В редакцию «Вестника АТОР» продолжают поступать обращения от пассажиров авиакомпаний, чей багаж не был доставлен из аэропорта Барселоны в первые дни июля. Речь идет о рейсах авиакомпаний «Уральские авиалинии» в Москву и Санкт-Петербург и рейсе авиакомпании «Нордавиа» в Москву.
Пассажиры этих рейсов узнавали, что летят в Россию без багажа, уже в аэропорту, у стойки регистрации рейса. В связи с чем им приходилось срочно переупаковывать багаж, а по прилету в аэропорт России по необъяснимой причине выстаивать многочасовые очереди для оформления заявления о розыске багажа.
Пассажирка Елена сообщила, что 2 июля, когда она возвращалась с семьей чартерным рейсом «Уральских авиалиний» № 5002 из Барселоны, ситуацию с не отправкой багажа в Домодедово также объяснили забастовкой грузчиков в аэропорту Барселоны. Затем, промаявшись с переупаковкой своих чемоданов, российские пассажиры «еще 2 часа в душном самолете наблюдали в иллюминаторы, как в другие самолеты грузят багаж». По прилету в Домодедово все пассажиры отправились в офис «Розыск багажа», где простояли в очереди на оформление документов несколько часов. По информации туристки, представители «Уральских авиалиний» не дают никакой информации. По состоянию на 5 июля пассажирка получила только 2 из 4-х багажных мест.
О похожей ситуации на рейсе «Уральских авиалиний» из Барселоны сообщают также туристы из Санкт-Петербурга. По словам Анны, они прибыли в Пулково 2 июля без багажа с той же официальной формулировкой – «забастовка грузчиков». «Моя сестра с трудом дозвонилась в аэропорт Барселоны. Ей ответили, что забастовки нет, а виной данной ситуации неоплата российским перевозчиком услуг компании, которая оказывает соответствующий багажный сервис. И пока оплату не произведут, багаж не поступит», - пишет расстроенная пассажирка. По ее последней информации, в Пулково 7 июля «поступил первый багаж с ее рейса, но его количество незначительно». Следующая плановая дата поступления багажа - только 10 июля.
Наконец, проблемы с багажом из Барселоны возникли у пассажиров рейса 5N9310 авиакомпании «Нордавиа», который прибыл в Москву 1 июля. «У нас аналогичная проблема, только в отличие от пассажиров «Уральских авиалиний», о судьбе нашего багажа вообще ничего неизвестно. После 4-х часовой задержки рейса, когда багаж был уже сдан, командир корабля принял решение вылетать в Москву без багажа. Пассажиров заверили, что багаж будет доставлен в Москву в течение 3-х дней и, возможно, доставлен за счет компании пассажирам на дом. По состоянию на 7.07.16 г. по телефонам службы розыска багажа аэропорта Домодедово отвечают, что пока никакой информации по доставке нашего багажа нет», - сообщает один из пассажиров рейса.
По всем случаям редакция «Вестника АТОР» отправила соответствующие запросы в авиакомпании «Уральские авиалинии» и «Нордавиа», но пока никаких официальных комментариев не поступило.
Отметим, что ситуация с доставкой багажа одной из пассажирок, Екатерине, закончилась благополучно. Как и обещали, «Уральские авиалинии» чемоданы даме вернули, о чем она сообщила в редакцию.