Среди поручений - создание фонда для авиапассажиров, ограничения для финансово-неустойчивых авиакомпаний и создание равных правовых условий для пассажиров всех видов авиарейсов.
Напомним, что 8 ноября премьер-министр провел совещание, посвященное совершенствованию регулирования пассажирских перевозок. По итогам совещания Дмитрий Медведев дал поручения Минтрансу, Минфину, Минкультуры и Минэкономразвития – документ опубликован на сайте правительства РФ.
В КОМПЕНСАЦИОННОМ ФОНДЕ МОГУТ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ РОЯЛТИ
До 22 ноября Минтранс, Минфин и «Аэрофлот» должны разработать и представить в правительство предложения по созданию системы, позволяющей оперативно осуществлять финансирование расходов, возникающих в связи с необходимостью обеспечения прав пассажиров, заключивших ранее договор перевозки с авиаперевозчиком, допустившим остановку операционной деятельности.
Должен быть проработан вариант использования денежных средств компенсационного фонда, формируемого в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, а также возможность использования денежных средств, получаемых ПАО «Аэрофлот» от иностранных авиаперевозчиков за пролет над территорией Российской Федерации (так называемые «роялти»).
ПЕРЕВОЗЧИКОВ ИЗ ГРУППЫ РИСКА БУДУТ ОГРАНИЧИВАТЬ ГИБКО
До 8 декабря в правительство должны быть представлены предложения по созданию методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, обеспечивающей превентивный контроль и своевременное выявление рисков и угроз остановки операционной деятельности.
Также в поручении отмечается, что к перевозчику, отнесенному к группе риска остановки операционной деятельности, должны применяться гибкие ограничительные меры. Эти меры не предполагают приостановление действия или аннулирования сертификата эксплуатанта. Таким образом, перевозчик сможет выполнить обязательства по вывозу пассажиров.
Поручение дано Минтрансу, Минэкономразвития, Росаваиции.
ПАССАЖИРОВ ЧАРТЕРОВ И РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ УРОВНЯЮТ В ПРАВАХ
Наконец, последнее поручение касается чартерной авиаперевозки. Ранее «Вестник АТОР» сообщал, что на совещании не нашел поддержки пункт «Плана мероприятий, направленных на повышение ответственности перевозчиков и туроператоров перед пассажирами» о дополнительных санкциях к туроператорам за выписку чартерных билетов только в одну сторону.
В поручении говориться о необходимости провести анализ правовой базы, регулирующей отношения авиаперевозчиков, туроператоров, пассажиров при организации и осуществлении чартерных воздушных перевозок. До 8 декабря Минтранс, Минкультуры, Минэкономразвития должны представить в правительство предложения по изменению законодательства, которые позволят создать равные условия правовой защиты для пассажиров, как чартерных, так и регулярных рейсов.