Перспективы зимнего сезона пока остаются неясными как для самих горнолыжников, так и для горнолыжного бизнеса в целом. Несмотря на прекрасные условия катания в прошлом году (достаточное количество снега), оптимистические настроения относительно наступающего сезона еще не оправдались, а зарубежные операторы готовят себя к тяжелому сезону.
Паника, рожденная состоянием глобальной экономики, заставляет горнолыжников думать о более важных делах, чем о бронировании туров в Альпы. Согласно годовому отчету крупнейшего британского специализированного туроператора Crystal, в прошлом сезоне горнолыжный рынок потерял 13,3% несмотря на хорошие показатели ранних продаж и достаточное количество снега. Так, количество британских горнолыжников после 7 удачных лет подряд уменьшилось до 1 млн человек в прошлом сезоне.
Сокращение количества туристов объясняется нестабильной экономической ситуацией и уменьшением числа поездок: многие отдыхали только один раз, тогда как раньше совершали две и более поездки за сезон.
В то же время несколько обнадеживающие новости приходят из горнолыжных школ, поскольку рынок образовательных горнолыжных услуг практически сохранился без изменений. Возможно, прогнозирует Breaking Travel News, 140 тысяч юных горнолыжников, храня в памяти прекрасные воспоминания о прошлом сезоне, с радостью вернуться на курорты в этом году.
Что касается самостоятельных туристов, то их количество сократилось на 15%. В абсолютных величинах это 327 тысяч горнолыжников, летающих преимущественно бюджетными авиакомпаниями, которые, в свою очередь, уменьшили число рейсов на курорты. Такой же спад спроса отметили и туроператоры, отправившие в горы 597 тысяч клиентов. Уменьшение количества организованных туристов связано с сокращением повторных поездок и снижением числа новых горнолыжников.
Самым популярным горнолыжным направлением остается Франция, принявшая в прошлом году 37% от общего числа любителей катания. Показатель соседней Швейцарии, знаменитой размещением высокого класса, стабилен - 6% рынка.
Австрия и Италия увеличили свою долю рынка на 1,8% и 1,1% соответственно. Болгария также показала небольшой рост до 3,2%. Остальные европейские горнолыжные страны также немного «подросли» (0,5%), особенно увеличилась популярность Словении.
Несмотря на хороший снежный покров, Северная Америка потеряла 1,4% из-за проблем авиакомпании Zoom и уменьшения количества рейсов другими перевозчиками.
Курорты Андорры зафиксировали спад в районе 2-5%, что связано с попыткой страны перейти из сегмента бюджетного отдыха в разряд более качественного.
Ожидается, что в наступившем сезоне горнолыжники будут очень чувствительны к цене, поэтому, вероятно, произойдет серьезное изменение тенденций развития туризма, связанных с ростом количества самостоятельных путешественников. Также возможно, что большинство крупных операторов сбалансирует предложение, и на рынке будет гораздо меньше СПО, чем в предыдущие годы. Кроме того, планируется уменьшение количества рейсов на горнолыжные курорты бюджетными авиакомпаниями.
11.11.2009