Туристы TED Travel получат 40 млн рублей компенсаций

Страховые компании «Инвестстрах» и «Якорь» продолжают получать заявления на компенсацию от туристов обанкротившегося TED Travel, сообщили «Вестнику АТОР» представители компаний. Выплаты компенсаций уже начались. Кто и за что их получает – выяснял «Вестник АТОР».

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Напомним, что TED Travel сообщил о прекращении своей деятельности 24 августа 2017 года. На момент прекращения деятельности TED Travel в Турции по линии туроператора находилось 755 человек. У прилетевших на отдых в Турцию туристов компании возникли проблемы с заселением. Им пришлось повторно оплачивать свое проживание. Туристы прилетели в Турцию на рейсах «Якутии» без обратных билетов.

Учитывая, что сейчас законодательство запрещает выписывать туристам билеты в одну сторону, «Якутия» взяла на себя вывоз туристов из Турции. «Турпомощь» заявила об отсутствии необходимости в эвакуации туристов. Фонды «Турпомощи» для помощи туристам и выплаты компенсаций не задействовались.

Туристы, которые отказались досрочно уезжать из Турции, подстраиваясь под запланированные рейсы «Якутии» и других авиакомпаний (свои пустые кресла предложили некоторые чартерные перевозчики), покупали обратные билеты самостоятельно.

Туроператор TED Travel был застрахован в страховых компаниях «Инвестстрах» и «Якорь» на общую сумму 50 млн рублей. По предварительным подсчетам, страховщики ожидали получить 1366 обращений от туристов, которые не смогли воспользоваться своими турами из-за прекращения деятельности компании.

Сумма этих требований оценивалась в около 27,6 млн рублей. Кроме того, на выплату из фингарантии рассчитывают туристы, которым пришлось повторно оплачивать услуги на отдыхе – проживание, а в некоторых случаях (около 50 человек) – авиаперелет.

СТРАХОВЩИКИ ПРИСТУПИЛИ К ВЫПЛАТАМ

В страховой компании «Якорь» «Вестнику АТОР» сообщили, что компенсации туристам TEDTravel начали выплачиваться с 28 сентября. Общая сумма заявленных требований (это около 40 млн рублей) позволяет выплачивать туристам компенсации в полном объеме. Половину суммы каждому туристу платит «Инвестстрах», вторую половину – «Якорь», пояснили в «Якоре». Сумма выплаченных средств, а также количество полученных заявлений пока не называются. Предполагается, что цифры будут озвучены примерно через две недели.

Дело в том, что прием заявлений от туристов TED Travel все еще идет. Многим пришлось по запросу страховщиков дополнять свои пакеты документов и повторно подавать их. «Срок завершения выплат пока неизвестен, очень много туристов еще не предоставили весь пакет документов, а соответственно отсчет времени на рассмотрение документов идет с даты подачи последнего документа», - сообщили в «Инвестстрахе».

КТО ПОЛУЧАЕТ КОМПЕНСАЦИЮ И ЗА ЧТО

Основной поток обращений идет от туристов, которые вообще не смогли воспользоваться приобретенными в TED Travel турпакетами. Кроме них, есть туристы, которым пришлось оплачивать на отдыхе часть услуг самостоятельно. При этом, как пояснили в страховой компании «Инвестстрах», «выплаты пострадавшим туристам TED Travel производятся в объеме стоимости туристского продукта».

Например, если стоимость проживания туриста в рамках турпакета составляла 30 тысяч рублей за неделю, а ему пришлось оплатить повторно на месте сумму в два раза больше, страховщик вернет ему компенсацию в размере не более 30 тысяч рублей.

Что касается компенсаций за обратные авиабилеты, то здесь ситуация по-прежнему неоднозначная. В «Якоре» сообщили, что такие случаи решаются в индивидуальном порядке с каждым туристом.

В «Инвестстрахе» ситуацию прокомментировали следующим образом: «Согласно действующему законодательству осуществляется эвакуация с места отдыха. Для этих целей есть организация - Турпомощь, которая организовала возвращение всех пострадавших туристов в РФ. Туристы, которые не пожелали эвакуироваться и остались отдыхать дальше, риск возвращения домой приняли на себя. В такой ситуации стоимость авиабилетов не является страховым случаем».

Однако, официально «Турпомощь» заявляла, что необходимости в проведении эвакуации нет т.к. туристов вывозила «Якутия», а значит, она же должна была подобрать туристам билеты в дни, когда перевозчик не выполнял запланированные ранее рейсы. Так или иначе, туристы вправе предъявить в страховые компании все имеющиеся подтверждения официально понесенных расходов.

«Вестник АТОР» следит за развитием ситуации.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР