Пассажиров даблдекеров устраивают цены, но не нравится маршрут

За год работы двухэтажных экскурсионных автобусов в Москве их услугами воспользовались более 70 тыс. человек. Владельцы автобусов – компания CitySightseeing, - и Комитет по туризму Москвы пока не располагают статистическими данными – туристы из каких стран чаще всего пользуются услугами даблдекеров. Однако известно, что многие гости столицы хотели бы расширения предлагаемых маршрутов.

Совместный проект  CitySightseeingи столичных властей был запущен в августе 2012 года, и сегодня включает в себя два маршрута. Основной  – по главным достопримечательностям центра города вокруг Кремля, и второй, дополненный позже, - cзаездом на Новый Арбат, Смоленскую площадь, район Кутузовского проспекта. К летнему сезону 2013 года был так же открыт комбинированный маршрут, включающий поездку на теплоходе по водоотводному каналу вокруг Золотого острова.

Яркие даблдекеры и теплоходы быстро прижились в Москве. Напомним, что Москва стала последней из крупных европейских столиц, которую украсили ярко-красные автобусы компании CitySightseeing. 70 тыс туристов за год – это меньше 3% от въездного иностранного потока. Понятно, что этой услугой пользуются и российские туристы, приезжающие в Москву. Таким образом, результаты первого года кажутся не очень впечатляющими. Однако в компании CitySightseeingтак не считают.

«Мы не рассчитывали на такой быстрый успех, так как пытались выйти на московский рынок с 2008 года, но цифры говорят сами за себя. За сезон количество автобусов выросло с трех до шести, в новом году мы собираемся добавить еще два автобуса, а так же рассчитываем сделать заказ на два новых теплохода», - сообщил президент  Московского отделения испанской компании CitySightseeingСергей Лаврентьев. Так же в этом году даблдекеры появились в Казани. Компания рассчитывает прийти и в другие крупные города России.

Те, кто уже успел прокатиться на новом экскурсионном автобусе, в целом довольны качеством услуги, но считают, что маршруты не продуманы. Первый очень короткий и не охватывает многих красивых мест и достопримечательностей, которые хотелось бы увидеть в центре города. Второй, дополненный маршрут все-таки не дает полного представления о Москве. Многие туристы хотят классическую обзорную экскурсию по городу, включающую и другие районы за Садовым кольцом. Сергей Лаврентьев рассказал, что сейчас готовится к разработке третий маршрут по Москве. Он как раз может включить в себя еще неохваченные известные улицы, набережные и исторические районы Москвы, а так же Воробьевы горы.

Наиболее удобной площадкой для посадки на экскурсионный двухэтажный автобус Москвичи и гости города называют Театральную площадь - из-за близости к станции метро, хотя начинается маршрут с Болотной площади.

«Наши автобусы стали популярны и в качестве площадки для проведения корпоративов, свадеб и других мероприятий, - отмечает Сергей Лаврентьев. - Например, когда проходил фестиваль «Спасская башня», наши автобусы возили участников мероприятия».

Туроператоры по въездному туризму отмечают, что двухэтажные автобусы, несомненно, интересный проект для туристов, в том числе и иностранных. Но, в основном, для самостоятельных, которые приезжают в Москву не в составе экскурсионных групп..

«На организованный туризм этот проект никак не повлиял, мы работаем по своим программам, - сообщил директор департамента въездного туризма компании «КМП групп» Александр Макляровский. – Конечно, двухэтажные автобусы привлекли внимание туристов, но я не уверен в рентабельности этого проекта, ведь заполняемость автобусов может быть высокой только в теплое время года и хорошую погоду. Я нередко вижу эти автобусы на улицах пустыми».

Директор по продажам компании «Мультитур» Юлия Высоканова, так же отметила, что заявок на экскурсии на дабдекерах от организованных групп пока не поступало. «Мы готовы рассмотреть такой вариант сотрудничества, если будут заявки, и если компания будет продавать групповые билеты по оптимальной цене», - говорит Юлия Высоканова. – Конечно, провести экскурсию по Москве на таких ярких автобусах гостям будет намного приятнее».

Организаторы проекта считают, что от непогоды и холода в автобусах спасает крыша и специальные раздвижные окна. Поэтому автобусы работают на улицах Москвы круглый год.

Сейчас стоимость билета на HopOn- HopOff  составляет 600 рублей (взрослый), 500 детский (детский и студенческий), дети до 3-х лет бесплатно. Билет действует 24 часа, и в это время можно выходить из автобуса и садиться на него обратно в любой точке маршрута. Комбинированный билет на путешествие на автобусе и теплоходе действует 48 часов и стоит  одну тысячу рублей для взрослых и 800 – для льготников. Гости столицы считают эту цену вполне приемлемой. Для сравнения обычная трехчасовая обзорная экскурсия, которую предлагают совершить на простом автобусе от Красной площади стоит 300 рублей. Московское представительство компании обещает, что цены на билеты в будущем сезоне не повысятся.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР