Российские туристы спасли сезон в Петербурге

По оценкам экспертов в этом году въездной поток в Санкт-Петербург снизился на 60%: от поездок отказались жители США и Европы, и даже из соседней Финляндии в северную столицу приехало на 40% меньше туристов.

 Как сообщила директор петербургского филиала «Национального туроператора «Алеан».html Светлана Левинская, не отказались от поездки только круизные туристы, поскольку круизы, как правило, покупаются за год-два. Финансовые потери понесли и отели, и сфера услуг и сам город: стоимость среднего чека снизилась на 10%. Не спасли ситуацию азиатский и ближневосточный рынки, хотя совокупный рост въездного потока из Малайзии, Ирана и Китая составил 10-15%. 

Зато вместо иностранцев в Санкт-Петербург поехали россияне и жители СНГ. По оценкам экспертов, рост внутреннего турпотока составил около 50%. В частности, только «Алеан» к сентябрю принял в Санкт-Петербурге в четыре раза больше туристов, чем в прошлом году. Не снизилась и глубина продаж, в отличие от выездного рынка, идет бронирование туров на Новый год и каникулы.

Если раньше соотношение российских и иностранных туристов в Санкт-Петербурге составляло «50 на 50», то в этом году значительный перевес на стороне россиян и туристов из СНГ. В Санкт-Петербург едут школьники, семьи с детьми, взрослые группы и организации. И, по мнению Светланы Левинской, эта тенденция сохранится, в том числе и потому, что у петербургских туроператоров для агентств и клиентов есть очень выгодные предложения.

Примечательно, что для экскурсионных поездок целесообразно покупать именно туроператорский продукт, поскольку у туроператоров значительно более низкие цены на размещение (у «Алеана», например, они в 2-4 раза ниже, чем при прямом бронировании), выстроена логистика экскурсионной программы с учетом трафика, выходных дней и пиковой нагрузки в музеях и других объектах показа.  Немаловажно и то, что клиенты туроператора посещают музеи без очереди.

В ассортименте «Алеана» более 200 объектов размещения в городе и Ленинградской области, причем из-за снижения въездного турпотока гостиницы уровня 4 и 5*, которые до этого ориентировались на иностранных туристов, подготовили для операторов очень хорошие предложения.

Так, 3-х дневный тур стоит от 3,5 тыс. руб, 5-ти дневный - от 5 тыс. руб, 7-и дневный – от 7,5 тыс. руб. Эта цена включает помимо размещения услуги гида, транспортные услуги, питание и билеты в музеи. Светлана Левинская отметила, что туристы из удаленных регионов приезжают в Санкт-Петербург, как правило, на 5-7 дней, а гости из Москвы и ближних регионов – на выходные.

Что касается экскурсионных программ, Светлана Левинская рассказала, что все 10 лет существования петербургского филиала «Алеана» шла работа над ассортиментом. Поэтому на сегодня сформирован уникальный экскурсионный продукт, и сейчас «Алеан» в Санкт-Петербурге может предложить агентствам и клиентам программы для любой категории туристов, любой сложности, любой продолжительности, классические, тематические, интерактивные – всего более ста авторских программ. Туроператор организует туры для сборных групп, для «готовых» больших и малых групп и индивидуалов.

Кроме того, «Алеан» первым разработал универсальную цикличную программу «Петербург по расписанию», что позволяет менеджерам агентств продавать туры в Санкт-Петербург с заездом в любой день и любой продолжительности. В планах у туроператора разработать экскурсионные программы из Санкт-Петербурга в Петрозаводск, Кижи, Псков и Новгоро

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР