Спрос на Азиатские страны растет, на Европу падает

По данным Яндекса, в течение исследуемого периода было зафиксировано 5 381 715 запроса пользователей на различные туры. По сравнению с предыдущим месяцем количество запросов в феврале выросло на 35,29%. Аналитическая служба АТОР сообщает, что десятка лидеров в этом месяце претерпела незначительные изменения: вместо Финляндии в ТОП вошла Чехия.

Прежде чем рассказать о поисковых особенностях прошедшего февраля, отметим, что наряду с поиском туров в различные страны, пользователи часто запрашивали и другую информацию. Абсолютный рекордсмен по количеству запросов  - поисковое слово «отзывы» (77% от общего количества). Также примечательно, что в феврале этого года интерес к словосочетанию «Турагентство» и «Туроператоры» выросли более чем на 40%.

Кроме того, в феврале пользователи интересовались горящими турами 663 918 раза, что на 351% больше чем в предыдущем месяце. Основной объем таких запросов, в феврале вновь пришелся на Египет и Таиланд - по 30% всех запросов по горящим предложениям. При этом горящие туры в Египет, по сравнению с предыдущим месяцем, пользователи искали на 35% меньше. А  интерес к недорогим турам в Таиланд, напротив, вырос почти на четверть. На третьем месте по количеству запросов «горящие туры» оказались Мальдивские острова ( 6% от общего количества).  Более 4% всех запросов февраля пришлось на такие направления, как Вьетнам и Доминиканская республика.  Примерно столько же запросов пришлось  на Турцию, отметим, что интерес к горящим турам в эту страну по сравнению с предыдущим месяцем сократилось на 33%. 

Более 1000 запросов пришлось также на «горящие туры в..»  Индию, Италию, Израиль, Чехию, Испанию, Грецию, Мексику, на Бали, и Кубу.

Что касается анализируемого критерия – поисковой фразы «туры в ...», то наибольшее количество таких запросов в прошедшем месяце распределилось следующим образом: Египет (19, 20%), Тайланд (13,67%), Турция (8, 31%), Италия (6,48%), Греция (5.02%). С большим отрывом за пятеркой лидеров следуют: Испания, Израиль, Вьетнам, ОАЭ, Чехия.

Египет  

В феврале 2014 года количество запросов на туры в эту страну выросло к по сравнению с январем на 35%. Отметим, что в прошлом году рост запросов в феврале 2013 года к январю 2013 года был вдвое выше.

Самый высокий уровень интереса к стране в этот раз продемонстрировали жители Ленинградской (426%/ 25 499 п.) и Московской (193% / 74625 п.) областей. Высокий интерес к направлению зафиксирован в Мурманской (170%/ 1491 п.), Самарской (141%/ 4991 п.), Тверской (152%/ 1713 п.), Владимирской (136%/ 1704 п.) областях.

Среди стран, которые туристы рассматривали параллельно с поиском туров в Египет, по-прежнему наибольшую конкуренцию составляли: Турция, Греция и Кипр.

Отзывами об отелях Египта интересовались 218 400 раз.

Таиланд   

Таиланд, как и в прошлом месяце, занимает вторую строку рейтинга. Интерес к направлению вырос немного меньше чем к Египту - почти на 21%. Как в случае и с Египтом, скачок популярности в феврале 2013 года был вдвое выше чем в этом году.

Что же касается географической популярности страны, то здесь картина привычная. Тайские курорты наиболее популярны на Камчатском (567%/ 294 п.), в Хабаровском (484%/ 3502 п.), Красноярском (414%/ 7392 п.), Приморском (400%/ 3108 п.) краях. В республиках Хакасия (464%/ 969 п.), Саха Якутия (208%/322 п). В Иркутской (437%/ 5817 п.), Новосибирской (285%/ 8259 п.), Амурской 281%/ 625 п.), Еврейской автономной (254%/ 132 п.), Кемеровской (223%/ 3192 п.),  областях. В Москве и Московской области индекс популярности увеличился до 155%, а количество показов составило 42 028.

При поиске туров в Таиланд, в качестве альтернативы чаще всего пользователи рассматривали Тунис и Грецию.

Турция

Объём запросов по Турции в феврале 2014 года по отношению к предыдущему месяцу вырос  на 69%.  Отметим, что в прошлом году количество запросов по этой стране было больше на 12,5%. Одна из причин – даже по акциям раннего бронирования. в феврале цены на отдых в Турции были в среднем выше прошлогодних на 20%.

Наиболее высокая активность запросов отмечалась на Камчатском крае (371%/137п.),  в Калининградской (207%/ 778 п.), Московской (134%/ 25793 п.), Мурманской (131%/ 565 п.), Ленинградской (130%/ 7333п.) областях, в республиках Карелия (136%/ 419 п.) и Саха (Якутия) (135%/149 п.).         

Среди наиболее часто запрашиваемых туроператоров были «Пегас Туристик» и  «Тез Тур».

Чаще всего пользователи искали туры с вылетами из Екатеринбурга, Москвы, Самары, Ростова на Дону и Санкт-Петербурга.

Италия

Динамика прироста запросов по Италии также меньше, чем в прошлом году – по сравнению с январем этого годп количество запросов по Италии увеличилось на 53%, однако в прошлом году прирост в аналогичный период времени был более 100%. Также, как в случае с Турцией, Италия не досчиталась 12% спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чаще всего Италией интересовались в Москве и Московской области, где показатель affinity составил 210%/ 28 114 показов, Санкт-Петербург и Ленинградская область – 189%/ 7445 показов, Архангельская область (184% / 633п.) и в Краснодарский край 144%/1685 показов. Частота запросов свыше 120% была отмечена в Волгоградской, Владимирской, Самарской, Ярославской, Магаданской областях.

В качестве альтернативы также искали туры в Австрию и в Германию, а так же отдых во Франции.

Карту Италии запрашивали 58078 раз это на 150% чаще, чем в январе. Отели искали 25024 раза, что на 122% больше, чем в предыдущем месяце.

Греция

Греция в феврале заняла традиционно пятую строку рейтинга, прибавив к прошлому месяцу 71%, однако количество запросов на туры в эту страну в сравнению с прошлым годом было меньше на 7,9%. Большинство запросов касались возможностей летнего отдыха в этой стране. Не последнюю роль играли и привлекательные цены на направлении которые туроператоры выставляли в феврале. Туры на май стоили от 600$.

Страна была наиболее популярна в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (225%/ 7116 п.), Москве и Московской области (183%/ 19701 п.). Показатель частоты запросов свыше 120% отмечался в Магаданской, Мурманской, Псковской, Самарской областях и в республике Карелия.

Чаще всего пользователи искали туры с прямыми вылетами из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Ростова на Дону, Краснодара, Самары и Нижнего Новгорода.

Среди операторов чаще всего искали туры от «Тез Тур».      

Испания

В феврале 2014 года Испания оказалась на 7-ом месте по количеству запросов у посетителей поисковой системы Яндекс. По сравнению с январем динмика составила +60,25%, однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года страна недосчиталась 17,42%, что свидетельствует о некотором спаде. Среди наиболее востребованных по направлению туроператоров в феврале были «Тез Тур» и «Натали Турс».

Чаще всего пользователи искали туры в Барселону, Гран Канарию и Мадрид.  Карту Испании искали 4236 раз, что почти вдвое больше чем в прошлом месяце.

В феврале турами в Испанию активно интересовались пользователи, проживающие в Московской (210%/ 28114 п.), Ленинградской (189%/ 7445 п.), Архангельской (184%/ 633п.), Волгоградской (130%/ 947п.) областях и Краснодарском крае (144%/ 1685 п.).

Взглянув на смежные запросы, можно понять, что пользователи также активно интересовались турами в Грецию, Италию и Турцию.

Вьетнам

Вьетнам не перестает наращивать свою популярность, еще в прошлом году направление в феврале занимало лишь 10-ю строку рейтинга, сегодня он на 7 строке. Объём запросов к прошлому месяцу на направлении вырос на 44,34%. И в отличие от европейских направление, по сравнению с февралем 2013 года направление прибавило 18%.  Красивые пляжи, привлекательные цены на туры и главное - низкие цены делают страну особенно привлекательной для российского потребителя.

Географическая популярность его во многом схожа с Таиландом. Высокий индекс частоты запросов (выше 200%) отмечался в Амурской, Иркутской, Новосибирской,  Магаданской, Кемеровской, Сахалинской, Томской, Еврейской автономной областях, на Камчатском, в Хабаровском, Приморском, Забайкальском, Красноярском краях. В Республиках Саха (Якутия), Хакасия, Тыва, Бурятия. В Чукотском автономном округе. В Москве и Московской области количество показов составило 12119, а индекс равен 153%.

Прямые вылеты чаще всего искали из Москвы, Новосибирска, Санкт Петербурга, Иркутска, Красноярска, Хабаровска и Кемерово. В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Таиланд и ОАЭ.

Израиль

В прошлом году в феврале Израиль занимал лишь 12 строку рейтинга, в этом году страна прибавила 44,8% спроса к предыдущему месяцу, и теперь мы наблюдаем её на восьмой строке. Более того, равно как и Вьетнам, в отличие от европейских стран, направление увеличило число запросов на 18,45% по сравнению с февралем 2013 года. Учитывая безвизовость направления, большая часть запросов приходилась на мартовские заезды.

Основной спрос на туры в Израиль в феврале был сконцентрирован в Москве и Московской области, индекс частоты запросов был равен 242%, всего 17018 показов в Ленинградской (208%/ 4297п.). В остальных регионах повышенный спрос на это направление не наблюдался, в большинстве он был заниженным.              

Пользователи в основном запрашивали туры на курорты: Мертвое море и Эйлат.

В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Болгарию и Китай.

ОАЭ

ОАЭ в феврале 2014 года как и в предыдущем месяце были девятыми по популярности, направление продемонстрировало небольшой прирост (+38%) к прошлому месяцу. Если же сравнивать показатели сраны с прошлым годом, то активность запросов снизилась на 22,5%, и это не смотря на то, что в феврале туроператоры активно выкладывали на своих сайтах специальные ценовые предложения.

В феврале этим направлением активно интересовались пользователи из  Самарской (186%/ 1154 п.), Архангельской (155% / 290 п.),  Свердловской (148%/ 1593п.), Ленинградской (132%/ 2820 п.), Новосибирской (134%/ 1046), Кемеровской (133%/ 532 п.), Московской (135%/ 9882 п.) областей, а так же из Краснодарского края (141%/ 680).

Среди наиболее популярных операторов в феврале были «Тез Тур» и «Библио Глобус».

В качестве альтернативных направлений, пользователи рассматривали Таиланд, Египет и Китай.

Чехия

В феврале 2014 года Чехия вновь вернулась в 10 самых востребованных направлений, прибавив 43,6% по отношению к предыдущему месяцу. Больше всего пользователей традиционно интересовали туры в Прагу. Так информацию по отелям этого города посетители поисковой системы Яндекс запрашивали 40559 раз, а билеты до Праги 5396.

В феврале турами в Чехию активно интересовались пользователи, проживающие в Саратовской (195%/ 742 п.), Архангельской (187% / 321 п.), Ярославской (167%/ 410 п.), Московской (162%/ 10847 п.), Рязанской (161%/ 303 п.), Волгоградской (159%/ 577 п.), Ленинградской (154%/3018 п.) областях. Индекс частоты показов более 130% был зафиксирован в Магаданской, Курской, Новгородской, Липецкой, Калининградской областях и Ставропольском крае. 

Взглянув на смежные запросы, можно понять, что пользователи также активно интересовались турами в Австрию, Францию и Израиль.

Подробнее см. презентацию

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР