Туры на цветение вишни – хит продаж весенней Кореи

2017 год продемонстрировал значительный рост интереса россиян к турпоездкам в Южную Корею. Туроператоры полагают, что весна 2018 года окажется еще более успешной в плане продаж – в том числе благодаря Олимпиаде.  

По данным Национальной организации по туризму Южной Кореи (НОТК) за весь 2017 год в страну приехал 270 621 российский турист. Это больше на 15,7%, чем за в 2016 году.

Цифры НОТК подтверждаются и статистикой российских туроператоров. Так, компания «Квинта Тур» фиксирует рост числа бронирований туров в Южную Корею на уровне 10% по сравнению с прошлым годом. О существенном приросте говорят и представители туроператора ПАКС, отмечая большую роль усилий с корейской стороны.

«Мы наблюдаем повышение интереса к Корее со стороны российских туристов. В этом немалая заслуга московского офиса по туризму НОТК, который достаточно активно начал работать с туроператорами», – говорит Любовь Чучмаева, директор по маркетингу туроператорской компании ПАКС.

У туроператора «KMP Group» продажи туров в Южную Корею в 2017 году выросли на 40-50%. «Продажи Кореи в 2017 году выросли почти в 1,5 раза по сравнению с 2016-м годом», – подчеркивает Елена Милованова, ведущий специалист отдела Юго-Восточной Азии «KMP Group».

КАКИЕ ТУРЫ В КОРЕЮ ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ В РОССИИ

По наблюдениям игроков российского рынка, Южная Корея пока что является направлением с явным преобладанием индивидуальных туров. Что касается групповых программ, то у всех игроков основным хитом продаж являются вариации программа на базе предложенного корейскими партнерами автобусного тура «K-Shuttle». У туроператора ПАКС он так и называется и стоит 105 000 руб. на человека, (8 дней /6 ночей, перелет а/к «Аэрофлот»).

«Это единственный тур, в котором можно увидеть практически все культовые города Кореи. Маршрут тура: Сеул – Конджу – Пуё – Чонджу – Кванджу – Сунчхон – Йосу – Чинджу – Пусан – Кёнджу – Андон – Вонджу – Пхёнчхан – Каннын – Сокчо. Тур не из дешевых, но, судя по восторженным отзывам туристов, он безусловно стоит своих денег», – отмечает Любовь Чучмаева, руководитель отдела маркетинга туроператора ПАКС.

Этот же самый тур с небольшими вариациями программы (под названиями «Вся Корея», «Вся Корея за 7 дней» или «Вся Корея на автобусе»), однозначно лидирует в продажах групповых туров у операторов «Квинта Тур» (1070 у. е. с человека без перелета), «Ориентал Дискавери» и TUI Россия. У последних из перечисленных компаний есть запросы и по десятидневным турам «Наследие ЮНЕСКО».

В «KMP Group» говорят, что у туристов 2017 году наиболее популярны были комбинированные туры с экскурсионной программой (Сеул, Пусан и др.) и отдыхом на море (о. Чеджу). Кстати, в «Ориентал Дискавери» также отмечают рост интереса туристов к отдыху на острове Чеджу в летних комбинированных программах. Средняя стоимость тура в Корею в 2017 году у «KMP Group» находилась в районе 1100–1300 $ на человека (не включая авиаперелет).

У индивидуальных туристов, помимо экскурсий, отмечают в туроператорских компаниях, пользуются традиционно высоким спросом медицинские диагностические процедуры в Корее и шоппинг. В ПАКС поясняют, что женщин в корейском шоппинге особенно привлекает натуральная корейская косметика на основе женьшеня. Популярны и транзитные программы с Кореей, говорят в «Квинта Тур».

Эксперты рынка считают, что групповые программы должны стать в перспективе важным драйвером роста «культурно-познавательного» турпотока из России в Корею: они более интересны, дают большее представление о стране, и обладают очень конкурентоспособным соотношением цена-качество. «Индивидуальные туры, как правило, менее насыщены по географии и объектам показа, и часто короче» - подчеркивает Наталья Дальбинова, начальник отдела продаж компании «Ориентал Дискавери».

ОЛИМПИАДА КАК ФАКТОР РОСТА ВЕСЕННИХ ПРОДАЖ

Олимпийские игры в Пхёнчхане сами по себе не являются фактором, непосредственно влияющим на роста турпотока, считают в туроператорских компаниях. Каких-то специальных, «олимпийских» туров в Корею из Центральной России практически нет в ассортименте значимых игроков рынка, а основу потока из России на Олимпиаду составят самостоятельные туристы и корпоративные группы из компаний, аффилированных с корейскими гигантами. «На Олимпиаду пока есть единичные запросы в сегменте индивидуальных туров», – говорят в TUI Россия.

«Олимпиада 2018 года – преимущественно не  туроператорский продукт для России», - подтверждают и в московском офисе НОТК. По словам Екатерины Лопухиной, директора по маркетингу представительства НОТК в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европе, это во многом связано со спецификой дистрибуции билетов.

«Покупка  билетов на Олимпиаду возможна только через компанию Jet Set Sports, официального билетного агента Олимпиады, а перепродаже билеты не подлежат, и одно это затрудняет ситуацию с продажами олимпийских турпакетов для туроператоров. Тем не менее, мы знаем, что продажи индивидуальных туров в Южную Корею на период Олимпийских игр идут, хотя они и не слишком значительны в общем объеме бронирований из России», – говорит г-жа Лопухина.

Туроператоры, тем не менее, оптимистичны, смотря на Игры немного под другим ракурсом. По их расчетам, Олимпиада в Пхёнчхане должна повысить общий интерес российских туристов к Южной Корее как к туристическому направлению, а эффекта от нее в своем бизнесе ожидают уже весной 2018 года.

«Мы рассчитываем,  что  уже сама по себе трансляция Олимпиады  в Корее по телевидению пробудит у потенциальных туристов интерес к поездке в эту страну», – говорит Юлия Фрундина, руководитель отдела Юго-Восточной Азии компании «Квинта Тур».

Эффект от Олимпиады, впрочем, виден уже и до трансляции. «Интересно, что после нашумевшей истории с нашими олимпийцами туристы особенно активно начали спрашивать весенние программы в Корею», – делится наблюдениями Любовь Чучмаева из ПАКС.

В ТРЕНДЕ – СЕЗОН ЦВЕТЕНИЯ ВИШНИ (ПОТККОТ) 

Весна – традиционно пиковое время для посещения Кореи туристами, и из России – в том числе. Это, помимо комфортного климата, еще и период цветения вишни «потккот»  – полный аналог японского туристического сезона «сакура». Так, по данным НОТК, в 2017 году пик по прибытиям российских туристов был отмечен в апреле – 26 719 туриста (на 26% больше, чем в апреле 2016 года).

Уже в декабре туроператоры отмечают возросший спрос на туры в Южную Корею с заездами весной 2018 года. Причем это, что примечательно, касается как индивидуальных туров и популярных групповых автобусных программ, так и программ, составленных специально «на весну».

«Корея весной красива пробуждением природы, цветущей вишней. В этом году при поддержке  НОТК  мы начали рекламировать и продавать групповые программы  на период цветения вишни в Корее и, судя по текущему спросу, надеемся на серьезный успех. Именно акцент на эти туры можно назвать «изюминкой» весеннего сезона 2018 года», – рассказывает Юлия Фрундина из «Квинта Тур».

Из весенних туров туроператор фиксирует высокий интерес к программе «Корейское трио» (Сеул-Кенжу-Пусан), эту же программу на весну рекомендуют и в «Ориентал Дискавери» (под названием «Весенняя сказка»).   

Аналогичная ситуация и в других компаниях: везде акцент в групповых программах сделан именно на цветение корейской вишни.

Весной в «КМП Групп» предлагают туры на период цветения вишни, есть туры с конкретной датой заезда. К компании говорят, что спрос на этот период есть, туристы интересуются поездками по разным городам Южной Кореи. Средняя стоимость тура в Корею в сезон цветения сакуры у «КМП Групп» составляет 1 013 $ на человека, не включая авиаперелет из Москвы.

В ПАКС отмечают хороший спрос туристов на тематические групповые туры «А весной в Корее…», «Пьянящий запах весны» (от 84 000 р. на человека), и «Клубничный тур» (с экскурсией по Сеулу, посещением плантаций клубники и парка развлечений «Эверлэнд» – от 63 000 р. на человека).

В «Ориентал Дискавери» рекомендуют, помимо упомянутой «Весенней сказки» (от 2080 долларов на человека без перелета), и более бюджетный вариант – групповой тур «Весна и Сакура» (от 690 долларов на человека без авиабилетов).

«Туристов интересует Корея, в частности весенние программы с экскурсиями на цветение сакуры. Корея – очень богатое на экскурсионные программы направление и мы очень заинтересованы в том, чтобы предлагать его своим туристам. Начиная с Нового года, мы будем активно добавлять новые программы по Корее в свой ассортимент и развивать продажи», – добавляют в TUIРоссия.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ТУРАМ НА ВЕСНУ В КОРЕЕ

«Весна в Корее – очень красивое время года и отличная пора для путешествий. В городах расцветают вишневые деревья (потккот), склоны гор покрываются желтыми цветами форзиции, а в деревнях зажигаются жёлтые огоньки кизила», - так описывает весеннюю атмосферу в Корее Екатерина Лопухина из московского офиса НОТК.

В ТОП-3 мест «must see» весной в Корее, по словам сотрудников корейской туристической организации, у туристов входит цветущий Сеул, красивейший дворец  Чхангёнгун и цветение королевской вишни на озере Сокчхон.

Также в НОТК советуют обратить внимание на пост-олипимйский Пхёнчхан и Каннын (провинция Канвандо) с живописнейшими весенними видами природы.

Кроме сакуры и отличной погоды, говорят специалисты корейского туризма, весна в Южной Корее примечательна еще и тем, что на нее приходится наибольшее количество фестивалей и других культурных мероприятий. В частности, в НОТК рекомендуют российским туристам посетить такие события, как фестиваль цветения королевской вишни на Чечжудо, международный фестиваль тюльпанов в Тхэане, фестиваль королевского и большого красного краба в Ульчжине, фестиваль лотосовых фонарей и фестиваль зеленого чая в Посоне.

«Мы рассчитываем на то, что привлеченные цветением вишни (потккот), культурными и природными красотами, российские туристы будут открывать для себя Корею и посещать ее не один раз, а событийный туризм постепенно станет важной составляющей в индивидуальных и групповых программах, которые предлагают российские туроператоры по Корее», – отмечает в своем комментарии «Вестнику АТОР» г-жа Лопухина из НОТК.

"Вестник АТОР" благодарит российское представительство Национальной Организации Туризма Кореи (НОТК) за помощь в подготовке материала. Узнать больше о возможностях для российского турбизнеса, которые предлагает НОТК, можно узнать здесь или кликнув по баннеру ниже.  

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР