Министру курортов и туризма Крыма Александру Лиеву пришлось разрешить любопытную ситуацию: местный туроператор задолжал деньги авиакомпании, которая, в свою очередь, отказалась сажать польских и украинских туристов на рейс в Варшаву.
«Сегодня пришлось «разруливать» нестандартную ситуацию в нашем аэропорту, - написал в понедельник на своей страничке в Facebook Александр Лиев. - Днем должен был улетать чартер с польскими туристами в Варшаву. Туроператор крымский. Авиакомпания отказалась совершать рейс из-за долгов оператора. Поляки, в основном пожилые люди, возвращались почти без денег и для них все это (как и для меня) был ШОК! Как и что мне пришлось сделать, описывать не стану. Скажу лишь, что очень по-мужски и патриотично отреагировал Георгий Псарев, сыграв важную роль в решении проблемы».
Туристам пришлось ждать своего вылета в аэропорту около 6,5 часов. По данным очевидца, рейс Симферополь-Варшава-Симферополь (OG4012) должен был вылететь в 15.30 по местному времени. Своего вылета ожидали 142 пассажира, 80% из них – граждане Польши, которые возвращались с отдыха в Крыму. «Ситуация была напряженной, пока в аэропорт для «разруливания» небольшого международного скандала не прибыли министр курортов и туризма АР Крым Александр Лиев и вице-консул консульства Польши в г. Севастополе Веслав Мазур. Весь этот вопрос также держался на контроле МИД Украины и Польши, Минтранса. И на польской стороне в Варшаве аналогичная ситуация: туристы ожидали рейс Варшава-Симферополь, в Крым они, наверное, прилетят уже к утру (проведя бессонную ночь в полете)», - комментирует сообщение Лиева очевидец Таврид Музафаров.
После урегулирования ситуации и появления ясности, что туристы все-таки улетят, министр курортов и туризма АРК принял решение проводить туристов «по-крымски» и сгладить впечатление о неудачном окончании отпуска. «В итоге я купил 5 ящиков шампанского, которое сейчас стюардессы разливают от имени МКТ польским туристам, пролетающим в настоящий момент над Львовом», - сообщил Лиев.
В Air Onix подтвердили, что заминка произошла из-за задержки оплаты туроператора. «Заказчиком указанной чартерной программы является ООО «Crimean Sun Holidays» (г. Симферополь, Украина). К сожалению, начиная с сентября 2012 года заказчик допустил нарушения условий оплаты за выполненные чартерные перевозки. Авиакомпания «Эйр Оникс», осознавая свою социальную ответственность и стремясь содействовать развитию въездного туризма в Крыму, не прекратила выполнение чартерных рейсов даже при наличии задолженности и приняла во внимание гарантийные письма заказчика по ее погашению. Однако на день выполнения следующего рейса программы, а именно 24.09.12 г., ООО «Crimean Sun Holidays» не выполнило предоставленных гарантий по погашению задолженности. Сумма долга значительно превысила необходимые суммы за выполнение рейсов и оплату за обслуживание пассажиров», - говорится в сообщении перевозчика.
В компании также пояснили, что АК Air Onix своевременно сообщила заказчику о прекращении рейсов с 24 сентября текущего года и о возложении за это ответственности на заказчика рейсов. Однако заказчик не сообщил об отмене рейса своим партнерам и пассажирам, что привело к появлению последних в аэропортах Симферополя и Варшавы. В результате авиакомпания согласилась выполнить рейсы за свой счет. «Дополнительно сообщаем, что последний рейс программы Симферополь-Варшава-Симферополь, который был запланирован на 01.10.12 г., отменен согласно письму от заказчика об аннулировании рейса и неоплаты за его выполнение», - говорится на сайте Air Onix.