Недавно стало известно, что на посту управляющего директора TUI Russia & CIS Криса Моттерсхеда заменил человек не из туризма – Алексей Дробот. Директор по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивор Вукелик рассказал «Вестнику АТОР» об итогах работы TUI в 2013 году, стратегии компании на будущий год, а также о причинах перестановки в руководстве компании.
- Ивор, расскажите о финансовых итогах TUI Russia & CIS в 2013 году. Доволен ли головной офис TUI работой российского подразделения? Нет ли разочарования в российском рынке?
- Развитие компании идет в соответствии с выбранной стратегией. Первые годы для TUI в России были периодом больших инвестиций: выкупали пакеты акций туроператоров, на базе которых строилась TUI, вкладывали в продукт, в ритейл, в IT, в авиаперевозку и многие другие направления. Надо понимать, что компания прошла через сложнейший этап интеграции – когда команды «ВКО Трэвел» и «Мострэвел» объединялись в одну. И лишь с начала 2012 года компания заработала под единым брендом TUI.
То есть нам всего два года, и за эти два года мы достигли огромных успехов и стали в какой-то степени законодателями трендов на рынке. К примеру, первыми представили россиянам дифференцированный продукт – концепции отдыха Fun & Sun, TUI Select, а также клубы «Тукан». Мы первыми запустили перевозку под своим брендом и активно развиваем это направление, чтобы в наступающем летнем сезоне предложить лучший сервис клиентам.
Наш ритейл также задал совершенно новые стандарты в отрасли. Как в собственных, так и во франчайзинговых турагентствах TUI внедрены единые международные правила: начиная от единого оформления офиса и униформы персонала, заканчивая требованиями к обслуживанию клиентов (это так называемые «золотые правила TUI», которые включают все, что важно для того, чтобы клиент остался доволен посещением турагентства). Мы на регулярной основе проводим независимую оценку турагентств TUI и конкурирующих сетей по системе «тайный покупатель». Оценивается внешняя и внутренняя среда офиса, общение с клиентом по телефону, презентация продукта, работа с возражениями и завершение сделки. И по результатам – мы лидируем с весомым отрывом. Перечислять достижения можно долго.
Хотелось бы развеять все слухи, которые периодически можно услышать на рынке в последнее время. Мы не собираемся сокращать объемы бизнеса. Наша цель неизменна – лидерство на рынке.
- Почему произошла смена руководителя российского подразделения TUI?
- Крис Моттерсхед был у руля компании 4 года, хотя изначально планировал занимать пост управляющего директора TUI Russia не более 2 лет. За этот период он выполнил все поставленные перед ним цели, создал полноценный работающий бизнес, и теперь Крис готов вернуться на родину вместе со своей семьей.
- Ранее сообщалось, что г-н Моттерсхед возглавит и украинское подразделение TUI. Это произошло или этим регионом также будет заниматься Алексей Дробот?
- Крис всегда занимал пост управляющего директора TUI Russia & CIS, в его ведении находилась и Россия, и Украина. Теперь оба рынка перешли под руководство Алексея.
- Почему было принято решение взять на пост управляющего директора человека не из туризма?
- В нашей отрасли есть миф, что человек «извне» преуспеть здесь не сможет. Мы в TUI придерживаемся другого – более современного подхода к ведению бизнеса. Когда речь идет о первом лице компании, на передний план выходят его профессиональные качества как управленца, а также умение видеть перспективу и принимать стратегически важные, порой нестандартные, решения. По всему миру практика приглашения руководителей из других отраслей уже давно и успешно применяется.
Акционеры из S-Group и менеджмент глобальной TUI Travel осознанно остановили свой выбор на кандидатуре Алексея. Сейчас для TUI наступил этап окупаемости инвестиций, согласно стратегии, в наступившем году нам нужно начать приносить прибыль. И есть уверенность, что международный опыт и свежий взгляд на индустрию Алексея Дробота помогут компании выйти на прибыльность и сделать прорыв в своем развитии.
Алексей более 10 лет работал в крупных международных компаниях - Gillette и Johnson & Johnson, из них 6 лет прожил в Германии. Последние несколько лет он успешно возглавлял сеть фитнес-клубов World Class. Это талантливый управленец, прирожденный лидер, который всегда открыт к общению с коллегами. Он с невероятным упорством вникает во все детали, внимательно выслушивает каждого, делится своим мнением. За те несколько недель, которые Алексей работает в компании, мы с коллегами успели прийти к выводу, что это именно тот человек, который должен руководить TUI.
- Расскажите, пожалуйста, о стратегии развития TUI в 2014 году. Остается ли наш рынок интересным для компании?
- Рынок не просто остается интересным. Россия – один из наиболее привлекательных рынков для TUI. Он имеет колоссальный потенциал роста, как в Москве (где набирают популярность новые, нетривиальные направления), так и в регионах (где активно растут массовые Турция и Египет).
Компания продолжит свое развитие согласно намеченной стратегии, мы будем развивать дифференцированный продукт, уже представили рынку наш новый эксклюзивный клубный отель Magic Life Jacaranda в Турции, созданный на базе популярной в Европе концепции Magic Life. Также запустили уже известную россиянам концепцию для взыскательных туристов TUI Select в отеле Calimera Serra Palace. Продолжаем развивать семейную концепцию Fun & Sun в Белеке, а также открывать больше клубов «Тукан» на разных направлениях. Мы также открыли эксклюзивы в Хорватии – комплекс отелей Laguna Novigrad, и в Черногории – отель Castellastva, в котором также заработает клуб «Тукан» этим летом.
Запускаем новые направления – Тунис, Португалию, Израиль, южную провинцию Испании Малагу и итальянский остров Сардиния. Во всех этих дестинациях TUI имеет очень сильные позиции. А в Тунисе и Израиле мы сотрудничаем с принимающими структурами украинской компании Turtess, которая влилась в наш холдинг в 2013 году.
Мы также завершаем проект по совершенствованию процессов обслуживания самолетов «Метроджет», к лету-2014 компания выйдет на новый уровень. Для клиентов это будет означать повышенные гарантии безопасности и лучший сервис. Говоря об авиаперевозке, важно отметить, что этим летом мы предлагаем перелет в Турцию (самое популярное летнее направление) из всех аэропортов Москвы. Для многих клиентов именно аэропорт вылета является ключевым критерием при выборе тура. Мы также увеличиваем объемы в Санкт-Петербурге – это направление является для нас стратегически важным. И конечно, у нас разработан долгосрочный план по увеличению присутствия в регионах России, мы намерены наращивать объемы авиаперевозки и предлагать клиентам новые направления.
Мы также продолжаем развивать ритейл под брендом TUI. У нас сильная команда по развитию сети, и мы рассчитываем, что количество турагентств TUI достигнет 1000 к концу 2015 года.
- Планируются ли в компании еще какие-то серьезные изменения?
- Наша цель – стать лидерами на рынке. Могут быть разные пути к этой цели, выбором этого пути сейчас занимается Алексей. Ближе к лету, когда он войдет в курс дел, изучит опыт западных рынков, он озвучит нам свое видение стратегии TUI в России.