В начале июня в СМИ и Интернете появились сообщения о многочисленных задержках рейсов авиакомпании «Когалымавиа». Тогда ситуация вызывала недоумение: как компания, в 2012 году признанная аэропортом «Домодедово» «Самым пунктуальным перевозчиком» в своей категории, в начале летнего сезона могла допустить сбои в летном расписании?
Большинство пассажиров, вынужденных по несколько часов ожидать своих вылетов в аэропортах, совершенно резонно принялись обвинять во всем «Когалымавиа». А кого, спрашивается, еще может винить турист, чья долгожданная поездка откладывается на неопределенный срок из-за задержки рейса?
Как выяснилось, «Когалымавиа» в этой ситуации – скорее пострадавшая сторона. Сбои вылетов были обусловлены простоем двух бортов Airbus A-321-200, которые компания взяла в лизинг в Ирландии, чтобы расширить авиапарк и обеспечить бесперебойные перевозки пассажиров в летний сезон отпусков.
Однако, новые воздушные суда не были допущены к полетам из-за бюрократической проволочки. Ответственное ведомство, получившее в положенный срок от «Когалымавиа» полный пакет документов для сертификации транспортных средств, вовремя не зарегистрировало аэробусы, что и повлекло за собой задержки и отмены рейсов компании.
Безусловно,наибольшее неудобство пришлось испытать именно пассажирам, но руководство компании принесло всем официальные извинения, а также предоставило бонусы во время отдыха в виде бесплатных экскурсий и других подарков.
На сегодняшний день режим полетов полностью восстановлен. Все воздушные суда «Когалымавиа» поднимаются в воздух по расписанию. Компания учла предпосылки и последствия инцидента и впредь сделает все возможное для предотвращения подобных ситуаций.