Туроператоры ждут официального решения регулятора по «Саратовским авиалиниям»

В случае отзыва сертификата эксплуатанта у «Саратовских авиалиний» туроператоры  подготовят альтернативные варианты перевозки. Негативный сценарий может затронуть интересы туристов в 3 городах России и двух федеральных туроператоров.  

Накануне в СМИ появилась информация, что Росавиация предложила «Саратовским авиалиниям» добровольно прекратить авиационную деятельность. Причины – «формальный подход», «ненадлежащее состояние организации и отсутствие контроля со стороны руководства».

По информации «Интерфакса», «Саратовские авиалинии» направили в Росавиацию заявку о снятии ограничения сертификата эксплуатанта, введенное ведомством после катастрофы с Ан-148 в Подмосковье 11 февраля. Однако в ведомстве считают, что «учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании «Саратовские авиалинии» к вопросам обеспечения безопасности полетов» дальнейшее рассмотрение заявки  перевозчика представляется невозможным.

В этой связи Росавиация предлагает авиакомпании аннулировать сертификата эксплуатанта и «сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности». Напомним, что «Саратовским авиалиниям» принадлежит действующий аэропорт Саратова, работающий с 1931 года.

ТУРБИЗНЕС ИЩЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ, НО ЕЩЕ НАДЕЕТСЯ

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», 20 марта регулятор ввел временные ограничения сертификата эксплуатанта авиакомпании «Саратовские авиалинии», дав срок на исправление недочетов до 27 апреля.

Основные чартерные программы авиакомпании в интересах туроператоров стартуют в июне. Перевозчик  участвует в чартерных программах туроператоров «НТК Интурист» и «Музенидис Трэвел» из регионов. Так, у «Музенидис Тревел» запланирована цепочка из Саратова в Салоники (1 раз в 10 дней).  Программы «НТК Интурист» на «Саратовских авиалиниях» в Турцию и на юг России запланированы из Саратова, Владикавказа и Ярославля.

В настоящее время турбизнес внимательно следит за развитием ситуации. Туроператоры готовы к оперативной замене перевозчика в чартерных цепочках (время до июня еще есть), однако призывают все-таки дождаться официального решения Росавиации.  

Если авиакомпания не сможет выполнять полеты, то на этот случай рассматриваются альтернативные варианты по перевозке, - говорят в туроператорских компаниях. Участники рынка выражают надежду, что учитывая важность перевозчика для волжского региона, регулятор все же разрешит ему продолжить деятельность.

Отметим, что в настоящее время «Саратовские авиалинии» ведут продажу билетов на регулярные рейсы и после 27 апреля. Об этом свидетельствуют данные онлайн-табло авиакомпании. Продаются авиабилеты на май:  так, с 21 мая запланирован старт полетной программы из Саратова в Симферополь.

НА РЫНКЕ ЧАРТЕРНОЙ ПЕРЕВОЗКИ УХОДА «САРАТОВСКИХ АВИАЛИНИЙ» СЕРЬЕЗНО НЕ СКАЖЕТСЯ

Эксперты рынка, с  которыми пообщался «Вестник АТОР», говорят о том, что рынок чартерной перевозки, скорее всего не заметит ухода «Саратовских авиалиний». Перевозчик не имел постоянной чартерной загрузки и был сосредоточен на выполнении  регулярных рейсов.

«Это небольшой перевозчик, с флотом из 10-11 среднемагистральных судов. После приостановки полетов самолетов АН-148, авиакомпания продолжила летать на Embraer-190 и Як-42. В основном это были межрегиональные рейсы. Емкость этих бортов относительно невелика – максимум 120 пассажиров. Перевозчик выполнял чартерные рейсы, но на разовой основе. Например, летом прошлого года это был рейс из Владикавказа в Анталью, в зимнем сезоне из Москвы туроператоры привлекали «Саратовские авиалинии» к чартерной перевозке в Финляндию», - рассказал источник, знакомый с ситуацией.

ПОСТРАДАЮТ ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ РЕГИОНА И МЕСТНОГО ТУРБИЗНЕСА

По оценке наблюдателей, больше всего от приостановки полетной деятельности «Саратовских авиалиний» пострадает сам регион и местный турбизнес, т.к. федеральные туроператоры располагают бОльшими возможностями по замене перевозчика на своих программах. 

«Жителям Саратова придется летать уже из аэропортов других регионов. А местным туроператорам, которые продавали туры на основе регулярной перевозки, например, в Симферополь или Сочи, или брали блоки мест на чартерах «Саравиа», придется искать альтернативу», - говорит эксперт.

В настоящее время «Саратовские авиалинии» продолжают во время ограничения сертификата выполнять запланированные рейсы на самолетах типов Embraer-190 и Як-42. Пресс-служба «Саратовских авиалиний» была недоступна для запросов на момент 13.00.

«Вестник АТОР» следит за развитием событий.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР