 24 видов активностей: ферма альпак, веревочный парк, картинг и Парк приключений. Результат не заставил себя ждать: в 2024 году турпоток в июне вырос на 42% по сравнению с 2023 годом. В 2025 году показатели улучшатся благодаря новым предложениям, таким как рафтинг.

К 2030 году на территории более 1300 га планируется построить 4 туристические деревни, соединенные канатными дорогами. Изюминкой курорта станут музыкальные фестивали и высокая гастрономия.

В развитии гастрономии поможет винодельня «Шато де Талю», партнер Mantera. Гости могут оценить коллекцию бордосских вин и блюда черноморской кухни. На мероприятии Mantera Business Day были представлены преимущественно красные тихие вина, которые вызвали особый интерес.

Продукцию Шато де Талю можно было попробовать прямо на выставке. Фото: пресс-служба ГК Mantera

Ольга Пегасова

Фото: пресс-служба группы Mantera

 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР