Анджей Сераковски: «Любая премия, которая стимулирует профессиональную деятельность, является благом для отрасли»

13 марта состоится торжественная церемония награждения победителей первого конкурса АТОР среди национальных туристических офисов. Победители получат премию ATOR Travel Awards. О том, какие перспективы есть у данного конкурса и какое значение он может иметь для развития туристического рынка России, мы беседуем с главой Ассоциации национальных туристических офисов в России (АНТОР), главой Польской туристической организации г-ном Анджеем Сераковски.

– Господин Сераковски, что вы думаете о премии АТОR TRAVEL AWARDS?

– Любая премия, которая стимулирует профессиональную деятельность, является благом для отрасли. Это всегда профессиональное общение, некий промоушен. Я поздравляю организаторов конкурса и заранее поздравляю победителей. Хотя не знаю, конечно, кто именно ими станет. Любая награда приятна, особенно от коллег по бизнесу.

– Кого бы вы хотели особенно отметить, наградить?

– Мне кажется, что довольно сложно объективно оценивать и сравнивать работу национальных туристических офисов. Тут несколько причин. Во-первых, разные направления требуют разного подхода к работе. Бюджеты, задачи конечные цели у каждого национального офиса разные. Во-вторых, нельзя сравнивать массовое направление, как, например, Турция и Египет, с какой-нибудь небольшой европейской страной, которая никогда не станет объектом массового туризма. А больше туристов – больше проблем, больше работы. Но ведь и количество работы не измеришь.
С другой стороны – алгоритмы действий у всех национальных офисов внешне похожи. Это выставки, каталоги, налаживание взаимоотношений с туроператорами. Но самое главное достижение национального туристического офиса – это завоевание и удержание авторитета в бизнес-сообществе. А этого нельзя достичь красивым стендом на выставке, нельзя привести в строгую схему – тут работают другие механизмы. У всех свои нюансы работы, свои особенности. Если в национальный туристический офис обращаются турфирмы за советом, консультируются по вопросам сложных требований к поездке в страну – значит, он не зря работает. Но как это измерить и сравнить? Очень трудно.

– Как вы в принципе можете оценить деятельность национальных туристических офисов в России?

– В Москве примерно 60 национальных представительств по туризму. Это сравнительно немного. Получается, что, несмотря на масштаб страны, в России довольно мало стран представлено своими национальными офисами. Возможно, это связано с тем, что традиции туризма в Европе гораздо старше. Ведь в России люди получили возможность путешествовать по всему миру всего пятнадцать лет назад. И, конечно, на это влияет общая экономическая ситуация в стране, особенно после кризиса.
Сейчас мы надеемся на то, что в ближайшем будущем многие страны отменят визовый режим для россиян. И нам всем придется работать в этих новых условиях. Поток самостоятельных туристов возрастет, возможно, им будет проще и удобнее бронировать путевку самостоятельно в интернете, чем обращаться к турагентствам и туроператорам.

– А как АНТОР со своей стороны поддерживает и поощряет наиболее ярких представителей российского туристического рынка?

– АНТОР также учредил свою премию – премию имени Барнабаша Лакатоша. Он был советником по туризму Посольства Венгерской Республики в России, основателем АНТОР в Москве и его первым президентом. К сожалению, шесть лет назад он ушел из жизни. Но его до сих пор очень многие помнят и ценят. В январе 2010 мы первый раз чествовали обладателей этой премии. Ими стали представитель Управления по туризму Таиланда в России и странах СНГ Константин Кинель и руководитель Агентства по туризму Бурятии Людмила Максанова. Для награждения победителей в Москву специально приехал генеральный директор Венгерского национального туристического офиса Иван Рона. Большой вклад в организацию проведения награждений премии АНТОР внесло Представительство по Туризму Венгрии, которое возглавляет госпожа Андреа Сегеди.

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР