Оптимистичные прогнозы на лето

«Внутренний туризм – одна из немногих отраслей нашей экономики, которая в условиях кризиса показывает устойчивый рост от 20 до 30%, в зависимости от региона», – отметила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе на пресс-конференции «Российский туризм: четыре месяца без Турции и Египта», состоявшейся в пресс-центре «АиФ».

По мнению исполнительного директора АТОР, такой результат – наглядное подтверждение того, что в туризме импортозамещение действует. «Разумеется, наибольшим спросом в преддверии летнего сезона, на фоне закрытых для российских туристов Турции и Египта, пользуются туры на черноморское побережье России, – сообщила г-жа Ломидзе. – Однако, основной прирост на внутреннем рынке происходит в сегменте культурно-познавательного туризма. По итогам 2016 года рост внутреннего рынка может составить 10-15%, подчеркну – если экономическая и политическая ситуация останется такой же, как сейчас».

Г-жа Ломидзе рассказала о работе Комитета по импортозамещению в туризме, созданного при министерстве культуры РФ по инициативе АТОР. «Регионы очень активно включились в работу по созданию новых туристических маршрутов и привлечению туристов. Подчеркну: Комитет рассматривает маршруты, которые никоим образом не претендуют на то, чтобы заменить нашим туристам отдых на море или стать альтернативой Золотому кольцу и другим наиболее популярным направлениям, – отметила она. – Это дополнительная возможность увидеть что-то еще. Речь идет о том, что в каждом российском регионе туристам есть, что посмотреть. Комитет создан для того, чтобы максимально расширять диапазон туристических возможностей регионов, показать туристам все разнообразие отдыха в нашей стране».

По словам Майи Ломидзе, на данный момент в Комитет поступило более 80 региональных маршрутов, что является наглядным подтверждением того, какой интерес к развитию туризма есть сегодня в регионах. Как подчеркнула Майя Ломидзе, «в туризме важно все – и «упаковка», и соответствие цены и качества услуг». Соответствующие всем требованиям маршруты утверждаются экспертной группой Комитета, состоящей из крупных российских туроператоров. На данный момент утверждены 11 таких маршрутов – по Подмосковью, Пензенской, Вологодской, Тульской, Калужской, Ярославской областям, в Белгород, Воронеж, БурятиюЧереповец. Остальные находятся на рассмотрении Комитета или на доработке в регионах.

В преддверии летнего сезона туристов волнует, насколько могут возрасти цены на российских курортах. «По ценам не все так ужасно, как прогнозировалось в декабре-январе, – с удовлетворением отметила г-жа Ломидзе. – Краснодарский край разумно подошел к ценообразованию, рост составляет около 15%, в Крыму есть «перегибы» до 30-35%, но в отдельных местах, в целом же повышение цен идет в пределах инфляции». Майя Ломидзе подчеркнула, что впервые на внутренних направлениях серьезно обострилась конкуренция между крупными туроператорами, что в итоге приведет к появлению весьма привлекательных предложений для туристов. Она отметила также, что туры, сформированные туроператорами, обойдутся туристам значительно дешевле, чем при самостоятельных поездках на отдых. По ее словам, средняя стоимость тура на 7 ночей с перелетом из Москвы и Санкт-Петербурга с проживанием в гостинице, включающим завтраки, обойдется порядка 28-30 тыс. рублей на человека. Правда, в июле, с наступлением высокого сезона, цены, скорее всего, увеличатся.

Говоря о выездном туризме, исполнительный директор АТОР подчеркнула, что в этом году никто не ожидает увеличения спроса на выездные направления до уровня 2013-14 года. За 2015 год выездной туризм потерял не менее 30% спроса. В этом году, по оценкам туроператоров, результаты программ раннего бронирования превзошли прошлогодние показатели на 20-60, а по некоторым направлениям – до 120%. Как подчеркнула Майя Ломидзе, данные по раннему бронированию не гарантируют, что результат по итогам сезона будет таким же. Но цифры, безусловно, говорят об оживлении рынка.

В 2016 году, по прогнозам АТОР, будут пользоваться спросом такие направления, как Кипр, Греция, Болгария, Израиль, Хорватия, Испания, Италия. У каждого из этих направлений, как отметила Майя Ломидзе, есть свои особенности. Так, Болгария значительно выиграла бы в количестве российских туристов, если бы снизила цены. Кипр – страна не дешевая, но отсутствие визы привлекает россиян, поэтому по итогам года статистика по выезду на остров будет хорошей. Греция, рассчитывая перетянуть значительную часть «турецкого потока», предпринимает значительные усилия для привлечения российский туристов. Страна открывает в России новые визовые центры, в том числе – визовый центр для работы с туроператорами. Оформление документов на визу проводится в кратчайшие сроки, открываются отели по системе «все включено». Однако, поскольку Греция – все же визовое направление, во многом ее востребованность у россиян будет зависеть от того, как страна станет выстраивать свою визовую политику. От Испании, по словам Майи Ломидзе, грядущим летом не приходится ждать специальных предложений, поскольку страна пользуется спросом у европейских туристов. Особняком в этом списке стоит Хорватия – как отметила г-жа Ломидзе, несмотря на то, что Хорватия – визовая страна, сейчас наблюдается беспрецедентная активность хорватского турбизнеса на российском рынке, возможно, привлекательная ценовая политика привлечет дополнительный поток туристов в эту страну.

Что касается въездного туризма, благодаря экономической ситуации путешествовать по России стало как никогда выгодно. «Ситуация медленно, но меняется. Если долгие годы иностранцев интересовали туры в Москву, Санкт-Петербург, по Золотому кольцу, причем, в основном, летом, сейчас появились запросы на «Русскую зиму», на Казань, Сочи, – отметила Майя Ломидзе. – В 2015 году открылись представительства Visit Russia в ряде стран, и это, безусловно, сыграет положительную роль в продвижении нашей страны. Но нужна и серьезная промо-кампания России за рубежом. Средств, которые в это вкладываются сейчас, явно недостаточно».
  

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР