Росавиация ограничила действие сертификата эксплуатанта «Когалымавиа». Авиакомпании, которая фактически не летает с декабря 2015 года, с 15 марта временно запрещено совершать внутренние и международные перевозки до исправления выявленных нарушений, которые в основном связаны с финансово-экономическим состоянием перевозчика. По мнению ведомства, из-за этих нарушений компания не может безопасно осуществлять коммерческие перевозки.
Тот факт, что в компании испытывают экономические трудности, подтверждают и представители «Когалымавиа» (коммерческий бренд Metrojet). В заявлении, размещенном на сайте перевозчика, говорится, что «финансовые трудности возникли в компании после террористического акта 31 октября 2015 года, запретов на полеты и последующую отмену программ полетов в Арабскую Республику Египет и Турцию».
В заявлении подчеркивается: «Руководство авиакомпании в настоящее время принимает конструктивные меры для изменения финансово-экономического состояния, что позволит компании со своей стороны подать заявление в Росавиацию на снятие ограничений». По информации авиапредприятия, ограничения в действие сертификата эксплуатанта не являются основанием приостановления деятельности авиакомпании и могут быть сняты Росавиацией в течение 40 дней с момента подачи соответствующей заявки, согласно ФАП-246.
Возможность возвращения «Когалымавиа» к полетной деятельности не отвергают и в самой Росавиации. «Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения». По данным контрольного органа, в 2015 году у «Когалымавиа» были выявлены существенные задолженности перед персоналом, аэропортами, за аэронавигационное обслуживание.
Для возобновления перевозок и снижения долговой нагрузки авиапредприятию было предоставлено более 3-х месяцев. Финансовую поддержку проекту оказали собственники авиаперевозчика. Однако принятых мер оказалась недостаточно. Как показала последняя проверка, в феврале только один из четырех самолетов компании находится в аэропорту базирования и годен к выполнению авиарейсов. По данным Росавиации, сотрудники компании активно переходят работать в другие авиационные предприятия страны. «Финансово-экономическое состояние авиакомпании продолжает оставаться крайне неудовлетворительным уже более 2-х кварталов подряд. Федеральная налоговая служба России подала в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании компании банкротом», – сообщает ведомство. Иск о банкротстве подан 15 марта.
Министр транспорта Максим Соколов не считает, что банкротство и уход «Когалымавиа» станет катастрофой для отрасли. По его мнению, «Когалымавиа», которая оказалась в непростой ситуации, не смогла оперативно переориентироваться на другие международные направления. «Если акционеры не подставят плечо, не поддержат ее финансами, то, конечно же, она не сможет выполнять свои обязательства. И ей придется уйти с рынка», – цитирует министра ТАСС.