Джошкун Юрт, генеральный директор Coral Travel: «Спрос на наш продукт выше, чем в среднем по рынку»

Компания Coral Travel входит в тройку ведущих туроператоров страны по зарубежному туризму. О том, как складывается нынешний сезон и что позволяет компании удерживать позиции на рынке с такой высокой конкуренцией, мы беседуем с ее генеральным директором Джошкуном Юртом.

За прошлый год вы обслужили более 770 тыс. туристов. Какие ожидания от нынешнего года?

В этом году у нас все идет согласно планам. Особенно большое увеличение за счет расширения программ из регионов и открытия новых направлений. Ожидаемое количество туристов по группе компаний OTI в России – 1 млн 100 тыс. человек, что на 40% больше, чем в 2009 г. Если говорить отдельно по нашим основным направлениям, то по Турции прирост составит 27%, по Египту – 62%.

Как вы оцениваете уровень конкурентной борьбы между ведущими игроками туристического рынка, к которым относитесь, и удалось ли вам удержать свои позиции по основным странам?

Наши показатели говорят о том, что мы не просто удержали, но и значительно укрепили свои позиции по всем направлениям. Спрос на наш продукт выше, чем в среднем по рынку. При этом стоимость наших туров среднерыночная, мы не занижаем цены и не занимаемся демпингом – это не наша политика.

Конкуренция на туррынке очень высокая, особенно среди крупных туроператоров. Уверен, что пытаться выиграть в конкурентной борьбе с помощью демпинга и других подобных средств, нарушать этику ведения бизнеса – это в корне неправильно и бесперспективно. Это плохо влияет на туриндустрию и препятствует созданию по-настоящему цивилизованного рынка в будущем

В вашем ассортименте почти все самые популярные страны. На долю каких из них приходятся наибольшие объемы и планируете ли вы новые направления? Каким, на ваш взгляд, должно быть оптимальное число стран, чтобы не упало качество работы туроператора?

Самые большие объемы приходятся на Турцию, Египет, Таиланд, Испанию и другие страны в порядке их востребованности у российских туристов. Сложно назвать какое-то универсальное оптимальное число направлений, это зависит от компании и ее возможностей. У нас есть свои механизмы, созданы специальные подразделения, что позволяет нам выходить на направления без потери качества.

При этом мы не спешим открывать все новые и новые направления – это не самоцель. На данный момент у нас 20 действующих направлений, возможно в ближайшее время будут открыты еще одно-два. Самое главное, что мы предлагаем турпродукт, в том числе, и новый, только высокого качества и только после тщательного анализа и проработки всех нюансов и деталей.

Расскажите, пожалуйста, о современной ситуации на туристическом рынке Турции - появятся ли здесь новые курортные зоны в ближайшем будущем? Какие изменения возможны в гостиничном бизнесе. Известно, например, что некоторые отели уровня премиум решили отказаться от all inclusive. Что нового может ждать россиян в этой стране-направлении №1 для россиян?

Турция – страна больших возможностей в плане развития туризма и в ней много мест, которые могут претендовать на то, чтобы стать новыми популярными курортами.

Так, насколько нам известно, Министерство по культуре и туризму Турции сейчас рассматривает возможность развития новой рекреационной зоны Мерсин (Тарсус). Я думаю, эти новые курорты смогут начать работу в течение ближайших 5 лет.

Готовится к открытию новый аэропорт Газипаша в Аланье, который сможет обеспечить удобные перелеты и в Аланью, и в новые курортные регионы. Есть и другие перспективные в туристическом плане места в Турции как на Эгейском, так и на Средиземном море.

Что касается системы all inclusive, то пока о переходе с этой системы заявил один отель, и тот в Бодруме, где и до того некоторые гостиницы работали на полупансионе. Если один-два отеля сменят концепцию питания – на рынок в целом это не повлияет.

С другой стороны, я полагаю, например, что в отелях, работающих по системе "все включено", а ля карт не должны включаться в эту концепцию, чтобы клиент мог сам прийти в ресторан и заказать то, что ему нравится и за те деньги, которые он готов заплатить… И тогда это будет реальный а ла карт… У потребителя должен быть выбор – что заказывать из меню, какой бюджет на это выделить и, соответственно, требовать за это высокого качества услуг.

Так должно быть. Лично я, когда отдыхаю, обычно выбираю отели с системой "только завтраки" или "завтрак-ужин", потому что мне очень важно выбирать услуги самостоятельно и только те, которые мне необходимы.

У вас огромный опыт работы в турбизнесе, в том числе только в России – более 15 лет. Что главное, по-вашему, для успешного развития турфирмы в России – финансовая поддержка, наличие профессионального опыта, удача?

На первое место я, наверное, поставил бы веру в бесконечную силу системы менеджмента качества. Затем - твердое следование следующему правилу: ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не снижать качество услуг и продукта.

Подчеркну, что никакие временные трудности и тяжелые ситуации не могут служить оправданием снижению качества. Естественно, для достижения успеха необходимы также технологии, профессиональные кадры, финансовые возможности и опыт. Очень важен принцип работы с партнерами на основе двухсторонней заинтересованности.

Кроме того, мы всегда стремимся минимизировать наши риски, чтобы не полагаться на удачу. Хотя и удача, когда она есть, еще никогда и никому не мешала…
 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР