В четверг, 3 февраля, компания PACGroup представила свою круизную программу 2011 года. Делая ставку на массовый классический круизный продукт, компания не забывает предлагать своим клиентам новинки. Так, например, значительно расширяется предложение по классическим речным круизам (круизы по Дунаю, по Сене) с русскими группами, что позволит сформировать клиентскую базу для дальнейших речных круизов. Компания также запускает еженедельные классические круизы без русских групп, что позволит туристам путешествовать в любое удобное для них время.
Мировой рынок круизов, прежде всего морских, очень бурно развивается. Эта одна из индустрий, которая пережила кризисный период не только без потерь, но и с некоторым ростом. Так, по итогам 2010 года в круизы отправились 18 млн путешествующих. Конечно, нельзя забывать, что 60% туристов-круизеров - американцы, а 30% - европейцы. Тем не менее, эксперты наблюдают постепенный рост интереса к этому продукту и в России. «По тем продажам, которые у нас прошли в прошлом и позапрошлом годах, можно утверждать, что рынок очень неплохо преодолел кризис (практически не замедлив темпы роста) и продолжает развиваться», - отмечает гендиректор PACGroupИлья Иткин.
Компания PACGroupпредставляет своим клиентам круизный продукт с 2003 года, однако массовыми классическими круизами туроператор занялся лишь с 2006 года. Классические морские круизы, по мнению главы компании, подходят всем без исключения туристам: сторонникам пляжного отдыха и экскурсионных туров, семьям с детьми, парам и «одиночкам», молодым и возрастным туристам. Однако не забывает компания и о более узком, но не менее актуальном, продукте: речные круизы, которые подойдут любителям экскурсий, а также круизы класса люкс и экспедиционные круизы, ориентированных на искушенного потребителя.
Интересно, что ставку туроператор делает сейчас именно на новые для PAC речные круизы. «Впервые на рынок речных круизов мы вышли в прошлом году, однако уже сейчас мы видим высокий потенциал. По итогам прошлого сезона мы выполнили всю заявленную программу. Средняя загрузка составила 77%, а рентабельность – 0,2%, хотя мы были уверены, что первый год станет для нас инвестиционным, то есть убыточным», - поделился Илья Иткин. По его словам, сейчас это наиболее комфортный способ посетить города Европы: суда останавливаются в центре европейских городов, в пешеходной доступности от всех достопримечательностей. «Высокий показатель возвратности говорит о том, что в это направление стоит вкладываться, оно будет развиваться», - уверен Илья Иткин. В этом году PACзначительно расширяет предложение по классическим речным круизам, выпуская, однако, сдержанное предложение новых маршрутов на этапе формирования рынка. «Речные круизы – это такая вещь, на которую подсаживаются. И года через 2-3 мы на рынке речных круизов будем видеть ту же картину, что и на рынке морских круизов», - заявил Илья Иткин.
Не забыли в PACGroupи о наиболее востребованной категории на рынке круизов – классические морские круизы по северной Европе и Средиземному морю. «В прошлом году мы наблюдали колоссальный рост спроса - 85%. Более того, в 2009 году рост составил 31%, в то время как по другим туристическим рынкам наблюдался спад. При этом рост был и по северной Европе (61% в 2010 году), и по средиземному морю (119% в 2010 году). В этом году мы увеличиваем текущий объем продаж на 31%», - поделился руководитель PACGroup. Морские круизы - это комфортный и выгодный отдых, продуманный до мелочей. Отметим, что раннее бронирование позволит туристам отправиться в круиз по специальным ценам. Размещение детей до 18 лет в каюте с двумя взрослыми – бесплатно!
Наиболее искушенные путешественники смогут в этом году отправиться с PACGroupв комфортабельные круизы класса «люкс». «Круизы класса «люкс» – роскошь в обслуживании, роскошь в деталях, роскошь «на блюде», роскошь в подходе, роскошь в выборе географии круиза. Цены соответствуют», - рассказали представители компании.
В сфере круизного отдыха PACGroupсотрудничает с MSCCruises, Silversea, Hurtigruten.