Чаще всего в Европу едут пары или те, кто предпочитает путешествовать в одиночку (74% от всех прибытий). Преимущественно, путешественники предпочитают туры last minutes, продолжительностью от 1 до 8 дней. Таковы результаты исследований компаний European Cities Marketing и ForwardKeys. Однако наметился любопытный тренд: по мнению аналитиков, в 3-м квартале на 7% вырастет число туристов, которые путешествуют по Европе группой от 6-ти человек.
Эксперты видят в этом сегменте серьезный потенциал, ведь именно такими группами ездят, в основном, туристы с азиатского рынка.
Что касается России, на наши просторы гости из Китая и большинства азиатских стран едут как раз в составе туристических групп. На такой формат приходится до 85% всех прибытий туристов из КНР и других стран азиатского региона. И группы эти чаще всего – от 10-14 человек до 20-ти и более туристов.
«Туристов, которые бы путешествовали по России индивидуально или семьей, пока немного. В целом, мы отмечаем рост турпотока из КНР. Это касается как приграничных территорий, так и основных туристических центров России – прежде всего, Москвы и Санкт-Петербурга. Причем, идет рост как числа бюджетных туров, стоимостью, например, от 400 долларов за 6 дней с посещением двух столиц, так и увеличение количества более продвинутых по качеству туров – с проживанием в отелях 4* и питанием в хороших ресторанах», – говорит Александр Курносов, вице-президент АТОР, заместитель генерального директора компании «Академсервис», – И если в первом случае более экономичные варианты поездок выбирают туристы из китайской «глубинки», то во втором речь идет о туристах из крупных городов КНР – Пекина, Шанхая, Гуанчжоу, Гонконга, которых отличает более высокий материальный доход».
«Сегодня из-за разницы в курсе валют Россия для туристов из Азии уже не такая дорогая страна»
О том, какой формат путешествий по России выбирают сегодня туристы из Азии, «Вестнику АТОР рассказала Светлана Чунгак, директор департамента приема и MICE incoming UTS Group: «Туристы из Азии путешествуют по России не только в составе групп, но также и семьями или небольшими компаниями. В основном, это познавательный туризм. К тому же сегодня из-за разницы в курсе валют Россия для туристов из Азии уже не такая дорогая страна». По оценке эксперта, уровень жизни в развитых странах Азии несколько вырос в последние годы, что сказывается и на увеличении турпотоков из стран этого региона. «Качество клиентов из Азии меняется, из этих стран все больше пребывает ВИП-туристов», – отмечает г-жа Чунгак.
Согласно выводам аналитиков компаний European Cities Marketing и ForwardKeys, за второй квартал 2015 года число туристических прибытий на всех международных рынках выросло на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост стал возможным благодаря дальнемагистральным путешественникам, количество поездок которых с апреля по июнь 2015 года выросло на 2,4%.
В плюсе – рынок Центральной и Южной Америки (+1,4%), показывают хорошую динамику турпотока рынки Азии и Океании (+7,9%). Благодаря благоприятной валютной конъюнктуре принимает все больше путешественников и Северная Америка (+2,8%).
Европейский рынок подрос за это время всего на 0,2%. Однако, в третьем квартале Европа уже демонстрирует признаки восстановления: по итогам 3-го квартала число прибытий возрастет на 5,4%.
Из основных туристических рынков во 2-м квартале существенная отрицательная динамика у Африки: падение по сравнению с тем же периодом 2014 года составило -10,7%. Негативное показатели и у Ближнего Востока: здесь число туристических прибытий сократилось на 1,6%. Среди причин эксперты называют падание цен на нефть, которое привело к снижению деловых поездок в регион.