Как сделать карьеру в крупной международной компании, как совмещать работу и путешествия и чем Club Med как работодатель отличается от других компаний, в интервью «Вестнику АТОР» рассказала Гузель Исмагилова, директор по персоналу Club Med в России.
- Club Med – это международная компания с большой историей, с большой командой. Расскажите о команде Club Med в России. Какие специалисты в ней собраны, как организована компания?
- Действительно, история бренда Club Méditerranée началась в 1950 году во Франции. В начале 2014 года Club Med объявил о выходе на российский рынок. А в сентябре 2015 года у нас появился свой «дом» - флагманский бутик-офис в самом центре Москвы.
Основное назначение представительства Club Med в России – это привлечение клиентов на отдых на более чем 65 курортов Club Med по всему миру. Соответственно, структура и должности в нашей компании полностью отражают бизнес-цель: у нас работают специалисты маркетинга, он-лайн продаж, транспортного отдела, специалисты продаж через партнеров, прямых продаж через колл-центр и бутик прямых продаж на Большой Дмитровке. Конечно, есть и те, кто отвечает за финансы и управление персоналом. Но в целом, специалист по продажам – это самая часто встречаемая позиция в нашей структуре в России.
- Обычно большие и известные бренды отличаются своей философией, своей корпоративной культурой. Как обстоит дело с этим в Club Med? На чем основаны ценности и принципы компании?
- С момента своего основания в 1950 году компания Club Méditerranée создала концепт отдыха по системе «все включено» и стала лидером на этом рынке, продвигая высококлассный, дружелюбный и мультикультурный дух. Сегодня Club Med имеет 70 курортов, расположенных в самых красивых уголках планеты, пятимачтовый парусник, эксклюзивные виллы и шале. И именно сейчас, как никогда ранее, все это ассоциируется у клиентов с мечтами и счастьем. "В Club Med, счастье - это наша работа, которая заключается не только в наших обязанностях, но также в нашем стиле и образе жизни", - сказал Жильбер Тригано, один из основателей Club Med.
Для обеспечения отдыха своих клиентов Club Med нанимает работников в 40 странах на сотни различных должностей – как в офисы по всему миру (маркетинг, финансы, HR), так и в курортные городки. В последнем случае речь идет о таких профессиональных областях как индустрия гостеприимства и развлечений, кейтеринг, спорт, т.д.
Сотрудники Club Med, или по-другому Gentle Organizers (G.O.) в нашей корпоративной терминологии, являются амбассадорами "Club Med Spirit", духа Club Med, великолепная атмосфера на курортах и в офисах создается ими. Именно "Club Med Spirit" погружает наших клиентов в незабываемое ощущение праздника, высококлассного сервиса, профессионализма в атмосфере международной компании.
Согласно последнему проведенному опросу о вовлеченности нашего персонала, 86% сотрудников заявили, что гордятся работой в Club Med, и готовы рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым. Другой важный показатель — уровень удовлетворенности работой - достигает 93%, что является уникальным результатом, а также отражает способность и умение компании поддерживать чувство гордости и преданности команды во всем мире.
- Чем работа в Club Med отличается от работы в других туристических компаниях? Как можно сделать карьеру?
- Политика внутренней международной мобильности, которая исторически прижилась в культуре компании, предоставляет реальные карьерные перспективы и предлагает отличные возможности для профессионального развития. Club Med открывает отличные перспективы для всех сотрудников, которые подтверждают свою мобильность.
Учитывая стремительные темпы роста компании, любой специалист или эксперт имеет возможность ротации. Работа на разных рынках, будь то Россия, Франция, Китай, Австралия или Америка, дает возможность усилить свою международную экспертизу и возможности для карьерного роста. Активная коммуникация между странами посредством новейших диджитал инструментов позволяет сотрудникам быстро обмениваться лучшими международными практиками, внедрять их практически единовременно по всему миру, быть на шаг впереди своих конкурентов.
Так, к примеру, Club Med стал первой в мире международной туристической компанией, запустившей Facebook at Work.
Facebook at Work – это версия общеизвестной сети Facebook, которая предназначена для общения и обмена идеями среди сотрудников внутри одной организации. В ней используется знакомая всем система личных профилей, «лайков», переписки, проведения опросов и перевода, поэтому как веб-версия, так и приложение Facebook at Work очень просты в обращении. Эта социальная сеть стала революционным инструментом эффективной деловой коммуникации, а в случае с Club Med это особенно актуально, поскольку это облегчает взаимодействие между 13 000 сотрудников, работающих одновременно в более чем 40 странах мира.
В настоящий момент в компании происходят глобальные структурные изменения, которые связаны с ожидаемым рефокусом бизнеса на отдельные рынки и внедрением «предпринимательской культуры» внутри компании. В свете происходящих перемен менеджмент Club Med ожидает, что именно сотрудники станут своего рода «агентами изменений». Сегодня у нас формируются кросс-культурные, мультинациональные команды, которые разрабатывают эффективные решения, принимая во внимание особенности различных рынков, разных стран и культурных предпочтений. Конечно же, такой опыт проектной работы открывает уникальные возможности для развития лидерских качеств, навыков работы в команде, а, следовательно, и возможности для карьерного роста.
- Как попасть в команду Club Med?
- Все зависит от интересующей кандидата позиции. Все вакансии, открытые в наших коммерческих офисах, опубликованы в профессиональной социальной сети LinkedIn. К Club Med - Работодателю можно присоединиться и следить за нашими вакансиями. Вакансии на курортах Club Med для России мы публикуем в нашей группе ВКонтакте Club Med Jobs. Более подробную информацию о более чем 100 профессиях на курортах Club Med можно найти на нашем карьерном сайте www.Club Med jobs.ru.
Основным требованием к специалистам офисов является наличие экспертизы в профессиональной области и знание иностранных языков. На вакансии на курортах могут претендовать кандидаты, свободно говорящие на английском и французском языках, а также имеющие профильный небольшой опыт. Наличие профильного образования, несомненно, будет плюсом.
- Охотно ли вы работаете с молодыми специалистами? На какие должности вы готовы их принимать?
- Да, конечно, молодые специалисты и выпускники ВУЗов являются нашей целевой аудиторией для вакансий, открытых на курортах Club Med . Премьерную коммуникацию о бренде работодателя Club Med мы сделали в сентябре прошлого года, открывая международные карьерные возможности для молодых специалистов и выпускников ВУЗов в индустрии гостеприимства, в первую очередь, во Франции. В результате 20 человек зимой 2016 года уже работали на горнолыжных курортах, на таких позициях как PR-координатор, специалист ресепшен, бармен и специалист по работе с детьми.
Для работы в летнем сезоне мы открывали вакансии в Марокко. Наименования открытых позиций/вакансий были те же самые, что и зимой.
Сегодня Club Med приглашает выпускников ВУЗов и молодых специалистов в возрасте от 20 до 30 лет, владеющих английским и французским языками. Для таких сотрудников создаются благоприятные условия как для профессионального и карьерного роста внутри компании, открываются возможности реализовать свои творческие способности, а также приобретать интернациональную экспертизу, работая в разных странах и на континентах.
В центре нашей HR-политики находится международная мобильность сотрудников, и динамизм культуры Club Med во многом отвечает ценностям молодого поколения. Команды наших сотрудников меняют курорт каждые 6-12 месяцев, путешествуя по всему миру.
Несмотря на то, что компания Club Med работает на российском рынке всего около двух лет, она уже вошла в ТОП-10 лучших работодателей России в специальной номинации «Старт карьеры» в премии HR-бренд 2015. Премия HR-бренд – это конкурс лучших практик и подходов в работе с персоналом. Список участников премии в 2015 году состоит из известных международных брендов таких как PwC, EY, KMPG, JTI, Nokia, Coca-Cola, OBI, Schneider Electric, SAP, Leroy Merlin, Pfizer, Heineken, DHL, IHG, EMC, а также российских государственных и частных компаний Газпром Нефть, РосАтом, РусГидро, Уралкалий, Сбербанк, МТС, БиЛайн, и других.
Кейс Club Med для Премии HR Brand 2015 был основан на работе с молодыми специалистами, в частности, формирование Смайли Городков с русскоговорящими сотрудниками в сезоне «Зима 2016». Наш подход базировался на методике 360 градусов для премьерного продвижения Бренда Работодателя в России. Проект был реализован международной командой HR из Москвы, Лиона и Стамбула!
Мы гордимся этим достижением и активно продолжаем работу с молодыми специалистами, открывая им международные карьерные возможности.
- Не секрет, что чаще всего молодые люди ищут сезонную работу за рубежом. Есть ли такие проекты у Club Med, например, в рамках зимних горнолыжных программ?
- Несколько дней назад на Фестивале в парке Музеон мы анонсировали старт рекрутмента на зимний сезон 2017 года. Мы готовы принять на работу более 20 человек - на курорты Club Med во Франции, Premiumallinclusive. Так что всех интересующихся призываю присоединиться к нашей группе ВКонтакте Club Med Jobs, где мы публикуем вакансии и отвечаем на вопросы относительно вакансий на курортах. Для подачи заявки на участие в программе рекрутмента Club Med необходимо зарегистрироваться на карьерном сайте www.Club Med jobs.ru
- Если сотрудник отлично зарекомендовал себя в сезонном рекрутменте, то есть у него шансы получить постоянную работу, в том числе, на заграничных курортах, управляемых Club Med?
- Для обеспечения исключительного сервиса на курортах Club Med наш Корпоративный университет талантов обучает сотрудников на курортах. Обычной практикой является то, что сотрудник сможет самостоятельно выполнять работы только после недельного тренинга. По окончании сезона каждый сотрудник проходит оценку. В случае положительной оценки, он попадет в кадровый резерв сотрудников, которым в первую очередь предлагается работа в следующем сезоне. После двух лет работы на стартовых позициях, сотрудник имеет возможность карьерного роста. Именно к этому времени он уже отлично знает работу практически во всех структурных подразделениях курорта. В Club Med есть достаточно много примеров, когда из операционной части бизнеса (курорты) сотрудники переходят на постоянные контракты в коммерческие офисы, либо головной бизнес-юнит. Международная ротация сотрудников является возможностью передачи качественной экспертизы и основным залогом успеха бизнеса Club Med, а также лояльности наших взыскательных клиентов.
- В чем, по вашему мнению, состоят особенности работы за рубежом? В чем типичные ошибки тех, кто стремится работать именно за границей?
- Стремление совмещать работу и путешествия соответствует ожиданиям как молодого поколения, так и более старшей возрастной категории. Важно понимать, что работа в мультинациональной команде, либо в другой стране, дает возможности узнать особенности жизни и деловой этики в разных странах и культурах, но в то же самое время, требует толерантности к привычкам других национальностей.
При поиске работы за рубежом, многие компании, как и Club Med, используют видео-интервью. Важно уметь себя презентовать по скайпу, понимая, что с той стороны сидит живой человек, которому очень важно не только донести вашу экспертизу, но и эмоциональную составляющую вашей личности. Бывает, что кандидат при прохождении видео-интервью располагается в квартире с детьми или другими людьми, которые могут их отвлекать во время интервью. Как следствие, они теряют мысль, не могут сосредоточиться достаточно на интервьюере. Важно подготовиться заранее, прописав основные моменты, полностью вовлечься в интервью, и тогда вам гарантирован успех.
Все чаще сейчас в резюме международных компаний встречается требование о наличии лидерских качеств. Это также связано с тем, что международные компании все чаще практикуют матричную структуру, проектный тип работы. В составе международной группы, действительно, можно работать успешно только при наличии лидерских качеств. Найдите способ продемонстрировать эти качества интервьюеру.
Важным моментом при поиске Работы Мечты является понимание культуры и ценностей компании. Идеальным случаем является тот, в котором ценности компании совпадают с вашими ценностями. Несколько полезных советов на эту тему можно узнать в нашем вебинаре «Как найти работу Мечты», который размещен на сайте Head Hunter.
- Имеют ли сотрудники Club Med какие-то корпоративные привилегии и бонусы?
- Club Med относится к категории компаний, предоставляющий унифицированный пакет привилегий для всех категорий сотрудников, который может изменяться в зависимости от стажа работы в компании. Данный подход является одним из инструментов для формирования культуры равенства.
Кроме стандартного пакета льгот, сотрудникам предоставляется страхование жизни, здоровья и дополнительного медицинского обслуживания. Медицинское страхование имеет достаточно широкий спектр услуг, даже покрывая проведение необходимых операций и стоматологические услуги.
При достижении определенного уровня стажа работы в компании, каждый сотрудник имеет возможность провести отпуск с семьей на курортах от трех недель в году. Данная льгота также дает возможность каждому сотруднику вкусить уникальную концепцию отдыха премиум-класса Club Med , побывать в нескольких географических направления в зависимости от предпочтений, заниматься спортом и наслаждаться гастрономическими изысками французской кухни в любом из курортов Club Med. Это повышает мотивацию к работе и улучшает знания наших сотрудников о курортах Club Med.
Хотела бы отметить, что наши партнеры, работающие с нами на долгосрочной основе, в рамках бонусной программы, также имеют возможность пользоваться отпуском на курортах Club Med на специальных льготных условиях.