Ирина Костенко: востребованность пакетных туров растет

Компания «Библио Глобус» заявила о масштабных планах по покорению рынка внутреннего туризма. На недавней конференции в «Интерфаксе» директор компании, Ирина Костенко, подробно рассказала о том, сколько туристов, из каких городов и каким образом будут отправлены на отдых на российские курорты. Ниже – прямая речь руководителя компании «Библио Глобус» практически без купюр.

- В 2014 году услугами нашей компании воспользовались почти 2, 5 млн человек. В этом году политическая и экономическая ситуации внесли свои коррективы, что сказалось и на туристической отрасли. В то время, как наблюдается спад спроса на выездной туризм, интерес к туризму внутреннему, напротив, растет, то есть происходит очевидное переориентирование интереса потребителей. В этом году "Библио Глобус" представляет большие возможности отдыха на российских курортах. Только на курорты Крыма и Краснодарского края мы планируем отправить порядка 750 000 россиян. Для реализации этой задачи задействовано порядка 400 объектов размещения, 15 000 гарантированных комнат на курортах Краснодарского края и 3000 гарантированных мест на полуострове Крым.

Также в этом году мы приняли решение уйти от традиции использовать только авиаперевозку. Теперь мы будем доставлять туристов к месту отдыха тремя видами транспорта. Разумеется, самым популярным остается авиаперелет с нашим стратегическим партнером - компанией "Трансаэро". На курорты Краснодарского края мы летаем из Москвы, Санкт-Петербурга и еще из 14 регионов России. Также в 2015 году мы задействовали автобусные перевозки. Программа состоит из 16 маршрутов до Сочи и 16 маршрутов до Анапы. И, наконец, эксклюзивная программа нашей компании - пакетные туры с ж/д переездом. 10 июня стартовал первый чартерный поезд "Москва-Анапа". Программа будет действовать с 10 июня по 20 августа, поезда отправляются каждые 4 дня, продолжительность поездки 28 часов, общий объем перевозки этим путем составит около 10 500 мест. Таким образом, суммарный объем перевозок на внутренние курорты составит порядка 400 000 мест.

На сегодня наша компания ежедневно бронирует порядка 4 000 мест для отдыха по России, и эта цифра постоянно растет.

Самыми популярными российскими курортами сейчас являются Сочи, Анапа и Геленджик - 65 % отдыхающих стремятся именно туда. Разумеется, большую роль в этом сыграла Олимпиада-2014, в Сочи появились новые объекты размещения, кардинально изменилась инфраструктура курорта, следует учитывать богатую экскурсионную базу и олимпийское наследие.

Следует отметить востребованность пакетных туров в нашей компании. В первую очередь, благодаря открытию собственных принимающих компаний на местах - и в Сочи, и в Анапе, и в Крыму открыты такие компании, ориентирующиеся на европейские стандарты, то есть обученные гиды, трансфер-мены, брендированные автобусы, собственные экскурсионные маршруты, разработанные специалистами нашей компании - все это обеспечивает комфортный отдых для туристов любого уровня, начиная от желающих отдохнуть по классу "эконом" до сегмента luxury.

И большое количество предлагаемых мест для проживания, и авиаперевозка, которая зафрахтована нашей компанией, объекты размещения, взятые нами в управление - все это дает компании "Библио Глобус" возможность формировать ценовую политику таким образом, чтобы управлять перераспределением цен на туры. Скажем, стоимость путевки в июне в разы ниже, чем в июле и в августе.

Надо признать, что выход на новый для нас рынок, естественно, не обходится без проблем. Объекты размещения не дотягивают до европейских стандартов, на некоторых курортах "хромает" инфраструктура, в силу сезонности найма работников слабое звено - обслуживающий персонал. "Библио Глобус" готов инвестировать в устранение всех этих проблем, тесно сотрудничать с местными администрациями, мы вкладываем средства в развитие объектов, в обучение персонала. Мы готовы в этом году поступиться прибылью в пользу создания достойных условий для будущего, чтобы российское направление отдыха не стало направлением одного года.

Если оценивать в целом спрос на туристические программы, то, по данным нашей компании, на сегодняшний день: лидером является отдых в России, затем идут Турция, Египет и Кипр. Интерес к остальным европейским курортам, к сожалению, "просел", и все мы понимаем, почему: экономическая составляющая является решающей. Но мы не теряем оптимизма, российские потребители любят отдыхать, и мы продолжим делать все, чтобы максимально удовлетворять спрос россиян на качественный отдых.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР