Запросы на Турцию растут, Европа, Азия и Россия - падают

Таковы выводы, полученные Аналитической службой АТОР после обработки статистических данных по использованию В2В сервисов Слетать.ру. На фоне безусловного лидерства в поисковых запросах Турции, которая диктует в этом сезоне моду на отели 5*, систему «все включено», европейские и российские зарубежные пляжные направления теряют в запросах по сравнению с прошлым годом.

ТРЕНДЫ СПРОСА: ФАКТОР ТУРЦИИ ПРЕВАЛИРУЕТ

В мае 2017 года общее число поисков туров в системах Слетать.ру по сравнению с предыдущем месяцем увеличилось на 14%, и этот рост произошел в основном из-за Турции, которая увеличила свои показатели по поисковым запросам практически вдвое.

Интересно, что на этом фоне в последнем месяце весны на четверть вырос интерес к российским курортам, а вот такие популярные пляжные направления как Кипр, ОАЭ, Израиль продемонстрировали спад. Заметно сократилось и количество запросов по странам Юго-восточной Азии.

Число запросов по Турции за год выросло на 17551%, объём запросов к прошлому году всем остальным направлениям, вместе взятым,  сократился на 23%

В годовом выражении (по сравнению с маем 2016 года) общее число поисков в системах Слетать.ру выросло на четверть, что опять же объяснимо прежде всего высоким спросом на Турцию. Если говорить обо всех остальных направлениях, исключив лидера, то объём запросов к прошлому году по ним сократился на 23%, сообщает Аналитическая служба АТОР.

В мае на 54% чаще, чем в прошлом году, россияне подбирали пляжный отдых. Этот прирост объясним турецким фактором, т.к. большинство европейских направлений, предлагающих отдых на море, продемонстрировали отрицательную динамику. В целом спрос на туры в Европу (как пляжную, так и экскурсионную) сократился к маю 2016 года на 26,2%, в итоге отдых в странах Евросоюза рассматривало 27% посетителей сайта. Значительно меньший интерес потенциальные туристы искавшие туры с помощью сервисов Слетать.ру, проявили к отдыху в Азии, подобные варианты рассматривало только 8% пользователей, количество таких запросов к прошлому году сократилось на 25,6%.

Обращаем ваше внимание, что проведенный анализ касается запросов пользователей, а не реальных продаж туров.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ПИТАНИЕ: ЧТО В ТРЕНДЕ

Из-за влияния Турции в мае, как и ранее, прослеживался тренд смещениеспроса в сторону более комфортного размещения и на повышение количества поисков туров на базе «все включено». В то же время наблюдалось и некоторое снижение средней стоимости туров в связи с большим числом специальных предложений по массовым европейским и дальнемагистральным направлениям. Продолжало возрастать количество желающих отдохнуть за рубежом с детьми.

Из-за влияния турецкого фактора, объем запросов на отели 5* вырос по сравнению с прошлым годом на 112%

В мае наиболее предпочтительными у потенциальных туристов были отели 5* – на такой вариант размещения приходилось 32,2% поисковых запросов, к прошлому году число таких обращений выросло на 112,8%. Еще 26,4% рассматривали варианты пребывания в 4* гостиницах. На поиск путевок на базе отелей категории 3* пришлось лишь 13,3% запросов, что на 23% меньше чем годом ранее.

Туры с питанием по системе All Inclusive (AI и UAI) выбирало 66% посетителей сайта, что на 44% больше, чем в мае прошлого года.  Число желающих отправиться на отдых с детьми выросло в годовом выражении на 40%. Большинство (64% поисковых запросов) планировали отдыхать вдвоем.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТДЫХА И СРЕДНИЕ ЦЕНЫ

За месяц 36,9% от всех запросов в системах Слетать.ру были на туры продолжительностью не менее 9 ночей - их было на 19% больше, чем в мае 2016 года. В общей сложности, на запросы, в которых количество ночей было 7 и более, приходилось 66,2% спроса (17,5% к маю 2016 года).

Средняя стоимость туров, которые приобретали туристы (в среднем по популярным направлениям) была ниже прошлогодней на 11,2%

Средняя стоимость туров, которые приобретали туристы (в среднем по популярным направлениям) была ниже прошлогодней на 11,2% (туры на 7 ночей) и на 4,5% (туры на 14 ночей).

Наибольшее снижение стоимости было по турам на Доминиканскую республику, туры в эту страну подешевели почти на треть, заметно снизилась стоимость туров и в Таиланд.

Но самым дешевым направлением мая стала даже не Турция, а Болгария: туры в эту страну приобретали в среднем за 26 тыс. рублей на двоих, эксперты портала сообщили, что в мае по этому направлению большой объём продаж пришелся на горящие туры.

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ И ДИНАМИКА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

В мае самым востребованным направлением вновь была Турция, туры в эту страну подбирало 38,7% всех пользователей, искавших туры на всех сервисах Слетать.ру. К слову, аналогичная статистика фиксируется Аналитической службой АТОР и в запросах пользователей Яндекса. К прошлому месяцу интерес к Турции в системах Слетать.ру вырос на 51,6%, а к маю прошлого года – на 17 551%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих была равна 37 190 р., а на 14 ночей – 66 805 р.

Заметно меньше, 7,8 % поисковых запросов, приходилось на Грецию: к апрелю их число выросло на 7,1%. Направление занимало вторую строчку, недосчитавшись к маю 2016 года 31,7% запросов. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 41 477 р., а на 14 ночей – 74 228 р.

Реже на 4,5% чем в предыдущем месяце россияне в мае этого года интересовались Кипром, он принял на себя 7,1% поисковых обращений. К аналогичному периоду прошлого года число поисков туров на кипрские курорты сократилось на четверть. Средняя стоимость туров на Кипр на 7 ночей на двоих составляла 48 317 р., а на 14 ночей – 85 650 р.

В мае туры по России интересовали 6,6% посетителей сайта, и это на 24% больше чем месяцем ранее. Однако к прошлому году количество запросов на туры по России сократилось на 25,4%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 31 462 р., а на 14 ночей – 51 152 р.

В мае запросов на туры по России было на 24% больше чем месяцем ранее, но в сравнении с прошлым годом  их количество сократилось на 25,4%

Спрос на туры в Тунис вырос к апрелю на 1,4%, в итоге отдохнуть в этой стране желало 4,8% пользователей, что, однако, на 43,7% меньше, чем в мае 2016 года. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 40 206 р., а на 14 ночей – 69 670 р.

Варианты отдыха в Таиланде искались в 4,8% случаях, что на 18,9% реже чем в апреле, и на 27,1% меньше чем годом ранее. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих была равна 49 320 р., а на 14 ночей – 60 566 р.

На 7% по сравнению с апрелем увеличилось число поисков путёвок в Испанию, доля направления по итогам месяца составила 4%. К маю 2016 года ее показатели сократились на 27%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 49 309 р., а на 14 ночей – 92 560 р.

Более 2% россиян в прошедшем месяце подбирали варианты отдыха в Болгарию, Вьетнам, Доминиканскую республику и Италию. Туры по остальным направлениям искали менее чем 2% случаях.

Наилучшую динамику роста к прошлому году продемонстрировали такие направления, как Турция, Доминиканская республика, Италия, Китай, Куба, Чехия, Грузия, Португалия, Танзания, Азербайджан, США, Багамы и Беларусь.

Информацию о распределении запросов по курортам по каждому из десяти ведущих направлений, а также какую звездность отелей выбирали россияне пользователи сервисов Слетать.ру и какой тип питания интересовал пользователей туристов по каждой из стран, какова была средняя стоимость туров смотрите в подробном отчете Аналитической службы АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР