Туроператоры не хотят обременять себя покупкой жестких блоков «Аэрофлота»

Авиакомпания «Аэрофлот» обратилась к своим агентам с предложением выбрать направления, на которых может быть установлен туроператорский тариф. Эксперты считают, что этот шаг поможет перевозчику решить проблему с загрузкой, а туроператорам – получить более выгодные цены.

«Доводим до Вашего сведения, что ПАО «Аэрофлот» рассматривает возможность предоставления Туроператорского тарифа на регулярных рейсах SU на сезон «Зима-2016» с вылетом из г. Москвы. Данный тарифный инструмент предоставляется агентам-туроператорам, имеющим прямое агентское соглашение или аккредитацию BSP. Обращаем внимание на то, что туроператорские тарифы не предоставляются агентствам бизнес-трэвел и онлайн сегментов», – говорится в сообщении, полученном агентами «Аэрофлота».

К письму прилагается перечень направлений, по которым может быть установлен более выгодный тариф: Афины, Барселона, Будапешт, Дрезден, Дубай, Лондон, Мадрид, Париж, Прага, Салоники, Тенерифе, Тиват, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Бангкок, Пхукет, Гавана, Хошимин, Мале, Токио, Сеул. Перевозчик просит заинтересованных агентов-туроператоров направить список своих направлений до 21 августа.

«Новость можно считать позитивной для туроператоров, которые смогут получить специальные условия без риска покупки жестких блоков».

«Перевозчик всегда предлагал туроператорские тарифы на некоторых своих рейсах, но их перечень никогда не был таким широким. Очевидно, авиакомпания преследует цель улучшить свои показатели загрузки на международных рейсах, которые сейчас снижаются. Так или иначе, новость можно считать позитивной для туроператоров, которые смогут получить специальные условия без риска покупки жестких блоков», –говорит один из опрошенных «Вестником АТОР» экспертов, пожелавший остаться неназванным.

Напомним, что ранее «Аэрофлот» продавал блоки мест на своих рейсах посредством электронных торгов. Но этим летом ни один из туроператоров жестких блоков не взял. «Билеты «Аэрофлота» бронировались под запрос, что является экономически выгодным для нас. В результате, значительно выросли наши объемы продаж билетов «Аэрофлота» как агентов», – говорит гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер. Эксперты считают, что зимние направления «Аэрофлота» также не выйдут на торги: обременять себя жесткими блоками в условиях кризиса никто из участников рынка не хочет. Туроператорские тарифы помогут перевозчику сохранить потоки организованных туристов на своих рейсах.

Ранее «Аэрофлот» продавал блоки мест на своих рейсах посредством электронных торгов. Но в это лето ни один из туроператоров жестких блоков не взял.

Однако, некоторые из опрошенных «Вестником АТОР» участников рынка предположили другую причину обращения «Аэрофлота» к туроператорскому сообществу. Недавно «дочка» «Аэрофлота» – лоукостер «Победа» – провел встречу с туроператорами в сфере выездного туризма. Перевозчик сообщил о намерении формировать свой выход на международные рейсы (по закону любая авиакомпания может выйти на «зарубежку» только после двух лет полетов на внутренних рейсах).   Целью встречи было выяснить, какие направления хотят увидеть туроператоры в маршрутной сети лоукостера. При этом, «Победа» пообещала дать очень привлекательные тарифы. «Возможно, проводя опрос по зимним направлениям, «Аэрофлот» прощупывает почву для своей дочерней компании», – предполагает один из опрошенных экспертов.
 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР