Российские туристы отметят 8 марта «в штатном режиме»

Российские туроператоры не отмечают всплеска бронирования туров на внутреннем рынке в связи с праздником 8 марта – в отличие от зарубежных направлений. Причиной тому лишь один выходной день, к тому же в середине недели, а также недавние «длинные выходные» в феврале, в рамках которых все, кто мог и хотел, уже совершили краткосрочные поездки. Хотя продажи некоторых компаний демонстрируют рост и в эти дни.

В противовес росту спроса на зарубежные туры в преддверие Международного женского дня (где он, по оценкам туроператоров, составляет от 60 до 120% по отдельным направлениям), продажи внутренних туров на вторую неделю марта идут в обычном режиме - говорят участники рынка.

По их информации на мартовской неделе, на которую выпадает праздничная среда, туристы отправятся в экскурсионные туры по Золотому Кольцу, в Санкт-Петербург, Калининград и Сочи, в санатории и пансионаты Краснодарского края, Кавказских Минеральных Вод, Крыма и Подмосковья, а также на горнолыжные курорты.

«Какого-то заметного всплеска продаж или ажиотажа на праздничную дату мы не наблюдаем, бронирования идут в обычном для этого периода режиме. Всплеск бронирований приходился на 23 февраля, когда выходными были четыре дня подряд» – рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе «НТК «Интурист».

Ажиотажа на праздничную дату мы не наблюдаем, бронирования идут в обычном для этого периода режиме

«В этом году праздник 8 марта выпал на середину недели, что является не слишком удобным для продолжительного отдыха. Тем более, что совсем недавно завершились длительные февральские праздники, совпавшие с масленичными гуляниями, которые многие использовали для отдыха. Поэтому мы не наблюдаем повышения спроса на туры в период 8 марта. Бронирование идет в штатном режиме, без резких изменений и скачков» – говорит Дмитрий Попов, директор по продукту Национального туроператора АЛЕАН.

По его наблюдениям, предпочтения туристов на этот период межсезонья не изменились: это санаторно-курортное лечение в Краснодарском крае и Кавминводах, в Крыму и Подмосковье, экскурсионные туры и горнолыжные программы.

С популярностью в марте горнолыжного отдыха согласны и в пресс-службе туроператора ICS Travel Group. По словам представителей компании, в топе спроса клиентов на вторую неделю марта – горнолыжные туры на Домбай, Приэльбрусье, Сочи (центр) и Красная поляна. По данным ICS Travel Group, средняя продолжительность туров в межсезонье – 4-5 дней.

Дмитрий Шаров, генеральный директор ГК «Мультитур», рассказал «Вестнику АТОР», что в лидерах бронирования на 8 марта – отдых в Подмосковье, а также экскурсионные туры в Сочи и Анапу.

Цены на размещение в отелях внутри страны выросли за год, что влияет и на цену туров

«Хорошие результаты показали февральские праздники, но на 8 марта продаж, к сожалению, меньше, поскольку здесь существенную роль играет то, что 8 марта – это середина рабочей недели, один праздничный день», - говорит г-н Шаров. К тому же, по его информации, на 8 марта отели в этом году не делали специальные заезды, и бронирование идет на весь период в течение всей недели, включая выходные. Средняя продолжительность туров на неделе, захватывающей 8 марта, у «Мультитур» выглядит так: по Подмосковью – от 3-10 ночей, по экскурсионным турам – от 1 до 5 ночей, по Кавминводам – 12-22 ночей, по Анапе – 8-14 ночей. «Средняя стоимость тура зависит от цен, предоставляемых отелями. А эти цены по сравнению с прошлым годом выросли» - отмечает Дмитрий Шаров.

У туроператора BSI group средняя стоимость туров внутри страны с заездом на второй неделе марта составляет 14 500 рублей на одного человека. Такой тур включает в себя размещение в отеле категории 3* на 4 ночи, включая 2-3 экскурсии по программе, рассказали представители туроператора.

«Бронирования туров по России на мартовские даты этого года, по нашим данным, в сравнении с прошлым годом идут лучше – заявок больше на 15-20%» – рассказала руководитель отдела внутреннего туризма BSI group Екатерина Медовикова. Однако она также отмечает, что продажи идут в штатном режиме.

«Для отдыха внутри страны во вторую неделю марта у наших клиентов пользуются спросом экскурсионные туры в Санкт-Петербург длительностью 4-5 дней, туры в Калининград и туры по Золотому кольцу. Показатели средней стоимости тура остались примерно на прошлогоднем уровне, есть минимальный рост, но он не превышает и 5%» – резюмирует эксперт.

Напомним, что в отличие от «штатных» продаж туров второй недели марта по России, продажи зарубежных турпакетов на даты, захватывающие Международный женский день, демонстрируют значительный рост, о чем сообщал ранее «Вестник АТОР». По всей видимости, это связано и с тем, что целевая аудитория здесь располагает большим количеством свободного времени и менее ограничена в средствах, и с тем, что укрепление рубля делает среднюю стоимость зарубежных туров по многим направлениям более привлекательной, чем ранее.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР