На российских авиакомпаниях стали летать чаще, чем на европейских

Доля европейских авиакомпаний по ТОП-5 наиболее популярным европейским направлениям заметно сокращается, констатируют в онлайн агентстве  Biletix. Больше всего эта тенденция заметна по Барселоне, где доля европейских перевозчиков сократилась с 36% до 24% в первом квартале текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.

Сейчас доля европейских перевозчиков по маршрутам из Москвы в Париж, Вену, Мюнхен, Барселону и Лондон составляет 32,5%. Для сравнения, в первом квартале 2013 года доля европейских перевозчиков по этим пяти направлениям составляла 45,3%. Наиболее заметно сокращение доли европейских перевозчиков по таким направлениям, как Барселона (с 36% до 24%), Лондон (с 28% до 20%) и Мюнхен (с 39% до 31%), наименьшие изменения претерпели Париж (с 46% до 45%) и Вена (с 49% до 48%). Как следствие, доля российских авиакомпаний по обозначенным лидирующим европейским направлениям за последний год выросла. При этом средний чек на рейсы европейских авиакомпаний значительно ниже, чем на рейсы их российских конкурентов. Например, билет в Париж на рейсах европейцев в среднем стоил в январе-марте 2014 года 18 тысяч рублей, у российских авиакомпаний – 31 тысячу рублей.

«Несмотря на то, что цены на рейсы российских авиакомпаний по европейским направлениям выше, чем у европейских авиакомпаний, мы впервые зарегистрировали ситуацию, при которой средний чек по ряду направлений на рейсы российских авиакомпаний растет медленнее европейских. Можно предположить, что принятие закона о невозвратных авиабилетах может обусловить дальнейший рост доли российских авиакомпаний по европейским направлениям», – отметил генеральный директор  Biletix  Александр Сизинцев.

Доля продаж авиабилетов по всем европейским направлениям в первом квартале 2014 года по сравнению с первым кварталом 2013 года сократилась с 28% до 24% на фоне роста объема внутренних авиаперелетов, свидетельствует статистика  Biletix.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР