Международные авиаперевозчики боятся потерять право на полеты в США

Туристические эксперты в США и в мире продолжают анализировать возможные последствия победы Дональда Трампа на выборах в США. В чем сходятся участники туротрасли из разных стран, так это в том, что привлекательность США как туристического направления на международном рынке во многом будет зависеть от доступности въезда в страну.

Представители российского туристического рынка говорят, что для россиян бОльшее значение по-прежнему имеют экономические факторы. Как заявила «Вестнику АТОР» Маргарита Бабаян, председатель совета партнерства Visit USA Russia, основное, что влияет на российский турпоток в США, «это экономическая ситуация в стране, которая позволяет или не позволяет россиянам выбирать США в качестве страны для отдыха и путешествий».

Ужесточат ли въезд в США?

По мнению ряда экспертов, «националистическая» политика Трампа в случае ее реализации приведет к ослаблению туристических потоков из Мексики, Латинской Америки и Ближнего Востока. Кроме того, нельзя исключать, что процедура выдачи виз США еще больше ужесточится. Поэтому перспективы того, насколько будут привлекательны Соединенные Штаты для иностранных туристов, будут зависеть от того, насколько доступным с визовой точки зрения будет это направление, особенно для ряда этнических групп.

Примечательно, что этот факт уже осознают авиаперевозчики с арабскими корнями. Так, реклама авиарейсов Royal Jordanian в США в день выборов в этой стране проходила под лозунгом «На всякий случай, если он выиграет ... Путешествуйте в США, пока это еще возможно».

По мнению российских экспертов, россиянам не стоит опасаться ужесточения визовых процедур. «Никаких изменений на процедуру оформления виз не наблюдается», - резюмировала ситуацию Маргарита Бабаян.

Выездной туризм

По мнению аналитиков, доллар в случае его ослабления может приведет к снижению американского выездного туризма, что окажет негативное влияние, в первую очередь, на европейские направления, поскольку доллар будет больше проигрывать в покупательской способности евро. А главное, что начнут экономить американские семьи, что приведет к урезанию их расходов на туризм.

Протекционизм американских перевозчиков

Чего больше всего опасаются международные авиакомпании, так это политики жесткого протекционизма на полеты в США, о чем прежде заявлял Трамп и что приветствует большая американская тройка - American Airlines , United Airlines и Delta Air Lines, которая хочет ограничить доступ к американскому рынку крупных перевозчиков из Персидского залива таких как Etihad, Emirates и Qatar Airways. Открытие ближневосточными игроками маршрутов в США приводит к усилению конкуренции и в итоге к снижению тарифов. В случае ужесточения допусков на полеты в США количество перевозчиков на этом направление вновь станет весьма ограниченным, что приведет к подорожанию билетов.

Примечательно, что европейские авиакомпании, предвосхищая сложности работы на американском рынке, уже резко снизили тарифы на своих рейсах из США. Так British Airways, TAP Portugal, а также ряд партнеров альянса SkyTeam, таких как KLM Royal Dutch, Delta, AirFrance предложили путешественникам на декабрь и январь тарифы на перелеты из городов США в города Европы от 350 долл. по маршруту «туда-обратно». Например, полет из Нью-Йорка в Пальма-де-Майорка, Мадрид или Барселону обойдется всего в 400 долл. Из Бостона на рейсах европейских авиаперевозчиков в Мадрид есть билеты по цене 350 долл. «туда-обратно», что является сегодня самым выгодным предложением на полеты из США в Европу.

Развитие туризма на Кубе

Что еще беспокоит турбизнес, так это политика США в отношении Кубы. Трамп обещал Кубе «реверсивный разворот», если степень политической свободы на острове Свободы, по его мнению, не улучшится. В случае охлаждения США, Куба, которая уже принимает американские авиарейсы и круизные заходы, рискует потерять многомиллионные инвестиции в отели и другую инфраструктуру, важную для развития туризма.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР